В соответствии с пп. «а» п.69 Правил № 354 в платежном документе указываются почтовый адрес жилого (нежилого) помещения. Пункт 71 Правил № 354 отсылает к примерной форме платежного документа, согласно которой в платежном документе указывается адрес жилого помещения. В связи с наличием разных требований к составу информации, формирующей адрес и почтовый адрес потребителей, просим представить разъяснения какой адрес должен быть указан в едином платежном документе (почтовый адрес или адрес жилого (нежилого) помещения) и какие адресообразующие элементы он должен содержать.
В настоящей статье рассмотрим, правомерны ли требования органов ГПН об оснащении МКД автоматическими установками пожаротушения и автоматической сигнализации, предъявляемые к управляющим организациям и ТСЖ, а также кто и в какой мере несет:
- ответственность за несоответствие МКД или помещений в нем требованиям пожарной безопасности, в том числе, требованиям об оснащенности МКД указанными системами,
- бремя расходов, связанных с обеспечением соответствия МКД и помещений в нем требованиям пожарной безопасности, в том числе, с оснащением МКД такими системами
На практике в последнее время достаточно часто возникают вопросы, касающиеся передачи документов, содержащих информацию о выборе новой управляющей организации. При этом порой, по мнению лица, инициировавшего проведение общего собрания собственников помещений, соответствующие документы необходимо направлять вновь выбранной управляющей организации, а не той управляющей организации, решение о смене которой принято на общем собрании собственников помещений.
В настоящей статье рассмотрим, какой управляющей организации подлежат передаче подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора новой управляющей организации, также вопрос об исполнении требований п.18 Правил № 416 об уведомлении действующей управляющей организации о выборе новой.
В журнале Жилкомаудит №2 2018 года была приведена информация о том, что с 3 июня 2018 года начал действовать запрет на размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Соответствующие изменения были внесены в ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
С появлением соответствующей нормы стала очевидной недопустимость размещения рекламы на платежных документах за ЖКУ как с лицевой, так и с оборотной стороны, при этом оставался спорным вопрос о возможности распространения рекламы посредством вложения ее в конверт с платежным документом.
С 1 сентября 2018 г. постановлением Правительства РФ от 29.08.2018 №1023 внесены изменения в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 (далее – Правила № 584).
В частности Правила № 584 дополнены п.5(10), в соответствии с которым организации, осуществляющие деятельность по монтажу, демонтажу лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских контейнеров и эскалаторов, обязаны подавать уведомления о начале осуществления такой деятельности в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза «Безопасность лифтов» и «О безопасности машин и оборудования».
Постановлением Правительства РФ от 13.09.2018г. № 1090 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами» внесены изменения в Правила содержания общего имущества (Правила № 491) и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (Правила № 416) вступившие в силу с 26.09.2018г.
1) В обязанности лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом и являющихся ответственными за ведение, хранение и передачу технической документации на многоквартирный дом в случаях, установленных жилищным законодательством, включены: приём, хранение и передача не только технической документации, но и:
У управляющей организации заканчивается пятилетний срок управления , но по условиям договора управления , такой договор продлевается. Тем не менее управляющая организация желает изменить редакцию договора управления в связи с различными изменениями в законодательстве. Каким образом это сделать : достаточно ли просто его разместить в публичном доступе , или необходимо всё-таки решение ОСС по утверждению новой редакции договора управления.
Между жителями и УО с 2015 г был заключен договор управления по результатам проведения открытого конкурса . договор управления имел срочный характер - 3 года + 3 месяца. далее, по результатам проведения ещё одного конкурса по выбору УО по управлению МКД определился победитель конкурса. Но жители выступают против победившей организации и желают самостоятельно определить способ управления и УО. В качестве доводов приводят: по истечении предыдущего договора управления с прежней УО жители не были уведомлены о необходимости проведения ОСС с целью определения способа управления, к тому же по по некоторым собственникам в этом же доме в предыдущем договоре управления было прописано условие , что договор пролонгируется. Вопрос . каким образом жителям реализовать своё право по определению способа управления МКД, если они не согласны с результатом конкурса и его проведением.
Собственники помещений провели ОСС на котором приняли решение выбрать председателем СД конкретное лицо с указанием ФИО. Управляющая компания установила что данное лицо не является собственником помещения в данном МКД. Однако собственники помещений отказываются переизбирать председателя СД и настаивают на том, чтобы полномочия председателя СД осуществляло именно выбранное ими лицо. Указанный протокол ОСС никем не обжалован, недействительным не признан.
Должна ли УК расценивать указанное в протоколе лицо как уполномоченное (для целей, например, подписания ежемесячных актов приемки выполненных работ по содержанию и ремонту) до момента пока такой протокол не будет оспорен, либо УК должна считать его ничтожным и не признавать полномочия указанного собственниками лица? Какое обоснование можно привести?
Исходя из положений пп. 1 п. 11 ст. 161 ЖК РФ УК обязана предоставлять ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги. Данная норма предполагает необходимость передачи только данных по количеству проживающих и показаний ИПУ, что необходимо непосредственно для начислений платы, либо еще и персональные данные собственника помещения - ФИО, что не нужно для начисления платы, но необходимо для выставления квитанции? В случае передачи данных о собственнике помещения не будет ли УК нарушать 152-ФЗ?
Подскажите пожалуйста, в случае если собственники помещений многоквартирного дома на общем собрании приняли решение "о прямых договорах с РСО", вправе ли управляющая организация в условиях договора управления многоквартирным домом не прописывать обязательства по предоставлению коммунальных услуг и как вследствие, не обременять себя статусом "Исполнителя коммунальных услуг"?
Допустимо ли в ДУ предусматривать, что цена договора - размер платы за содержание и ремонт составляет ХХ рублей ХХ копеек с кв.м. площади помещения собственника, из которых 20% - услуга по управлению, 80% - на содержание и текущий ремонт. Может ли УК более подробно не расписывать в ДУ стоимости по составляющим (отдельно выделять мытье лестничных клеток, обслуживание ОПУ и пр.) или УК обязана в ДУ отразить стоимости по каждой составляющей? Что нарушила УК, заключив с СП договор на вышеуказанных условиях (ограничившись разбивкой 20/80)?
Имеют ли право собственники МКД на ОСС избрать председателем совета МКД с наделением соответствующими полномочиями жителя, который не является собственником помещения МКД? Если да, то каким образом удостоверяются его полномочия в участии в ОСС? Если доверенность, то каким образом удостоверенная (возможно ли удостоверение в управляющей компании, а не у нотариуса)?
Влияет ли на ситуацию наличие прописки у указанного жителя - не собственника?
Согласно ст. 210, 249 ГК РФ, ст. 153, п. 2 ч. 1, 2, 4 ст. 154, ст. 155, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, п.28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в многоквартирном доме в силу прямого указания закона обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома.<br />
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом, который обязаны выбрать собственники помещений в доме, является управление домом управляющей организацией. <br />
Решение о выборе способа управления принимается большинством голосов присутствующих на общем собрании собственников или их представителей и оформляется протоколом (ст. 46 ЖК РФ).<br />
В соответствии с частью 6 статьи 46 ЖК РФ «Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику».
Согласно ст. 210, 249 ГК РФ, ст. 153, п. 2 ч. 1, 2, 4 ст. 154, ст. 155, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, п.28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в многоквартирном доме в силу прямого указания закона обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом, который обязаны выбрать собственники помещений в доме, является управление домом управляющей организацией.
Решение о выборе способа управления принимается большинством голосов присутствующих на общем собрании собственников или их представителей и оформляется протоколом (ст. 46 ЖК РФ).
В соответствии с частью 6 статьи 46 ЖК РФ «Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику».
В силу объективных причин, участником управляющей организации было принято решение о реорганизации Организации в форме выделения с созданием нового юридического лица, которому должны быть переданы права и обязанности, в том числе по договорам управления многоквартирными домами. При этом, приказ Минстроя и ЖКХ РФ от 25.12.2015г. № 938/пр не содержит положений предусматривающих внесение изменений в действующую лицензию лицензиата при реорганизации в форме выделения.
Будет ли законным осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, такой управляющей организацией, до предоставления ей, в установленном порядке, лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами? Не последует ли какая-либо ответственность (административная, уголовная) у такой организации за осуществление деятельности в отсутствие лицензии?
На практике не редко встречаются случаи, когда специализированные организации, осуществляющие обслуживание внутридомового газового оборудования, вынуждают лиц, управляющих многоквартирными домами, заключать договоры о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования. В настоящей статье рассмотрим нормативное регулирование отношений по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования, о порядке оплаты таких работ и об участии в организации таких отношений лиц, управляющих многоквартирными домами
При вводе в эксплуатацию многоквартирного дома в последнее время на практике (обычно у застройщиков и заинтересованных управляющих организаций) часто возникает вопрос о том, каким образом с выбранной застройщиком для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом управляющей организацией оформить отношения, избежав проведения органом местного самоуправления открытого конкурса на право заключения договора управления таким многоквартирным домом. При этом застройщики зачастую при передаче помещений во введенном в эксплуатацию многоквартирном доме настаивают при подписании передаточного акта с лицами, принимающими помещения, и на подписании этими лицами договора управления с выбранной застройщиком управляющей организацией. В настоящей статье рассмотрим, позволяют ли такие действия застройщика избежать проведения ОМС открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления домом-новостройкой, а также укажем на последствия заключения управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом с лицами, которым помещения переданы по акту приема-передачи, без соблюдения процедуры, регулируемой Жилищным кодексом РФ