Рассмотрим регулируемый жилищным законодательством порядок формирования размера платы за содержание жилого помещения для управляющей организации, при управлении ею многоквартирным домом, в котором создано товарищество собственников жилья, а также соответствующие отношения, возникающие у управляющей организации с товариществом и с собственниками помещений в многоквартирном доме
Во втором номере журнала «Жилкомаудит» за 2016 год были рассмотрены вопросы начисления страховых взносов с вознаграждения, выплачиваемого управляющей организацией за счет средств собственников членам Совета многоквартирного дома, на основании протокола общего собрания собственников, содержащего решение о возложении на управляющую организацию обязанности по начислению и выставлению к оплате в платежных документах взноса на оплату такого вознаграждения, и затронута проблема налогообложения НДФЛ указанных выплат.
С 1 января 2017 года вступил в силу в полном объеме Федеральный закон от 03.07.2016 № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 315-ФЗ). Приведем его основные положения:
Ошибочно занесен тариф на содержание и ремонт общ.имущ.на приватизированные квартиры как тариф муниципального жилья(тариф ниже чем на приватизир.жилье). Допустим на муниц. тариф 16,26 руб/м2, на приватизирован.29,71 руб/м2. УК доначислила собственникам разницу за последние 3 года. Правомерно ли УК доначислила за три года или же нужно было с момента обнаружения ошибки? Собственники не согласны, собираются подавать в суд.Решение собственников о применении тарифов 29,71 руб/м2 имеется, просто была допущена ошибка экономистом при подаче списков с тарифами для начисления платы в РКЦ.
Второй вопрос - имеет ли право проверять муниципальный жилищный контроль по заявлению собственника( квартира в собственности жильца) решение собственников, тарифы на содержание и ремонт общего имущества и выносить предписание о недействительным решения собственников?
В 2001 г. гражданину организация на время трудовых отношений предоставила жилое помещение. Позже, организация перестала существовать, а жилое помещение перешло в муниципальную собственность. В 2012 г. гражданин выписался по запросу из данного жилого помещения, но ключи собственнику не сдал, оплачивать ЖКУ перестал, в связи с чем образовалась задолженность. УК составила акт, в котором описывается, что в жилом помещении на протяжении нескольких лет проживали неизвестные граждане, предположительно которым и было сдано это помещение в наем за плату прежним нанимателем.
Вопрос: Кто должен оплатить сложившийся долг за ЖКУ с 2012 г.? Возможно ли его взыскать с этого гражданина?
Собственник принес для перерасчета ком.услуг свидетельство о регистрации по месту пребывания на срок с 22.03.2013 по 22.03.2018г. с другого города. Справка датирована 22 марта 2013г.Сдает он ее в УК для перерасчета 26 октября 2016г. С какого периода и на какой срок УК должны пересчитать ком.услуги? Ранее собственник не заявлял что имеет временную регистрацию в другом городе. УК готова пересчитать с момента обращения собственника.
В решениях собственников об установлении тарифов на содержание и ремонт общ.имущ.не заполнены в связи с непредоставлением собственником данные паспорта собственника, данные свидетельства о праве собственности. Заполнены ФИО, площадь. Подпись собстсвенника на данном решении имеется.Является ли недействительным данное решение? Или же УК может заполнить самостоятельно данные свидетельства о праве собственности с сайта Росреестра?
В настоящей статье приведем судебную практику по реализации ч. 4 ст. 155 ЖК РФ, согласно которой наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 ст.155 ЖК РФ. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
На практике многие управляющие организации (ТСЖ и пр. исполнители коммунальных услуг) сталкиваются с тем, что потребители, несмотря на направленные в их адрес требования, не обеспечивают доступ УО в принадлежащие им жилые помещения в целях проведения осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг, а также снятия показаний приборов учета .
Рассмотрим нормы действующего законодательства РФ, регулирующие вопросы установки пандусов (как для инвалидов, так и для иных маломобильных групп населения, к которым относятся люди с детскими колясками):<br />
1) Нормы Градостроительного кодекса РФ (статья 2 и ч. 10 ст. 48) закрепляют требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов (на стадии проектирования зданий). <br />
В настоящей статье приведем судебную практику по реализации ч. 4 ст. 155 ЖК РФ, согласно которой наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 ст.155 ЖК РФ. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
На практике многие управляющие организации (ТСЖ и пр. исполнители коммунальных услуг) сталкиваются с тем, что потребители, несмотря на направленные в их адрес требования, не обеспечивают доступ УО в принадлежащие им жилые помещения в целях проведения осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг, а также снятия показаний приборов учета .
Рассмотрим нормы действующего законодательства РФ, регулирующие вопросы установки пандусов (как для инвалидов, так и для иных маломобильных групп населения, к которым относятся люди с детскими колясками):
1) Нормы Градостроительного кодекса РФ (статья 2 и ч. 10 ст. 48) закрепляют требования доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе заключающееся в оборудовании в указанных зданиях и сооружениях пандусов (на стадии проектирования зданий).
К какой сети – общедомовому имуществу (то есть сети газопотребления) или к сети газораспределения относится первое запорное устройство, указанное в п.9 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме?
Просим разъяснить последствия несоблюдения установленных требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе относительно порядка действий управляющей организации в случае поступления ненадлежащее оформленных протоколов, а также критериев оценки оформления с учетом объема допущенных нарушений.
В доме, в котором доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в МКД составляет более 50%, создано ТСЖ. Необходимо ли муниципалитету в рамках ст. 161, 163 ЖК РФ проводить конкурс на управление этим домом?
Идет нескончаемый спор в разных судах разных инстанций о жилищных правах граждан, возникших в результате приобретения в собственность квартир по договору долевого участия (ДДУ). Не оспаривается обязанность граждан, купивших квартиру по ДДУ нести бремя расходов по содержанию общего имущества. Однако, вытекающее из обязанностей право граждан управлять общим имуществом (выбирать способ управления, управляющую организацию) оспаривается, если эти граждане еще не получили свидетельства о праве. Жители хотят выбрать УО. Является ли факт возникновения права собственности основанием для реализации жилищных прав по управлению домом?
Должна ли проводиться проверка ГЖН в соответствии с ч.1.1 ст.46 ЖК РФ в отношении лиц, от которых поступили копии решений и протоколов общего собрания собственников помещений (управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива) или проверка должна проводиться в отношении лиц, инициировавших собрание, составивших и подписавших протокол (инициатор, председатель общего собрания и секретарь общего собрания, а также члены счетной комиссии)?
Вправе ли орган надзора провести внеплановые проверки в отношении всех управляющих организаций в случае поступления в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общих собраний о выборе управляющей организации и определении условий договора управления многоквартирным домом? Или проверка должна проводиться только в отношении 2-й и последующих управляющих организаций, которые были выбраны общим собранием согласно второму и последующему протоколам?
Пункт 12 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (далее – Требования), утвержденных приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр, содержит требования о включении в протокол сведений о лицах, присутствующих на общем собрании.
Кроме этого согласно пп. «а» п.19 Требований данные сведения должны содержаться также в реестре собственников помещений, который является обязательным приложением к протоколу общего собрания. Не ясна целесообразность дублирования сведений о собственниках как минимум в двух документах, а также не понято, каким образом необходимо обеспечивать наличие в протоколе подписей присутствующих, когда как согласно п.2 Требований протокол общего собрания составляется не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания.
Каким может быть порядок получения подписей присутствующих в протоколе общего собрания собственников с учетом подготовки протокола в течение 10 дней после завершения собрания, в том числе проводимого в форме заочного голосования? Есть ли необходимость дублирования сведений о присутствующих, в том числе получение подписей непосредственно в протоколе общего собрания собственников, или достаточно указания соответствующих сведений в реестре собственников помещений, решениях собственников и получение подписи на листе регистрации собственников помещений и на бюллетенях?