Найдено 79 по %20%D0%92%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%20%D0%A3%D0%9E%20(%D0%A2%D0%A1%D0%96),%20%D0%A0%D0%A1%D0%9E,%20%D0%A0%D0%9A%D0%A6,%20%D0%A0%D0%B5%D0%B3.%D0%9E.%20%20-%3E%20%20%D0%94%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%B9%20%D0%B7%D0%B0%20%D0%96%D0%9A%D0%A3
Обязан ли платежный агент открывать отдельный специальный счет для приема платежей за ЖКУ в адрес каждого поставщика, или может использовать один специальный счет?
Здравствуйте. Теплосети хотят забрать себе у УК функции по сбору платежей за тепло и горячую воду и функцию по истребованию дебиторской задолженности с последующим выставлением управляющей компании счета на оплату расходов за указанные услуги.Т.е. ресурсники хотят сами заниматься приемом платежей и истребованием дебиторской задолженности . УК на сегодняшний день сама через свои кассы и плат.агентов производит сбор платежей и занимается истребованием дебит.задолженности.
Вопрос: насколько правомерны ресурсники в этом случае? УК является исполнителем ком.услуг.
Второе, Если бы собственники приняли решение производить оплату за ком.услуги в кассу Теплосетей(прямые расчеты), тогда имеют ли право Теплосети выставить управл.компании расходы по сбору платежей?
Заранее благодарна .
В соответствии пп.2 п.2 ст.161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом является управление товариществом собственников жилья.<br />
В соответствии с положениями ст.155 ЖК РФ товарищество является получателем платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также платы за коммунальные услуги в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья. Соответственно такое товарищество собственников жилья, являясь исполнителем коммунальных услуг, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми оно заключило договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.<br />
Согласно Закону № 176-ФЗ ч.17 ст.12 на 30.06.2015г. существовали прямые договоры между РСО и собственниками. Способ управления собственниками принят - УО с 01.04.2015г. Протоколами собственники сохранили прежний порядок отношений по коммунальным услугам с РСО. Прокуратура, настаивает на покупке коммунального ресурса управляющей организацией. Теплоснабжающая организация также настаивает на заключении договора покупки коммунального ресурса с управляющей организацией, этого добивается через суд, при этом у теплоснабжающей организации открыты лицевые счета, она производит начисление и взимает плату от собственников помещений МКД. Можно ли обосновать доказательную базу в прокуратуру и арбитражный суд о правомерности отказа УО от заключения договора с РСО?
Управляющая организация заключила договор с ТСЖ на содержание общего имущества в многоквартирном доме (т.е. только на обслуживание, а не управление) и агентский договор на начисление, сбор и перечисление платы за коммунальные услуги; у ТСЖ нет расчетного счета; договора с РСО у ТСЖ заключены самостоятельно (т.е. исполнитель коммунальных услуг - ТСЖ); МКД оборудован ОПУ воды и электроэнергии. Обязана ли УО включать в расходы за содержание по договору обслуживания расходы на коммунальные ресурсы для содержания общего имущества и из каких средств ТСЖ должно оплачивать сверхнормативный объем коммунальных ресурсов (а он у них есть каждый месяц)?
В соответствии пп.2 п.2 ст.161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом является управление товариществом собственников жилья.
В соответствии с положениями ст.155 ЖК РФ товарищество является получателем платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также платы за коммунальные услуги в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья. Соответственно такое товарищество собственников жилья, являясь исполнителем коммунальных услуг, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми оно заключило договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о внесении платы за некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. При этом у РСО заключен договор на сбор денежных средств за коммунальные услуги с расчетно-кассовым центром. У управляющей организации заключен договор на начисление и сбор денежных средств на содержание жилья и договор на начисление платы за коммунальные услуги с этим же расчетно-кассовым центром. Расчетно-кассовый центр в свою очередь выставляет собственникам единый платежный документ, в который включены, как коммунальные услуги, так и услуги по содержанию жилья.
1. Кто в данном случае должен оплачивать услуги расчетно-кассового центра за сбор денежных средств за коммунальные услуги? Управляющая организация или РСО? В том числе если договор с РСО будет отсутствовать?
2. Имеет ли право в данном случае (прямые расчеты) РСО отказаться от услуг расчетно-кассового центра и самостоятельно принимать решение с каким платежным агентом работать, например с банком?
Обстоятельства возникновения споров о правомерности взыскания средств со специальных счетов платежного агента или поставщика услуг<br />
С момента вступления в силу Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Закон № 103-ФЗ) организации, принимающие платежи за жилищно-коммунальные услуги, а также получающие эти платежи, волнует вопрос о сохранности указанных денежных средств при наличии претензий кредиторов, налоговых споров. Речь идет о средствах, поступающих на специальные счета платежных агентов и поставщиков услуг.<br />
Обстоятельства возникновения споров о правомерности взыскания средств со специальных счетов платежного агента или поставщика услуг
С момента вступления в силу Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Закон № 103-ФЗ) организации, принимающие платежи за жилищно-коммунальные услуги, а также получающие эти платежи, волнует вопрос о сохранности указанных денежных средств при наличии претензий кредиторов, налоговых споров. Речь идет о средствах, поступающих на специальные счета платежных агентов и поставщиков услуг.
Имеют ли право собственники помещений в мкд принять решение на общем собрании выбрать исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающую организацию? При этом способ управления - управляющая компания.
УК самостоятельно занимается начислением и сбором платежей за ЖКУ(зарегистрирована в Росфинмониторинге)через свои кассы.Собственники мкд в декабре 2015г.приняли в своем решении о переходе на прямые расчеты с РСО и указали в решении что вносить платежи будут через кассы УК (т.к.им так удобно). УК, исполняя волю собственников жилых помещений мкд, вышла на РСО с предложением заключить агентский договор на начисление и сбор платежей за КУ . Ресурсники отказали УК в заключении такого договора, мотивируя тем, что собственники не имели право указать в каких кассах они будут производить оплату за КУ. Вопрос- правы ли ресурсоснабжающие организации отказав заключить агентский договор с УК на сбор платежей за КУ? УК по настоящее время принимает платежи по домам , находящимся в управлении УК , также принимает и перечисляет за другую управляющую компанию(заключен агентский договор между двумя УК)и перечисляет их в РСО без вознаграждения. Фактически УК выполняет функции РКЦ.
В журнале Жилкомаудит неоднократно рассматривался вопрос о неправомерности сбора платы за жилищно-коммунальные услуги расчетными центрами на свой расчетный счет.<br />
В настоящей статье приведем судебную практику, из анализа которой данный вывод подтверждается: при заключении между управляющей организаций (УО) и расчетным кассовым центром (РКЦ) договора на осуществление расчета и сбора платежей с собственников и нанимателей на расчетный счет РКЦ нарушаются положения п. 1 ч. 4 ст.11 Закона о защите конкуренции, согласно которому запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о навязывании контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованное требование о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе, имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).
В соответствии с п.2 ч.2 ст.161 ЖК РФ в числе возможных способов управления МКД упомянут способ управления товариществом собственников жилья. <br />
Являясь организацией, управляющей МКД, ТСЖ имеет право на получение от собственников и нанимателей помещений в МКД платежей, предусмотренных ст.154 ЖК РФ. При этом в соответствии с частями 5 и 6 ст.155 ЖК РФ члены ТСЖ вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления ТСЖ, а не являющиеся членами ТСЖ собственники и наниматели помещений в МКД, в котором создано ТСЖ, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с ТСЖ. <br />
В журнале Жилкомаудит неоднократно рассматривался вопрос о неправомерности сбора платы за жилищно-коммунальные услуги расчетными центрами на свой расчетный счет.
В настоящей статье приведем судебную практику, из анализа которой данный вывод подтверждается: при заключении между управляющей организаций (УО) и расчетным кассовым центром (РКЦ) договора на осуществление расчета и сбора платежей с собственников и нанимателей на расчетный счет РКЦ нарушаются положения п. 1 ч. 4 ст.11 Закона о защите конкуренции, согласно которому запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о навязывании контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованное требование о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе, имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).
В соответствии с п.2 ч.2 ст.161 ЖК РФ в числе возможных способов управления МКД упомянут способ управления товариществом собственников жилья.
Являясь организацией, управляющей МКД, ТСЖ имеет право на получение от собственников и нанимателей помещений в МКД платежей, предусмотренных ст.154 ЖК РФ. При этом в соответствии с частями 5 и 6 ст.155 ЖК РФ члены ТСЖ вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления ТСЖ, а не являющиеся членами ТСЖ собственники и наниматели помещений в МКД, в котором создано ТСЖ, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с ТСЖ.
Обязательно ли по агентскому договору, заключаемому платежным агентом, должно быть вознаграждение с получателя денежных средств или можно брать комиссию только с плательщика? Считается ли агентский договор возмездным, если в договоре указана комиссия с плательщика?
Жители выбрали способ оплаты «прямые платежи». РСО считает, что поставщиком услуги является УО, поэтому и агентский договор с платежным агентом должен заключаться с УО на прием денежных средств в адрес РСО. Возможен ли такой вариант?
Затраты на услуги по начислению расчетно-кассового центра, а также расходы на оплату услуг по приему платежей включены и утверждены Управлением по государственному регулированию цен и тарифов в тарифы ресурсоснабжающей организации на «горячее водоснабжение», «отопление». Между расчетно-кассовым центром и РСО был заключен договор, по условиям которого РСО оплачивала расходы на информационные услуги. Тариф утверждался сроком на один год. В течение календарного года РСО в одностороннем порядке расторгает договор с РКЦ. Управляющие организации не вправе заложить в тариф по содержанию жилья расходы за начисление и сбор платы, поскольку они уже заложены в тарифе РСО (во избежание двойного начисления для собственника помещений).
Каким образом, управляющим организациям вернуть от РСО денежные средства за информационные услуги РКЦ, а также расходы на оплату услуг банков и иных организаций по приему платежей или иным образом компенсировать свои затраты на вышеуказанные услуги?
По мнению организаций, осуществляющих функции платежных агентов, прием ими платы от граждан по платежным картам не приводит к нарушению законодательства о приеме наличных платежей граждан. В настоящей статье рассмотрим порядок регулирования соответствующей деятельности