Производится ли перерасчет за временное отсутствие граждан в жилом помещении без ИПУ за периоды до 01.01.2017 года при предоставлении заявления в 2017 году о перерасчете за период отсутствия, например, "с 01.01.2015 по настоящее время" без предоставления акта об отсутствии тех возможности установки ИПУ?
На основании п. 86 Правил 354 если жилое помещение не оборудовано ИПУ и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном порядке либо в случае неисправности ИПУ и неисполнения потребителем обязанности по устранению его неисправности, перерасчет при временном отсутствии не производится.
Производится ли перерасчет в связи с отсутствием потребителя в период до вступления в силу указанного пункта? Например, если потребитель отсутствовал в период ноябрь-декабрь 2016 и предоставил документы о перерасчете в январе 2017, ИПУ отсутствует, а техническая возможность установки есть.
Изменениями в пункт 86 Правил 354 исключены перерасчеты по временному отсутствию (за некоторыми исключениями). Потребитель отсутствовал с 01.12.2016 г. по 29.01.2017 г. и обратился 30.01.2017 г. в УК с заявлением о перерасчете за период временного отсутствия (за весь период отсутствия). Обязана ли УК сделать перерасчет за часть периода (2016 год) или вправе отказать полностью?
При контрольных снятиях показаний индивидуальных приборов учета обнаружено, что прибор учете не исправен. при этом, сведения о показаниях по этому прибору поступали в УК регулярно и своего значения не меняли на протяжении 9 месяцев, то есть на 25.03.2016 г. и на 25.12.2016г. одинаковые. Возможно ли провести добор (перерасчет) за прошедший период по нормативу и если возможно, то за какой период и на каком основании?
Интересует порядок начисления коммунальных платежей и проведение перерасчета в помещении без приборов учета при условии отсутствия регистрации и фактически проживающих граждан с 01.01.2017г.
Если собственник заявляет об отсутствии проживающих письменным заявлением должна управляющая компания принимать данную информацию, либо мотивировать отказ о проведении перерасчета новыми положениями ПП354 п.56(2) и п.86?
Кто должен подтверждать техническую возможность установки ИПУ УК или собственник?
Правовое обоснование возможности начисления платы за коммунальные услуги собственникам жилых помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета, в которых никто не зарегистрирован по месту жительства или месту пребывания приведен в разделе Правовое регулирование. <br />
В данной статье приведем извлечения из судебных решений по этому вопросу:<br />
1) Апелляционное определение Челябинского областного суда от 16 декабря 2014 г. по делу № 11-13108/2014.<br />
Правовое обоснование возможности начисления платы за коммунальные услуги собственникам жилых помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета, в которых никто не зарегистрирован по месту жительства или месту пребывания приведен в разделе Правовое регулирование.
В данной статье приведем извлечения из судебных решений по этому вопросу:
1) Апелляционное определение Челябинского областного суда от 16 декабря 2014 г. по делу № 11-13108/2014.
Отдельные потребители, имеющие задолженность по оплате ЖКУ, в целях получения ими субсидий на оплату ЖКУ требуют от управляющей организации подписание соглашения об отсрочке или рассрочке погашения задолженности. Орган соцзащиты, в случае отказа УО от подписания с потребителем такого соглашения, считает, что мы нарушаем права граждан на назначение предусмотренных законодательством мер социальной поддержки граждан по оплате ЖКУ. Имеем ли мы право отказать гражданам в подписании соглашения об отсрочке или о рассрочке оплаты задолженности по оплате за содержание жилого помещения и коммунальных услуг?
При расчете среднемесячного объема коммунальных услуг (допустим, при несообщении показаний потребителем), после замены ИПУ на воду следует ли включать месяцы по предшествующему (старому) прибору, если новый проработал 1-2 месяца?
При определении размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения для потребителей в многоквартирных домах возникают случаи, когда требуется осуществление перерасчетов размера платы, связанных с перерасчетом объемов коммунальных услуг, предоставленных в жилые помещения. При этом формула 11 Приложения № 2 к Правилам № 354, установленная для определения приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной воды, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном ОПУ холодной воды, не предусматривает в своем составе такого показателя как «объем перерасчетов».
Просим разъяснить, в каком расчетном периоде следует осуществлять перерасчет размера платы за коммунальные услуги (в связи с необходимостью перерасчета объемов коммунальной услуги) холодного водоснабжения, предоставленные в жилые помещения. Также просим разъяснить, следует ли учитывать (использовать в расчетах) произведенные перерасчеты объемов услуг водоснабжения, предоставленных в жилые помещения, при определении объема услуг холодного водоснабжения на общедомовые нужды по формуле 11, предусмотренной Приложением № 2 к Правилам № 354.
Поверка ИПУ проведена спустя 6 месяцев после установленного срока поверки. ПУ признан годным, начисления за этот период производились по среднему. С какого периода и с какими показаниями регистрируется водомер и снимается ранее выставленный норматив?
Согласно п.8 Правил № 491 внешней границей сетей теплоснабжения, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены МКД, а границей эксплуатационной ответственности при наличии ОПУ тепловой энергии – место соединения ОПУ с соответствующей инженерной сетью, входящей в МКД.
Иногда управляющие организации толкуют данную норму ошибочно, полагая, что УО не несет обязанности по выявлению несанкционированных подключений на участке сетей внутри МКД от места установки ОПУ до стены дома, поскольку эксплуатационная ответственность за данный участок сети возложена на соответствующую РСО.
Последствием такого ошибочного толкования УО п.8 Правил № 491 может стать отказ РСО в приеме в эксплуатацию ОПУ, как это произошло в описанной ниже ситуации.
Частью 5 ст. 13 Закона № 261-ФЗ предусмотрена обязанность собственников жилых домов, собственников помещений в многоквартирных домах до 1 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов (помещений) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны были быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
МКД двухэтажный 8-ми квартирный жилой дом 1958 г. постройки (ветхое жилье). Договор на поставку холодной воды в МКД заключен между Управляющей организацией, обслуживающей дом, и ООО «КрасКом». МКД не оборудован общедомовым прибором учета по холодной воде. Точка разбора холодной воды в местах общего пользования отсутствует, подвальных помещений в доме нет. Начисление по холодному водоснабжению: по помещениям, оборудованным ИПУ - по ИПУ; по помещениям, не оборудованным ИПУ – по нормативу. Правомерно ли начисление ОДН по холодному водоснабжению всем жителям МКД согласно утвержденным нормативам (формула №15 354 ПП РФ)?
<p>В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.</p>
<p>Аналогичное положение закреплено в ст. 30 ЖК РФ.</p>
<p>Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:</p>
<p>1) плату за содержание жилого помещения;</p>
<p>2) взнос на капитальный ремонт;</p>
<p>3) плату за коммунальные услуги, состоящую из платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. </p>
Потребитель подал заявление на произведение перерасчета за период временного отсутствия длившийся свыше года (с 10.09.15-19.11.2016 г.), приложив к заявлению только незаверенные копии ж/д билетов. Вправе ли мы затребовать предоставление дополнительных подтверждающих документов с места его временного проживания? (заявитель очень знаком нашей организации и лично обращался к нам в июле месяце, однако у нас отсутствуют документальные доказательства, только пояснения работников)
Имеют ли право собственники помещений в мкд принять решение на общем собрании выбрать исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающую организацию? При этом способ управления - управляющая компания.
В случае наличия задолженности за более, чем один отчетный период, в каком порядке следует гасить эту задолженность при неполном погашении общей суммы?
Например, с января по декабрь производилось начисление по статье «отопление» в размере 1000 руб. Общая задолженность составила 12000 руб. Абонент погасил 5000 руб. В каком порядке должна гаситься задолженность по каждому отчетному периоду? Должен ли измениться порядок разбивки платежей по периодам, если с первого мая произошла смена поставщика и из 12000 руб. задолженности абонент должен 4000 руб. - старому поставщику и 8000 руб. - новому? Имеет ли Управляющая организация право выставлять эту задолженность к оплате за декабрь, если по статье «содержание» имеется переплата в размере 7000 руб., возникшая в результате перерасчета, произведенного в декабре?
Дом находился в управлении УК. ДУ расторгнут. УК прекратила управление МКД, в т.ч. утратила статус исполнителя КУ. Новой УК нет. РСО на основании п. 17 Правил 354 приступило к предоставлению КУ. Однако у РСО нет данных для осуществления начисления платы потребителям по КУ. РСО обратилось в УК (ДУ с которой был расторгнут) с просьбой передать информацию, необходимую для начисления платы по КУ потребителям (ФИО, площадь, кол-во проживающий, данные по ИПУ). Вправе ли УК предоставить РСО указанные сведения? Откуда РСО должно получить указанные сведения?