Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
На территории Камчатского края есть граждане, осуществляющие ведение садоводства или огородничества на земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, при этом с указанными гражданами заключены "прямые" договоры энергоснабжения с гарантирующим поставщиком (далее - ГП). Сети, расположенные в границах территории СНТ, находятся на балансе иной сетевой организации (далее - СО).
При образовании у вышеуказанных граждан задолженности по оплате электрической энергии, ГП направляет в адрес той СО, к сетям которой подключено СНТ, заявку на ограничение/приостановление подачи электроэнергии и возобновление подачи электроэнергии.
Вопрос: в случае, когда инициатор введения ограничения является ГП в соответствии с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 2 Правил 442, а исполнитель введения ограничения иная СО, то вправе ли данная СО взимать компенсацию понесенных расходов, связанных с оплатой действий исполнителя (субисполнителя) по введению ограничения режима потребления такого потребителя и возобновлению подачи электрической энергии или исключительно ГП вправе предъявить потребителю требование о компенсации понесенных им расходов.
При этом размер понесенных инициатором введения ограничения расходов исчисляется исходя из п. 20. Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (1 000 руб.) или п. 121(1) Привил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов от 06.05.2011 № 354 (3 000 руб.)?
В каком случае СО имеет право на компенсацию понесенных расходов за услуги по введению ограничения и возобновления электроэнергии с ГП?
Вопрос:
На территории Камчатского края в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и распоряжением Правительства РФ от 25.05.2004 № 707-р присутствуют межселенные территории - находящиеся вне границ поселений. На таких территориях существуют организованные в установленном законом порядке СНТ (садово-некоммерческие товарищества). Граждане - владельцы земельных участков и домов обратились в адрес ГП по вопросу заключения прямого договора (до обращения граждан, ГП поставляло электрическую энергию по договору с СНТ по тарифу "население" с применением понижающего коэффициента). В письме УФАС России от 25.02.2022 № ВК/14594/22 указано, что понижающий коэффициент не применяется "для граждан, ведущих хозяйство на территории СНТ в индивидуальном порядке и заключивших договор энергоснабжения непосредственно с гарантирующим поставщиком, в случае, если СНТ не находится в границах сельского населенного или городского населенного пункта".
Вопрос: под формулировкой "ведущих хозяйство на территории СНТ в индивидуальном порядке" под индивидуальным порядком подразумевается, что гражданин не является членом СНТ или ведущий личное подсобное хозяйство вне коммерческих целей или третий смысл, прямо не объясненный указанным письмом? В описанной ситуации для граждан в СНТ в межселенной территории, заключивших прямой договор с ГП, применяется тариф "население" с понижающим коэффициентом или без него?
Вопрос:
Исходя из п. 80(1) Правил № 354 от 06.05.2011 следует, что гарантирующие поставщики в целях организации учета электрической энергии после истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены.
Проведение гарантирующими поставщиками поверки приборов учета электрической энергии, установленных потребителями электрической энергии, допускается до 1 января 2025 г.
Вопрос:
- правомерно ли проведение гарантирующим поставщиком проверки приборов учета электрической энергии вместо поверки, в рамках исполнения требований п. 80(1) Правил № 354.
Вопрос:
Вправе ли потребитель подать исполнителю КУ заявление о ежемесячном дублировании его последних показаний ИПУ в течение периода его отсутствия?
Обязан ли исполнитель КУ учитывать такое заявление и самостоятельно «проставлять» (учитывать) последние показания ИПУ при расчете платы в последующие расчетные периоды?
Можно ли сказать, что потребитель таким образом реализовал свое ПРАВО на передачу показаний ИПУ (пп. «к(1)» п. 33 ПП № 354)?
Вопрос:
Вправе ли председатель гаражно-строительного кооператива ограничивать (приостанавливать) предоставление электроснабжения членам ГСК при наличии задолженности при условии оплаты членских взносов, оплаты стоимости потребленных ресурсов и пр. непосредственно в ГСК? Между членами ГСК и гарантирующим поставщиком отсутствуют прямые договорные отношения, но некоторые члены ГСК вносят плату на лицевой счет ГСК, открытый у ГП, указывая соответствующее назначение платежа ("оплата электроэнергии по договору 0001, гараж № 001, Фамилия И.О.").
Вопрос:
Все МКД в управлении УО находятся на прямых договорах с РСО по всем видам коммунальных услуг. ОПУ электрической энергии установлены в части МКД, которые признаны аварийными в установленном законом порядке.
Энергосбыт определяет объем электроэнергии, потребленной в целях содержания общего имущества аварийных МКД, в соответствии с показаниями ОПУ и перерасчет до норматива производить отказывается. Энергосбыт считает, что в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2016), в соответствии с которой размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов в ветхих и аварийных домах на общедомовые нужды ограничен утвержденными нормативами потребления, приводится ссылка на п. 44 Правил № 354, который утратил силу с 01.07.2020 (абзац о том, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги).
Просим прокомментировать такую позицию Энергосбыта.
Вопрос:
МКД в управлении УК. Дом оснащен ОПУ ЭЭ. На ВДИС электроснабжения осле ОПУ ЭЭ управляющей компанией выявлено несанкционированное подключение оборудования Интернет-провайдера (телекоммуникационный узел). Данное оборудование предназначено для оказания услуг связи большому числу абонентов (не только жильцам дома, но и жителям всего района). Известен период электропотребления данного оборудования (ноябрь 2022 - октябрь 2023), мощность оборудования и сечение кабеля питания. Данные параметры зафиксированы в акте УК совместно с Энергосбытом.
Объем электроэнергии, потреблённый данным оборудованием в течении всего периода потребления составлял КР на СОИ, т.е. по сути оплачивался жителями.
В связи с выявленным фактом, в каком порядке УК должна начислить плату за ЭЭ владельцу оборудования, которым является ООО - оператор связи (Интернет-провайдер). По каким Правилам? По каким формулам? Данное ООО не является собственном помещения в доме, является посторонним лицом, самовольно захватившим подвал дома и разместившим свое оборудование.
В каком порядке УК должна сделать перерасчет КР на СОИ собственникам помещений?
Вопрос
Согласно п. 42 Правил № 354 в предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика, сетевую организацию, повышающий коэффициент не применяется при начислении платы в жилом помещении.
Подлежит ли применению п.80(1) Правил № 354 при начислении повышающего коэффициента за электроэнергию в нежилом помещении без ИПУ (машино-места в МКД) согласно абз. 2 п. 43 Правил № 354? Кто обязан установить прибор учета электрической энергии в нежилом помещении МКД?
Вопрос:
Согласно п. 42 ПП 354 в предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика, сетевую организацию, повышающий коэффициент не применяется при начислении платы в жилом помещении.
Подлежит ли применению п. 80(1) при начислении повышающего коэффициента за электроэнергию в нежилом помещении без ИПУ (машино-места в МКД) согласно абз. 2 п. 43 ПП 354? Кто обязан установить прибор учета электрической энергии в нежилом помещении МКД?
Рассматриваемые в настоящей статье отношения связаны со случаями оплаты электрической энергии, потребляемой на СОИ в многоквартирных домах, оборудованных до 1 июля 2020 года многотарифными приборами учета электрической энергии. Случаи переоборудования отдельными потребителями принадлежащих им приборов учета на однотарифные повлекли невозможность использования управляющими организациями дифференцированных тарифов на электрическую энергию, потребляемую в МКД на СОИ, что соответственно вызвало недовольство граждан, имеющих многотарифные приборы учета. Требования граждан произвести исходя из дифференцированных тарифов перерасчет платы за электрическую энергию, потребляемую на СОИ, поддерживаются ГЖИ.
Рассмотрим, решается ли в таких случаях возникшая для граждан и управляющей организации проблема
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2022 № 2554 внесены изменения в Правила предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 июня 2020 г. № 890 (далее – Правила № 890), в частности, Правила № 890 дополнены новым разделом, устанавливающим ответственность за непредоставление или ненадлежащее предоставление минимального набора функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
Вопрос:
Письмом ФАС от 25.02.2022 №ВК/14594/22 установлена прямая зависимость применения регулируемого тарифа на электроснабжения для потребителей, приравненных к категории населения: для граждан, ведущих хозяйство на территории СНТ в индивидуальном порядке и заключивших договор энергоснабжения непосредственно с гарантирующим поставщиком применяются в зависимости от оснащенности домов электрическими плитами и (или) электроотопительными установками в установленном порядке, либо если точка поставки электрической энергии находится в границах сельского населенного пункта, при условии проживания, в том числе и с учетом понижающего коэффициента.
Таким образом тарифное регулирование субъекта устанавливает тарифы для граждан, ведущих хозяйство на территории СНТ, в зависимости от оснащённости электрическими плитами и (или) электроотопительными установками и признака нахождения СНТ в сельской/городской местности.
Вместе с тем, постановлением и разъяснением ФАС не отражается отдельное толкование применения тарифа для:
- населения, ведущего подсобное хозяйство на территории СНТ, но дома которых не оборудованы электроплитами и не оборудованы электроотопительными установками;
- земельных участков, на которых ведется строительство дома, но строительство не завершено;
- собственников нежилых зданий, располагающихся на территории СНТ;
- домов, расположенных на территории СНТ, но по данным домового учёта в них никто юридически не проживает (не проживает на постоянной основе, сезонно проживает, однако ИПУ учитывают потребление электроэнергии).
Существует ли в действующем законодательстве указание на необходимость применения льготного тарифа (с понижающим коэффициентом от 0,7 до 1) для таких объектов энергопотребления или их необходимо рассчитывать по тарифу без применения понижающего коэффициента?
Вопрос:
Добрый день!
08.06.2022 вышел из строя индивидуальный прибор учета электрической энергии (Сгорел). Расчет размера платы за коммунальную услугу электроснабжение в таком случае с 08.06.2022 должен осуществляться в соответствии с п. 59 "г" Правил № 354, а именно исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления до момента замены данного ИПУ или необходимо снять данный ИПУ с коммерческого учета и осуществлять начисление размера платы за коммунальную услугу электроснабжение исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления не более трех расчетных периодов подряд, далее по установленному нормативу до момента замены ИПУ?
Вопрос:
МКД в управлении УК. Между собственниками помещений и Энергосбытом прямые договорные отношения.
Энергосбыт выявил факт несанкционированного подключения нежилого помещения к ВДИС, составил акт об этом (без участия УК) и направил собственнику помещения уведомление. Копии документов направил в УК. Произвести отключение от электроэнергии Энергосбыт не смог, т.к. необходим доступ к ВРУ, о чем сделана запись в акте.
Каков должен быть порядок действий УК в таком случае?
Вопрос:
Сетевая организация выставляет безучетное потребление управляющей организации, которая обслуживает МКД, от внутридомовых сетей которого подключено дворовое освещение. Правомерно ли это? Решение собрания собственников о дворовом освещении не было.
Вопрос:
В 2018 г. УО в МКД установлены ОДПУ электрической энергии присоединенные к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) за счет средств жителей.
Согласно п. 31(1). Управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, обязаны:
д) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и не позднее 26-го числа текущего месяца направлять полученные показания ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном заключенным управляющей организацией, товариществом или кооперативом с ресурсоснабжающей организацией договором о приобретении коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. В отношении коллективных (общедомовых) приборов учета, подключенных к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), обязанность по снятию показаний с приборов учета электрической энергии возлагается на владельца соответствующей интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), а предоставление показаний таких приборов учета электрической энергии осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 № 950).
Может ли УО признаваться владельцем интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) установленной за счет средств жителей МКД?
УО или ГП должен снимать показания с интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности)?
Вопрос:
1. Гарантирующий поставщик начал устанавливать на МКД так называемые «умные» счетчики. При этом потребители не имеют возможности передавать показания самостоятельно. По разъяснениям электросети показания снимаются дистанционно и поэтому не принимаются к расчетам показания, которые передают собственники. Насколько правомерен вышеуказанный порядок расчетов между РСО и потребителем, ведь в данном случае потребитель не имеет возможности самостоятельно передавать (с 23 по 25 число каждого месяца) и контролировать показания своего счетчика?
Вопрос:
Дом находится на прямых договорах с РСО, оборудован собственной электрической котельной для нужд отопления. Может ли РСО выставить счет на оплату электрической энергии, включив в начисления на общедомовые нужды разницу между расходом ОПУ (с расходом электрической энергии на котельной) и суммарным индивидуальным потреблением. Кто и как должен выставить счета на оплату?
Вопрос:
Гарантирующий поставщик начал устанавливать на МКД так называемые «умные» счетчики. При этом потребители не имеют возможности передавать показания самостоятельно. По разъяснениям электросети показания снимаются дистанционно и поэтому не принимаются к расчетам показания, которые передают собственники. Насколько правомерен вышеуказанный порядок расчетов между РСО и потребителем, ведь в данном случае потребитель не имеет возможности самостоятельно передавать (с 23 по 25 число каждого месяца) и контролировать показания своего счетчика?
Вопрос:
Дом в управлении УК. УК исполнитель комм. услуги электроэнергия.
В связи с систематической не передачей значительным числом собственников квартир показаний по ИПУ ЭЭ УК хочет провести рейд и самостоятельно снять показания всех ИПУ (расположены на лестничных клетках, доступ в квартиры не требуется). Какой порядок должна соблюсти УК? Необходимо ли уведомлять потребителей? Необходимо ли составлять акт? Достаточно ли участия в рейде председателя СД? Или УК может без какого-либо оформления снять показания и просто занести их в расчётную систему?
Вопрос:
В МКД (50 лет дому) часть квартир на привозном газе, часть - на электроплитах. По какому тарифу следует предъявлять оплату электрической энергии на содержание общего имущества: по тарифу с газом или по тарифу с электрическими плитами?
Вопрос:
В МКД (50 лет дому) половина квартир на привозном газе, половина на электроплитах. По какому тарифу следует предъявлять КРСОИ по ЭЭ? По тарифу с газом или по тарифу с эл. плитами?
Вопрос:
В декабре 2020 года к гарантирующему поставщику обратились собственники нежилого помещения в МКД для заключения договора энергоснабжения (электро) с каждым собственником отдельно соразмерно доли - по 1/2 доли доли у каждого потребителя (юридические лица. В помещении установлен один прибор учета, разделить учет потребления и установить отдельно приборы учета для контроля потребления каждой из организаций в отдельности не представляется возможным, в связи с тем, что не зафиксирована информация о позициях нежилых помещений, составляющих 1/2 доли собственности. При заключении договора энергоснабжения объект не имеет четкой идентификации.
Правомерно ли заключение договоров на одно нежилое помещение с каждым собственником соразмерно доли и законно ли при этом требование гарантирующего поставщика в раздельном учете соразмерно доли и обеспечения технической возможности ограничения каждого потребителя в отдельности? Если нет, то каким нормативно-правовым документом это регламентировано.
Вопрос:
Реализованы ли в настоящее время положения ст.37 Закона № 35-ФЗ о применении расчетных способов определения объема или стоимости электрической энергии с учетом полного освобождения потребителя электрической энергии (мощности) от оплаты электрической энергии (мощности)?
Вопрос:
Какие меры может принять УО в отношении недобросовестного потребителя и (или) РСО для снижения объёмов потребления электроэнергии на СОИ, если:
1) исполнитель КУ - РСО;
2) прямые договоры между РСО и потребителями КУ;
3) РСО отключила потребителя от КУ за долги и не производит начисление платы за КУ,
потребитель при этом самовольно подключается к общедомовым сетям электроснабжения (неоднократно)?
Вопрос:
Должен ли осуществляться перерасчет за временное отсутствие собственнику, в случае выхода из строя или утраты ИПУ электрической энергии при начислении по среднему?
Вопрос:
В соответствии с ФЗ от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» с 01.07.2020 г. гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, а также последующую их эксплуатацию.
Однако данной нормой не предусмотрен срок, в который гарантирующий поставщик обязан оснастить ОПУ ЭЭ все МКД и ИПУ ЭЭ все квартиры, там, где они отсутствуют? В какой срок УК или собственники помещений вправе требовать от гарантирующего поставщика установки ОПУ/ИПУ?
Кроме того, прошу разъяснить, реализованы ли в настоящее время положения ст. 37 ФЗ №35-ФЗ (с учетом положений ФЗ от 27.12.2018 № 522-ФЗ), а именно:
В случае отсутствия возможности осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность) на основании данных о количестве электрической энергии (мощности), определенных с использованием приборов учета электрической энергии, применяются расчетные способы определения объема или стоимости электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, устанавливаемые правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках.
Указанные расчетные способы должны стимулировать субъектов электроэнергетики и (или) потребителей электрической энергии (мощности), в результате действий (бездействия) которых отсутствует возможность осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность) на основании данных о количестве электрической энергии (мощности), к осуществлению таких расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных с использованием приборов учета электрической энергии, и могут предусматривать полное освобождение потребителя электрической энергии (мощности) от оплаты электрической энергии (мощности).
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках, также определяются ответственность или иные неблагоприятные последствия в отношении субъектов электроэнергетики и (или) потребителей электрической энергии (мощности) в случае, если нарушение требований по организации коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению с использованием приборов учета электрической энергии произошло в результате действий (бездействия) указанных лиц.
Вопрос:
Имеет ли право ГП/СО отказать потребителю, который обратился за установкой интеллектуального прибора учета после 01.01.2023, при условии, что у такого потребителя имеется действующий прибор учета, срок поверки которого не истек.
Вопрос:
Разъясните, пожалуйста, имеет ли право УО с 01.07.2020г. подавать заявки в РСО на замену неисправных ИПУ электроэнергии (или только собственники)?
Если имеет, то существует ли ограничение по срокам исполнения РСО таких заявок?
Вопрос:
07.12.2018 вступил в силу Федеральный закон № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации». С 1 июля 2020 года гарантирующий поставщик (ГП -в отношении многоквартирных домов) и сетевая организация (СО - в отношении иных потребителей) будут обязаны за свой счет приобретать, производить установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии.
При такой ситуации сособственником прибора учета становится ГП и СО.
Если после 01.07.2020 ГП или СО не произведут установку прибора учета там где его никогда не было, то как правильно производить дальнейший (т.е. после 01.07.2020) расчет платы за коммунальную услугу с учетом повышающего коэффициента или без него? В какие сроки ГП, после получения заявки от потребителя (физ.лица) или без нее, должен осуществить установку индивидуального прибора учета?
Вопрос:
В УК на обслуживании состоит МКД, который согласно техническому паспорту дома ранее имел статус «общежитие». В настоящее время данный статус снят, часть жилых помещений переведена в собственность граждан.
Каждое жилое помещение (квартира) в МКД имеет номер, отдельный вход с лестничной клетки, а также места общего пользования внутри нее (кухня, душевая или ванная, туалет, коридор).
Например, жилое помещение № 49-52. Согласно экспликации к поэтажному плану МКД, это жилое помещение содержит 4 комнаты и места общего пользования в ней: кухня, душевая или ванная, туалет, коридор. Все комнаты в собственности: две жилые комнаты у одного собственника, у двух других – по одной. Открыто три лицевых счета (по количеству собственников).
По приказу МинЖКХ края норматив для многоквартирных домов, общежитий квартирного типа, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи и не оборудованных электроотопительными установками и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, при количестве комнат в жилом помещении 4 и более, а также количестве человек, проживающих в помещении равным 4 чел составляет 76 кВт.ч в месяц на одного человека. В жилом помещении, состоящим из одной комнаты и одного проживающего – 143 кВт.ч.
В связи с чем, прошу разъяснить, каким образом рассчитывать в такой квартире комнату, находящуюся в собственности: как часть коммунальной квартиры и применять норматив 76 кВт.ч или как однокомнатную квартиру с нормативом 143 кВт.ч на одного человека?
Вопрос:
Добрый день!
В МКД производятся работы по капитальному ремонту крыши. Подрядчик рег.опретора осуществил подключение энергопотребляющего оборудования через розетку, установленную в подъезде этого МКД (т.е.общедомовый прибор учёта учитывает потребление электроэнергии на работы по кап.ремонту). УО намерена заключить с подрядчиком соглашение о возмещении затрат на оплату электроэнергии, потреблённой при выполнении работ по капитальному ремонту кровли. Просим разъяснить, возможно ли заключение такого соглашения, и какой порядок подключения к системам энергоснабжения дома при выполнении работ по капитальному ремонту установлен законодательно?
Вопрос:
Между УО и РСО заключен договор снабжения эл.энергией на СОИ. В ведомостях электропотребления РСО производит уменьшение объёмов потребления э/э по ОДПУ по отдельным МКД со ссылкой на договоры с операторами связи. Уменьшение производится не по всем МКД и в разном объёме. УО направила в РСО запрос о предоставлении копий договоров РСО с операторами связи, фигурирующими в ведомостях электропотребления по МКД, для осуществления проверки установленного в МКД телекоммуникационного оборудования. РСО отказала в предоставлении такой информации, ссылаясь на конфиденциальность запрашиваемой информации. Законны ли действия РСО и каким образом УО может воздействовать на операторов для получения полной информации об энергопотреблении установленного в МКД оборудования?
Вопрос:
Субъектом РФ установлены нормативы потребления электрической энергии для СОИ по группам домов с учетом количества общего имущества. К домам с одним насосом и двумя насосами установлены разные нормативы. В спорном МКД имеется 2 насоса (ГВС и отопление). Соответственно, УО применяет норматив, установленный к домам с двумя насосами. Однако, в связи с отключением насоса на отопление ГЖИ настаивает, чтобы в неотопительный сезон УО применяла норматив, установленный к домам с одним насосом. Правомерно ли требование ГЖИ?
Вопрос:
В соответствии с Определением Верховного Суда РФ от 4 апреля 2019 г. N 306-ЭС19-3279 и Постановлением АС Поволжского округа от 5 декабря 2018 г. N Ф06-39864/18 площадь машинных отделений, лифтов, мусоросборников, теплоузлов (технического подполья) и пожарных выходов не относится к общедомовому имуществу при определении размера платы за холодную, горячую и сточную воду в целях содержания общего имущества.
В ПП РФ от 23.05.2006 N 306 (ред. от 29.09.2017) говорится о том, что
общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
(п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
Величина норматива потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (кВт·ч в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) определяется по формуле, где Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв. м).
Прошу высказать Вашу позицию по включению следующих помещений МКД в площадь для расчета КРСОИ по ХВС,Э ГВС и водоотведению и электроэнергии: подвал, тамбур, балконы-переходы, подсобное диспетчерская, лифтовой холл, мусорокамера, мусоропровод, мусоросборник, лифт, электрощитовая,
коридор, колясочная, КУИ, лестничная клетка, чердак, тех этаж
Вопрос:
Вопрос по начислению платы за коммунальную услугу по электроснабжению.
Гражданин вступил в право собственности на жилое помещение 29.05.2018. Жилое помещение оборудовано индивидуальным прибором учета (далее – ИПУ) электрической энергии (межповерочный интервал ИПУ не истек). При этом предыдущими собственниками жилого помещения показания установленного ИПУ регулярно передавались исполнителю коммунальной услуги по электроснабжению (далее – исполнитель).
23.07.2018 новый собственник жилого помещения обратился к исполнителю с заявлению о распломбировке установленного и действующего ИПУ в связи с проведением ремонтных работ. Распломбировка была проведена 27.07.2018.
31.08.2018 исполнителем осуществлена опломбировка ИПУ и допуск данного ИПУ к расчетам. За период с 27.07.2018 по 31.08.2018 исполнитель осуществил начисления платы в соответствии с подпунктом «а» пункта 59 Правил № 354 исходя из средимесячного объема потребления электрической энергии. При расчете среднемесячного объема потребления электрической энергии исполнителем были использованы показания установленного в жилом помещении ИПУ, переданные ранее предыдущими собственниками указанного жилого помещения.
Верно ли в описанном случае применение исполнителем подпункта «а» пункта 59 Правил № 354 при расчете платы за электрическую энергию с учетом требований пункта 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ, который устанавливает, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение?
Вопрос:
Если потребитель в течении длительного периода не предоставляет показания по ИПУ (например 6 месяцев), расчет в первые 3 месяца производится по среднему, в последующие по нормативному объему, и в этот период истекает срок эксплуатации прибора, в соотв. с п.59 ПП№354, с даты окончания срока эксплуатации, расчет должен производиться по среднемесячному потреблению или т.к. на протяжении 3-х расчетных периодов в подряд расчет уже произведен по среднемесячному потреблению в течение 3-х расчетных периодов и нескольких последующих периодов в подряд по нормативу, с даты окончания срока эксплуатации производим начисление по нормативу с применением повышающего коэффициента?
Вопрос:
В квартире у счетчиков воды наступила дата поверки 15.06.2017, собственник поверку не произвел, бухгалтерия считает первые три месяца по среднемесячному потреблению, с четвертого месяца по нормативу с учетом коэффициента 1,5. Собственник произвел поверку 25.11.2017, в бухгалтерию документ о поверки предоставил только 21.01.2018. Вопрос, какие документы должна принимать бухгалтерия для возобновления начислений платы по воде по счетчику, правильно ли мы понимаем, что помимо документа о поверке, необходим акт ввода в эксплуатация счетчика на текущую дату, в данном случае от 21.01.2018 с указание показаний на эту дату. И обязаны ли мы произвести перерасчет с 16.06.2017 по 20.01.2018?
Вопрос:
Добрый день! Подскажите пожалуйста каков расчет повышающих коэффициентов по электроэнергии в жилом помещении без ИПУ, в случае применения тарифа соц. и сверх нормы. Будет ли правильным следующий расчет:
В квартире зарегистрировано 2 человека
Установлен норматив потребления 119 кВт/чел.
Установлена соц. норма 75 кВт/чел.
Тариф сверх. нормы 2,65 руб.;
Тариф соц. нормы 1,66 руб.
Начислено: 2*119=238 кВт.
(2*119-2*75)*2,65+2*75*1,66=233,2+249=482,2 руб.
Повышающие коэффициенты:
2*119*0,5 = 119 кВт*тариф сверх нормы 2,65 = 315,35 руб.
Ведь применить просто повышающий коэффициент к размеру платы, рассчитанной с учетом тарифа соц. нормы означает учет в сумме повышающих коэффициентов тарифа соц. нормы: расчет 482,2*0,5=241 руб.
Вопрос:
Здравствуйте. УК информировала собственников таким образом: вывешивала списки квартир, где у ИПУ истек срок эксплуатации , на стенды в подъездах, на оборотной стороне единой квитанции печатала ежемесячно в течение продолжительного времени о необходимости либо поверки, либо замены ИПУ.
Срок эксплуатации ИПУ у собственника истек 23 марта 2017г. Показания приборов учета собственник продолжал давать в УК. УК сняла с учета ИПУ после предупреждений в сентябре 2017г. В октябре начисление произвела по нормативу и с учетом повышающего коэф. 1,5. Собственник требует произвести перерасчет за октябрь по среднему показателю ИПУ. УК объясняет, что срок экспл.ИПУ истек 6 месяцев назад. Вина УК в том, что вовремя не сняла с учета ИПУ, т.е. в марте 2017г. Что нужно сделать управляющей компании в данном случае?
Заранее благодарна.
Вопрос:
Как применять п. 81(11) Правил № 354 если ИПУ расположен на фасаде жилого дома (домовладения)? Следует ли начислять плату в соответствии с данным пунктом в случае несанкционированного вмешательства в работу ИПУ?
Вопрос:
Является ли нарушение УО порядка ограничения и (или) приостановления коммунальной услуги по электроснабжению нарушением лицензионных требований?
Вопрос:
Какую площадь необходимо включить в расчет размера платы за электроэнергию при содержании общего имущества в МКД с 01.01.2017г., учитывая, что субъект при определении норматива применял площадь не в соответствии со ст.36 ЖК РФ?
Вопрос:
Добрый день! Прошу разъяснить порядок начисления платы за коммунальные услуги в общежитиях коридорного типа.
В соответствии с п.51 ПП РФ №354 расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире.
В соответствии с п.50 расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой (далее - коммунальная квартира), осуществляется в соответствии с формулами 7, 8, 16, 19 и 21 приложения N 2 к настоящим Правилам, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду - в соответствии с формулами 25 - 27 приложения N 2 к настоящим Правилам.
В коридорном общежитии специализированного жилищного фонда, находящегося в оперативном ведении (работники организации проживают в комнатах общежития на основании договоров найма служебных помещений) установлены общедомовые приборы учета ХВС, ТЭ, ЭЭ. На каждом этаже общежития имеются по 2 кухни, 2 туалета, 2 умывальника, душевая комната только на первом этаже.
Вправе ли управляющая организация на основании п.51, п.50 ПП РФ № 354, признать все общежитие одной коммунальной квартирой, оборудованой индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета для целей начисления платы за коммунальные ресурсы исходя из показания данного прибора учета и соответственно производить начисление коммунальных услуг:
отопление по формуле №8 (в крае принят порядок расчета по отоплению равномерно в течение календарного года);
ХВС, ЭЭ по формуле 7;
ГВС по формуле 25-27.
При этом плата за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества не начисляются.
Вопрос:
В соответствии с п. 81 установленный ПУ должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода ПУ в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию ПУ. ПУ может быть введен в середине или начале месяца, с каких показаний производить расчет на 1-е число? Брать в расчет показания прибора учета на момент ввода его в эксплуатацию и производить перерасчет по нормативу либо контрольные показания на 1-е число? Необходимо ли начислять повышающий коэффициент в месяце, котором ПУ был введен в эксплуатацию? Например, ПУ ввели 23 числа. Как производить расчет с учетом повышающего коэффициента за текущий месяц?
Вопрос:
Вопрос:
Вопрос:
Вопрос:
При ТО и ремонте этажных эл.щитов работниками управляющей организации снимаются пломбы с ИПУ электроэнергии. За опломбировку после ремонта РСО взимает с управляющей организации по 400 руб. за 1 пломбу. При этом между РСО и населением заключены прямые договоры энергоснабжения (эл.энергия). Насколько обоснованны действия РСО по взиманию платы за опломбировку ИПУ после ремонта ГРЩ, и может ли управляющая организация сама производить опломбировку ИПУ электроэнергии?
Вопрос:
Вопрос:
Вопрос:
ОПУ на тепловую энергию - один на 3 дома, стоит в трансформаторной подстанции. Этот ОПУ учитывает только уличное освещение этих 3х домов. Этот ОПУ фигурирует в договоре на электроснабжение только в одном из трех домов. Как считать ОДН на три дома или все на один?
Вопрос:
РСО 19.10.2015г. предъявила УО к оплате задолженность за потребление электроэнергии на ОДН в сентябре и октябре 2012г. по МКД, не оборудованным ОПУ. В 2012 году плата за потребление в сентябре и октябре э/э на ОДН по этим МКД УО не предъявлялась на основании рекомендаций Службы Республики Коми по тарифам - в связи с вступлением в силу с 01.09.2012г. Правил № 354 до утверждения нормативов потребления, рассчитанных в соответствии с изменениями законодательства. Правомерны ли действия РСО, и насколько возможно в данном случае применение срока исковой давности?
Вопрос:
Вопрос:
Правомерны ли действия РСО по предъявлению УО платы за потребление коммунального ресурса (электроэнергия) на ОДН нежилыми помещениями в МКД по тарифу, установленному для прочих потребителей?
Вопрос:
В МКД установлен прибор учета электроэнергии на МОП, УК рассчитывается за электроэнергию с РСО по прибору учета МОП. П.44 Постановления 354 на голосование собственников не выносился. Как должны рассчитываться собственники и наниматели с УК по прибору учета на МОП или же по нормативу?
Вопрос:
МКД с централизованным газом и газовыми плитами электроэнергия подается по цене электроэнергии в доме с газом. 10 квартир установили электрические плиты и требуют предъявлять электроэнергию по тарифу дома с электроплитами. Управляющая организация рассчитывается за электроэнергию с РСО по цене для дома с газом. Как начислять населению?
Вопрос:
Подскажите, пожалуйста, как производить начисление по коммунальным услугам в следующих случаях: - нарушена целостность пломбы на счетчике по холодной воде; - выявлено, что на счетчиках были установлены магниты;- выявлено, что приборы учета сломаны, как производить начисление и доначислить за потребленные ком. услуги потребителям в этих случаях по нормативу или по среднемесячному потреблению, так как в Правилах не прописано как производить начисление за ком.услуги в данных случаях.
Вопрос: