Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
Ресурсоснабжающей организацией, являющейся гарантирующим поставщиком, установлен факт самовольного (несанкционированного) вмешательства в работу общедомового прибора учёта электрической энергии, подключенного к интеллектуальной системе учёта (сорваны пломбы ГП, вторичные цепи от трансформаторов тока отключены, 2 недели в месяце отсутствовал отклик прибора учёта - отсутствовали ежедневные показания) и установленного ГП в рамках Федерального закона № 522-ФЗ. МКД выбрал способ управления управление управляющей организацией, домом управляет управляющая организация. Какие меры воздействия можно применить против управляющей организации, нарушевшей обязанность по обеспечению сохранности прибора учёта, и какую ответственность может понести управляющая организация по выявленному факту (расчет безучётного потребления по ПП РФ 442, повышающий коэффициент, административная, гражданская, уголовная ответственность)?
Вопрос:
Техническим паспортом на прибор учета коммунального ресурса предусмотрен срок эксплуатации (службы) прибора учета. Имеется ли законодательный запрет проведения повторной поверки прибора учета, выходящей за сроки эксплуатации (службы) прибора учета? Можно ли использовать показания поверенного, введенного в эксплуатацию прибора учета, срок службы которого истек?
Вопрос:
Исходя из п. 80(1) Правил № 354 от 06.05.2011 следует, что гарантирующие поставщики в целях организации учета электрической энергии после истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены.
Проведение гарантирующими поставщиками поверки приборов учета электрической энергии, установленных потребителями электрической энергии, допускается до 1 января 2025 г.
Вопрос:
- правомерно ли проведение гарантирующим поставщиком проверки приборов учета электрической энергии вместо поверки, в рамках исполнения требований п. 80(1) Правил № 354.
Вопрос:
Техническим паспортом на прибор учета коммунального ресурса предусмотрен срок эксплуатации (службы) прибора учета. Имеется ли законодательный запрет проведения повторной поверки прибора учета, выходящей за сроки эксплуатации (службы) ПУ? Можно ли использовать показания поверенного, введенного в эксплуатацию ПУ срок службы которого истек?
Вопрос:
В многоквартирном доме в состав ОПУ тепловой энергии включены прибор учета, измеряющий объем тепловой энергии, потребленной в жилой части многоквартирного дома, и ИПУ тепловой энергии, принадлежащий собственнику нежилого помещения, измеряющий объем тепловой энергии, подаваемой в нежилое помещение в МКД. Возникает ли ответственность у собственника нежилого помещения в случаях несвоевременной передачи показаний ИПУ или не обеспечения надлежащей эксплуатации ИПУ?
Вопрос:
Все МКД в управлении УК находятся на прямых договорах с РСО по всем видам КУ.
Истек МПИ трансформатора тока, однако ОДПУ э/э в МКД находится в исправном состоянии (МПИ не истек, введен в эксплуатацию).
Позиция УК:
Поскольку МПИ трансформатора тока истек, необходимо выводить ОДПУ э/э в МКД из эксплуатации и производить расчет э/э на СОИ в МКД по нормативу.
Позиция Энергосбыта:
Ссылка на Постановление Правительства 554 от 18.04.2020 г., согласно которого с 01.07.2020 г. если истек МПИ трансформатора тока, то объем потребления э/э будет также определяться на основании показаний ОДПУ э/э, согласно п. 184 Основных положений функционирования розничных рынков э/э.
Действительно ли в случае выхода МПИ трансформатора тока объем потребления э/э на СОИ в МКД определяется на основании показаний введенного в эксплуатацию ОДПУ э/э?
По возможности прошу дать ответ со ссылками на судебную практику.
1) Постановлением Правительства РФ от 27.03.2023 № 480 "О внесении изменения в пункт 29(3) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" внесены изменения в порядок перерасчета размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, предусмотренный пп. «а» п.29(3) Правил № 491, срок проведения которого в ранее действующей редакции определялся 1-ым кварталом года, следующего за прошедшим.
Вопрос:
Ситуация: Исходя из положений п. 9 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ "...организации, которые осуществляют снабжение энергоресурсами или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями указанной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют...".
Согласно общему правилу (Постановление Правительства РФ № 491) РСО осуществляет подачу коммунального ресурса «горячая вода» в многоквартирный дом до границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (внешней границы стены МКД, до общедомового прибора учёта тепловой энергии и горячей воды).
Однако, внутриквартирное инженерно-техническое оборудование жилых помещений имеет не непосредственное, а опосредованное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения РСО через внутридомовые инженерные системы МКД, включенные в состав общего имущества, ответственность за содержание которых осуществляет управляющая организация.
Вопрос: влияет ли факт отсутствия непосредственного присоединения сетей внутриквартирного имущества собственников жилых помещений к сетям РСО на обязанность РСО по оснащению ИПУ ГВС в соответствии с ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ?
Вопрос:
Установка ИПУ ГВС согласно положениям ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ является обязанностью или правом соответствующей РСО?
Вопрос:
Ситуация: Дачники СОТ Камчатского края (Елизовский район) заключили с ГП
прямые договоры на предоставление электроснабжения. При проверке
выявилось, что межповерочный интервал индивидуального прибора учёта
истек, он не может быть принят к учёту в качестве коммерческого, на
дачном участке есть объект незавершенного строительства (строится жилой
дом, но он не достроен), имеются подсобные постройки (гараж, садовый
павильон и т.д.).
Также установлено, что есть участки, на которые проведено
электроснабжение, но приборов учёта нет. В указанном случае не подлежат
к применению ПП РФ 354 для определения стоимости поставленной
электрической энергии, не предусмотрены нормативы (если для частного
дома по 354 - норматив рассчитывается исходя из количества комнат и
проживающих) для таких объектов энергоснабжения, взять "среднее
потребление" не представляется возможным.
Вопрос: Каким образом согласно действующему законодательству следует
осуществлять расчет размера платы дачных участков по электроснабжению в
отсутствие (вышедших из строя, признанных нерасчетными) приборов учёта?
Вопрос:
На территории муниципального образования есть РСО, которая отказывает потребителям в установке прибора учета, при этом являясь монополистом на территории по предоставлению коммунальных услуг. Правомерно ли это?
В многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию до 1 января 2012 года, активизировалась деятельность собственников помещений по установке индивидуальных приборов учета тепловой энергии. Из поступающих от ресурсоснабжающих и управляющих организаций вопросов по возможности, порядку и последствиям такой установки, обнаружилась неготовность исполнителей коммунальной услуги по отоплению к проведению ими необходимых соответствующих мероприятий. В настоящей статье ответим на актуальные вопросы по организации отношений, связанных с установкой ИПУ тепловой энергии потребителями
Вопрос:
Прошу дать разъяснение по вопросу.
Собственник жилого помещения обратился в РСО для обследования его квартиры на предмет установления наличия(отсутствия) технической возможности для установки индивидуального прибора учета тепла. По результатам обследования установлено наличие технической возможности.
Подскажите, какой дальнейший порядок должен соблюсти собственник по установке индивидуального прибора учета тепла. Требуется ли для установки индивидуальных приборов учета тепла технические условия(ТУ) и разработка проектной документации? Кто должен выдавать ТУ? Какими нормативными документами данный порядок закреплен, в том числе выдача ТУ.
Вопрос:
Добрый день, просим помощи по сложившейся ситуации.
В пгт. Излучинск имеется МКД, который оборудован общедомовым прибором учетом. В настоящее время расчет платы собственникам помещений осуществляется в соответствии с правилами по формуле 3.
Данный МКД введен в эксплуатацию в 2006 году, при вводе в эксплуатацию МКД не был оборудован индивидуальными приборами учета тепловой энергии (далее – ИПУ). Отсутствие ИПУ, при вводе МКД в эксплуатацию, подтверждается техническим паспортом МКД.
Техническая возможность установки ИПУ должна определяться в соответствии с положениями Приказа Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения". Техническая возможность установки ИПУ в данном МКД никакими документами не подтверждается.
Один собственник помещения (инициатор) самостоятельно установил ИПУ, при этом убедил еще несколько собственников помещений приобрести ИПУ и также установить в помещении. Из 113 собственников ИПУ установили только 25 собственников.
В настоящее время этот инициатор собственник обращается к нам РСО для осуществления допуска прибора в эксплуатацию.
В случае, если РСО осуществит допуск данного ИПУ, то в соответствии с ФЗ-261 "Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию." Получается РСО должна через месяц после допуска ИПУ осуществлять расчет по нему.Тогда каким образом это делать, если не все помещения оборудованы ИПУ. В этом случае получаются противоречия, технической документацией не подтверждено, что в этом МКД есть возможность установки ИПУ, но в то же время собственники установили ИПУ и требуют осуществить допуск и вести расчет по ИПУ.
Вопрос:
1.Подскажите порядок действия РСО в таких случаях. Должна ли РСО осуществлять допуск ИПУ у собственников, если в МКД не все помещения оборудованы ИПУ и установлен ОПДУ, а также отсутствует подтверждение технической документацией о возможности установки ИПУ в МКД. Какой в этом случае должен быть соблюден порядок допуска ИПУ, желательно указать последовательность действий РСО. И нужно ли тогда РСО в таком случае осуществлять допуск ИПУ либо отказывать, но на каком основании.
2.Какие последствия будет иметь РСО, в случае отказа в допуске ИПУ при такой ситуации. И как в целом разрешить данную ситуацию положительно для всех.Что нужно сделать в этом случае РСО и собственникам жилых помещений.
Вопрос:
Водоканал планирует осуществлять деятельность по поверке приборов учета воды. На какой ОКВЭД можно отнести такую деятельность?
Вопрос:
Срок поверки водосчетчика закончился 01.07.2020 г. Окончание поверки водосчетчиков в квартирах считать с 01.01.2021 г. (отмена моратория) или по факту с 01.07.2020?