Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
Ресурсоснабжающей организацией, являющейся гарантирующим поставщиком, установлен факт самовольного (несанкционированного) вмешательства в работу общедомового прибора учёта электрической энергии, подключенного к интеллектуальной системе учёта (сорваны пломбы ГП, вторичные цепи от трансформаторов тока отключены, 2 недели в месяце отсутствовал отклик прибора учёта - отсутствовали ежедневные показания) и установленного ГП в рамках Федерального закона № 522-ФЗ. МКД выбрал способ управления управление управляющей организацией, домом управляет управляющая организация. Какие меры воздействия можно применить против управляющей организации, нарушевшей обязанность по обеспечению сохранности прибора учёта, и какую ответственность может понести управляющая организация по выявленному факту (расчет безучётного потребления по ПП РФ 442, повышающий коэффициент, административная, гражданская, уголовная ответственность)?
Вопрос:
Техническим паспортом на прибор учета коммунального ресурса предусмотрен срок эксплуатации (службы) прибора учета. Имеется ли законодательный запрет проведения повторной поверки прибора учета, выходящей за сроки эксплуатации (службы) прибора учета? Можно ли использовать показания поверенного, введенного в эксплуатацию прибора учета, срок службы которого истек?
Вопрос:
Исходя из п. 80(1) Правил № 354 от 06.05.2011 следует, что гарантирующие поставщики в целях организации учета электрической энергии после истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены.
Проведение гарантирующими поставщиками поверки приборов учета электрической энергии, установленных потребителями электрической энергии, допускается до 1 января 2025 г.
Вопрос:
- правомерно ли проведение гарантирующим поставщиком проверки приборов учета электрической энергии вместо поверки, в рамках исполнения требований п. 80(1) Правил № 354.
Вопрос:
Техническим паспортом на прибор учета коммунального ресурса предусмотрен срок эксплуатации (службы) прибора учета. Имеется ли законодательный запрет проведения повторной поверки прибора учета, выходящей за сроки эксплуатации (службы) ПУ? Можно ли использовать показания поверенного, введенного в эксплуатацию ПУ срок службы которого истек?
Вопрос:
В многоквартирном доме в состав ОПУ тепловой энергии включены прибор учета, измеряющий объем тепловой энергии, потребленной в жилой части многоквартирного дома, и ИПУ тепловой энергии, принадлежащий собственнику нежилого помещения, измеряющий объем тепловой энергии, подаваемой в нежилое помещение в МКД. Возникает ли ответственность у собственника нежилого помещения в случаях несвоевременной передачи показаний ИПУ или не обеспечения надлежащей эксплуатации ИПУ?
Вопрос:
Все МКД в управлении УК находятся на прямых договорах с РСО по всем видам КУ.
Истек МПИ трансформатора тока, однако ОДПУ э/э в МКД находится в исправном состоянии (МПИ не истек, введен в эксплуатацию).
Позиция УК:
Поскольку МПИ трансформатора тока истек, необходимо выводить ОДПУ э/э в МКД из эксплуатации и производить расчет э/э на СОИ в МКД по нормативу.
Позиция Энергосбыта:
Ссылка на Постановление Правительства 554 от 18.04.2020 г., согласно которого с 01.07.2020 г. если истек МПИ трансформатора тока, то объем потребления э/э будет также определяться на основании показаний ОДПУ э/э, согласно п. 184 Основных положений функционирования розничных рынков э/э.
Действительно ли в случае выхода МПИ трансформатора тока объем потребления э/э на СОИ в МКД определяется на основании показаний введенного в эксплуатацию ОДПУ э/э?
По возможности прошу дать ответ со ссылками на судебную практику.
1) Постановлением Правительства РФ от 27.03.2023 № 480 "О внесении изменения в пункт 29(3) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" внесены изменения в порядок перерасчета размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, предусмотренный пп. «а» п.29(3) Правил № 491, срок проведения которого в ранее действующей редакции определялся 1-ым кварталом года, следующего за прошедшим.
Вопрос:
Ситуация: Исходя из положений п. 9 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ "...организации, которые осуществляют снабжение энергоресурсами или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями указанной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют...".
Согласно общему правилу (Постановление Правительства РФ № 491) РСО осуществляет подачу коммунального ресурса «горячая вода» в многоквартирный дом до границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (внешней границы стены МКД, до общедомового прибора учёта тепловой энергии и горячей воды).
Однако, внутриквартирное инженерно-техническое оборудование жилых помещений имеет не непосредственное, а опосредованное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения РСО через внутридомовые инженерные системы МКД, включенные в состав общего имущества, ответственность за содержание которых осуществляет управляющая организация.
Вопрос: влияет ли факт отсутствия непосредственного присоединения сетей внутриквартирного имущества собственников жилых помещений к сетям РСО на обязанность РСО по оснащению ИПУ ГВС в соответствии с ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ?
Вопрос:
Установка ИПУ ГВС согласно положениям ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ является обязанностью или правом соответствующей РСО?
Вопрос:
Ситуация: Дачники СОТ Камчатского края (Елизовский район) заключили с ГП
прямые договоры на предоставление электроснабжения. При проверке
выявилось, что межповерочный интервал индивидуального прибора учёта
истек, он не может быть принят к учёту в качестве коммерческого, на
дачном участке есть объект незавершенного строительства (строится жилой
дом, но он не достроен), имеются подсобные постройки (гараж, садовый
павильон и т.д.).
Также установлено, что есть участки, на которые проведено
электроснабжение, но приборов учёта нет. В указанном случае не подлежат
к применению ПП РФ 354 для определения стоимости поставленной
электрической энергии, не предусмотрены нормативы (если для частного
дома по 354 - норматив рассчитывается исходя из количества комнат и
проживающих) для таких объектов энергоснабжения, взять "среднее
потребление" не представляется возможным.
Вопрос: Каким образом согласно действующему законодательству следует
осуществлять расчет размера платы дачных участков по электроснабжению в
отсутствие (вышедших из строя, признанных нерасчетными) приборов учёта?
Вопрос:
На территории муниципального образования есть РСО, которая отказывает потребителям в установке прибора учета, при этом являясь монополистом на территории по предоставлению коммунальных услуг. Правомерно ли это?
В многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию до 1 января 2012 года, активизировалась деятельность собственников помещений по установке индивидуальных приборов учета тепловой энергии. Из поступающих от ресурсоснабжающих и управляющих организаций вопросов по возможности, порядку и последствиям такой установки, обнаружилась неготовность исполнителей коммунальной услуги по отоплению к проведению ими необходимых соответствующих мероприятий. В настоящей статье ответим на актуальные вопросы по организации отношений, связанных с установкой ИПУ тепловой энергии потребителями
Вопрос:
Прошу дать разъяснение по вопросу.
Собственник жилого помещения обратился в РСО для обследования его квартиры на предмет установления наличия(отсутствия) технической возможности для установки индивидуального прибора учета тепла. По результатам обследования установлено наличие технической возможности.
Подскажите, какой дальнейший порядок должен соблюсти собственник по установке индивидуального прибора учета тепла. Требуется ли для установки индивидуальных приборов учета тепла технические условия(ТУ) и разработка проектной документации? Кто должен выдавать ТУ? Какими нормативными документами данный порядок закреплен, в том числе выдача ТУ.
Вопрос:
Добрый день, просим помощи по сложившейся ситуации.
В пгт. Излучинск имеется МКД, который оборудован общедомовым прибором учетом. В настоящее время расчет платы собственникам помещений осуществляется в соответствии с правилами по формуле 3.
Данный МКД введен в эксплуатацию в 2006 году, при вводе в эксплуатацию МКД не был оборудован индивидуальными приборами учета тепловой энергии (далее – ИПУ). Отсутствие ИПУ, при вводе МКД в эксплуатацию, подтверждается техническим паспортом МКД.
Техническая возможность установки ИПУ должна определяться в соответствии с положениями Приказа Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения". Техническая возможность установки ИПУ в данном МКД никакими документами не подтверждается.
Один собственник помещения (инициатор) самостоятельно установил ИПУ, при этом убедил еще несколько собственников помещений приобрести ИПУ и также установить в помещении. Из 113 собственников ИПУ установили только 25 собственников.
В настоящее время этот инициатор собственник обращается к нам РСО для осуществления допуска прибора в эксплуатацию.
В случае, если РСО осуществит допуск данного ИПУ, то в соответствии с ФЗ-261 "Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию." Получается РСО должна через месяц после допуска ИПУ осуществлять расчет по нему.Тогда каким образом это делать, если не все помещения оборудованы ИПУ. В этом случае получаются противоречия, технической документацией не подтверждено, что в этом МКД есть возможность установки ИПУ, но в то же время собственники установили ИПУ и требуют осуществить допуск и вести расчет по ИПУ.
Вопрос:
1.Подскажите порядок действия РСО в таких случаях. Должна ли РСО осуществлять допуск ИПУ у собственников, если в МКД не все помещения оборудованы ИПУ и установлен ОПДУ, а также отсутствует подтверждение технической документацией о возможности установки ИПУ в МКД. Какой в этом случае должен быть соблюден порядок допуска ИПУ, желательно указать последовательность действий РСО. И нужно ли тогда РСО в таком случае осуществлять допуск ИПУ либо отказывать, но на каком основании.
2.Какие последствия будет иметь РСО, в случае отказа в допуске ИПУ при такой ситуации. И как в целом разрешить данную ситуацию положительно для всех.Что нужно сделать в этом случае РСО и собственникам жилых помещений.
Вопрос:
Водоканал планирует осуществлять деятельность по поверке приборов учета воды. На какой ОКВЭД можно отнести такую деятельность?
Вопрос:
Срок поверки водосчетчика закончился 01.07.2020 г. Окончание поверки водосчетчиков в квартирах считать с 01.01.2021 г. (отмена моратория) или по факту с 01.07.2020?
Вопрос:
На какой ОКВЭД можно отнести "Поверка индивидуальных приборов учета ( ИПУ)"
Вопрос:
Имеет ли право ГП/СО отказать потребителю, который обратился за установкой интеллектуального прибора учета после 01.01.2023, при условии, что у такого потребителя имеется действующий прибор учета, срок поверки которого не истек.
Вопрос:
Разъясните, пожалуйста, как с 01.07.2020 РСО должна начислять плату УО за электроэнергию на СОИ, если у трансформатора ОДПУ истёк срок поверки.
Вопрос:
В соответствии с ФЗ от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» с 01.07.2020 г. гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, а также последующую их эксплуатацию.
Означат ли изложенное, что после 01.07.2020 г. с УК полностью снимаются обязанности как по установке ОПУ в домах где их нет, так и по обслуживанию ОПУ в домах, где они установлены (включая замену, ремонт, поверку, допуск и пр.)? За УК сохраняется только обязанность по снятию показаний?
Означат ли изложенное, что после 01.07.2020 г. с потребителей полностью снимаются обязанности как по установке ИПУ если их нет, так и по обслуживанию ИПУ если они установлены (включая замену, ремонт, поверку, допуск и пр.)?
Допустимо ли производить кап. ремонт в период после 01.07.2020 г. с выполнением работ по установке ОПУ ЭЭ за счет средств фонда кап. ремонта, сформированного за счет средств взносов на кап. ремонт (в том числе в домах со спец.счетами)? Что делать с ранее принятыми собственниками на собраниях решениями о проведении кап. ремонтов с учетом установки ОПУ ЭЭ, если сам ремонт запланирован на период после 01.07.2020 г.?
Вопрос:
Здравствуйте! Постановлением Правительства РФ от 2.4.2020 №424 приостановлено действие отдельных пунктов Правил №354 в части проведения поверки приборов учета. Учитывая всю ситуацию в России, и в мире в целом, а также возникшее тяжкое финансовое положение, УК обратилась в адрес РСО с письмом о продлении сроков поверки общедомовых приборов учета до 31.12.2020. Но получила отказ со ссылкой на то, что данные изменения распространяются только на индивидуальные приборы учета.
Насколько правомерен отказ РСО? И какими нормами законодательства (НПА) можно апеллировать, чтобы добиться продления сроков поверки общедомовых приборов учета?
Вопрос:
Разъясните, пожалуйста, поверка, ремонт и замена общедомовых приборов учёта относится к работам по содержанию общедомового имущества или по текущему ремонту?
Вопрос:
Существует ли у УО обязанность об уведомлении собственников о датах поверки их счетчиков? И есть ли наказание, если имеется обязанность?
Вопрос:
Добрый день! Собственники МКД требуют от РСО и УК составления повторного акта наличия (отсутствия) технической возможности установки ОПУ при уже фактически установленном и введенным в эксплуатацию ОПУ, по которому ведутся расчеты в течении 6 лет. Должны ли составляться такие, повторные акты и на каком основании? И определен ли законом срок хранения таких актов?
Вопрос:
Здравствуйте. У нас есть МКД с тремя узлами ввода и соответственно с 3 ПУТЭ. При этом: 1-узел ввода на жилые помещения, 2 и 3- на нежилые помещения (по одному на каждого) Возник спор с собственником: он считает, что ПУТЭ нежилых это индивидуальные приборы учёта и соответственно мы должны применить соответствующие формулы корректировки. Мы считаем, что эти приборы не являются ИПУ. 1. Кто прав? 2. Может ли один из приборов из системы ОПУ быть и ИПУ?
Вопрос:
Возможен ли допуск ОПУ в случае, если он учитывает потребление ресурсов нескольких домов в виде блок-секций (пентагон), имеющих единую систему теплоснабжения (технологически связанных между собой)?
Вопрос:
Возможно ли на МКД присутствие нескольких общедомовых приборов учета электрической энергии? Арбитражный суд в ходе судебного заседания высказал позицию о том, что в МКД не может быть более чем 1 ОПУ на коммунальный ресурс.
Вопрос:
В многоквартирных домах имеются индивидуальные приборы учета тепловой энергии квартир и нежилых помещений и индивидуальные приборы учета электроэнергии квартир и нежилых помещений, которые установлены не в квартирах и в нежилых помещениях, а в межквартирных холлах, являющихся общим имуществом всех собственников. Будут ли такие приборы учета считаться индивидуальными в соответствии с понятием, указанным в абзаце 6 п.2 Правил № 354?
Вопрос:
Очень прошу Вас ответить на следующий вопрос: установлены ли законодательно сроки для проведения поверки общедомового прибора учета ?
Так, общедомовой прибор учета снят на поверку в мае 2019 г., а после поверки введен в эксплуатацию в октябре 2019 г.
И каким нормативным актом срок проведения поверки установлен ?
Вопрос:
Добрый день! В каких случаях РСО может отказать в установке индивидуального прибора учета отопления в МКД, при условии, что на МКД установлен ОПУ и при вводе дома в эксплуатацию проектом не были предусмотрены индивидуальные приборы учета?
Вопрос:
В соответствии ч.9 ст.13 Закона № 261-ФЗ поставщики воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии в МКД (далее - РСО) обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Если в ходе эксплуатации ИПУ РСО не сможет отремонтировать вышедший из строя ИПУ и вынуждена будет его заменить (то есть установить новый ИПУ взамен вышедшего из строя), то должна ли РСО предоставить гражданину-собственнику заменяемого ИПУ рассрочку на 5 лет по оплате расходов на замену неисправного ИПУ?
Вопрос:
При замене прибора учёта имеет ли право УО взимать плату за установку пломбы.
Вопрос:
В соответствии с абзацем 2 пункта 81(11) Правил № 354 одним из оснований проверки состояния прибора учета является проверка ИПУ на предмет несанкционированного вмешательства в его работу. Является ли самовольная установка дополнительных устройств, предназначенных для остановки счетчика посредством радиосигнала (так называемые «заряженные» счетчики), без нарушения признаков определенных абзацем 2 пункта 81(11) Правил № 354 несанкционированным вмешательством в работу прибора учета?
Подпунктом "г" п.34 Правил № 354 предусмотрена обязанность потребителя использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
Мнение отдельных потребителей и общественных организаций |
Граждане-потребители не обязаны обеспечивать поверку установленных у них приборов учета и нести соответствующие расходы. Данное мнение, прежде всего, основано на том, что в п.13 Закона № 102-ФЗ среди лиц, обязанных своевременно представлять приборы учета на поверку, физические лица не поименованы, а данная обязанность лежит на юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, применяющих средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. При этом в одних случаях потребители и (или) общественные организации считают, что поверку приборов учета, в том числе, установленных в жилых помещениях, обязан осуществлять исполнитель коммунальных услуг, то есть лицо, которое непосредственно использует (применяет) показания приборов учета, учитывая объемы потребления коммунальных услуг при начислении платы потребителям (приводя одновременно аналогию с продавцами в розничной торговле, использующими в своей деятельности весы, за своевременную поверку которых покупатели ответственности не несут). В других случаях – что поверка приборов учета не носит обязательного характера (осуществляется в добровольном порядке, поскольку на приборы учета коммунальных ресурсов не распространяется сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений). Также высказывается мнение, что поверку приборов учета, установленных в жилых помещениях, обязан осуществлять исполнитель коммунальных услуг либо ресурсоснабжающая организация - но уже со ссылкой на ст.543 ГК РФ, согласно которой в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. В ряде случаев потребители и (или) общественные организации считают, что обязанность обеспечивать поверку установленных в помещениях приборов учета лежит только на собственниках помещений, а на нанимателей жилых помещений такая обязанность не распространяется. Данное мнение обосновывается ссылкой: - на ст.210 ГК РФ, ЖК РФ, где указано, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества; - на ч.1 ст. 158 ЖК РФ, в соответствии с которой собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения (включая индивидуальные приборы учета используемых энергетических ресурсов, являющиеся частью такого помещения); - на ч. 9 ст.11, ч.5 и ч.7 ст.13 Закона № 261-ФЗ, согласно которым обеспечение надлежащей эксплуатации приборов учета обязаны обеспечить собственники таких приборов учета (жилых домов и собственники помещений в многоквартирных домах), - на абз.1 п.81 Правил № 354, которым предусмотрено, что надлежащая техническая эксплуатация приборов учета, установленных в жилом или нежилом помещении, должна быть обеспечена собственником жилого или нежилого помещения; - на пп. «д» п.34 Правил № 354, в соответствии с которым потребитель обязан обеспечивать проведение поверок приборов учета, установленных за счет потребителя; - на ч. 3 ст. 67 ЖК РФ, в которой обязанность нанимателя жилого помещения поверять приборы учета не установлена.
По мнению потребителей и общественных организаций, не согласных с положениями нормативных правовых актов, обязывающих потребителей коммунальных услуг, включая нанимателей жилых помещений, своевременно проводить поверку установленных у них приборов учета, указанные положения не могут быть применимы, поскольку нарушают права и законные интересы потребителей. |
Вопрос:
1. В связи с вступлением в силу с 01.01.2018г изменений ФЗ №279 от 29.07.2017 г в статью 13 ФЗ №261 «Об энергосбережении …» , подлежат обязательному оснащению приборами учета тепловой энергии все объекты, даже объекты с тепловой нагрузкой 0,2 Гкал/час.(ранее обязанность оснащения по теплу была по объектам с нагрузкой более 0,2 Гкал/час). Согласно стать 8 данного ФЗ №261 собственники жилых домов, собственники помещений в МКД обязаны оприборить свои обьекты до 1 января 2019 года. Далее если собственники не установили в указанный срок приборы учета, то обязанность переходит в РСО (статья 12). Вопрос такой – на частные индивидуальные дома подключенные к централизованным тепловым сетям обязанность по оснащению приборами учета тепловой энергии и воды переходит на Ресурсонабжающие организации? или обязанность оснащения ОПУ переходит только в части многоквартирных домов?
Вопрос:
Прошу разъяснить применение п.99 Правил № 354 на следующем примере: потребитель установил ИПУ на горячую воду в первых числах месяца во время планового отключения горячей воды, т.е. до установки ИПУ горячая вода фактически не потреблялась. Должна ли управляющая организация начислять плату за горячую воду по нормативу в период планового отключения горячей воды?
Согласно п.81 Правил № 354 ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В случае, когда в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление управляющей организацией, но между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией не заключен договор о приобретении коммунального ресурса, то есть поставку коммунального ресурса жителям многоквартирного дома осуществляет ресурсоснабжающая организация на основании открытых собственникам помещений в многоквартирном доме лицевых счетов, какая из двух организаций – управляющая организация или ресурсоснабжающая организация – должна осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, а также осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены Правилами предоставления коммунальных услуг?
В домах открытая система теплопотребления. Все проекты на узлы учета разработаны лицензированной организацией и согласованы с энергоснабжающей организацией до даты вступления в силу постановления Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», и предусматривают наличие одного тепловычислителя и 2х расходомеров (подача и обратка).
Летом появляется новая единая теплоснабжающая организация и не подписывает акты допуска в эксплуатацию узлов учета в связи с началом отопительного сезона или восстановлением работоспособности узла учета тепловой энергии и теплоносителя, вызванного истечением срока действия предыдущей государственной поверки. Свою позицию они обосновывают тем, что узлы учета не соответствуют требованиям п.100 Правил № 1034 (т.е. на ГВС еще дополнительно должны быть расходомеры).
Правомерны ли действия РСО, не подписывающей соответствующие акты? Можем ли мы не менять схемы (проекты) узлов до истечения срока службы приборов, входящих в состав узлов учета?
Вопрос:
Организация имеет аттестат аккредитации для выполнения работ по поверке средств измерений.
Вправе ли они передавать данные функции представителю в другом городе, действующему как индивидуальный предприниматель, самостоятельно не имеющему аккредитацию?
Вопрос:
Как в настоящее время на законодательном уровне регулируется вопрос о необходимости установки приборов учета коммунальных ресурсов с дистанционной передачей данных при проведении капитального ремонта или при строительстве новых домов?
Вопрос:
Кто вправе составлять акты отсутствия технической возможности установки индивидуального прибора учета в многоквартирном доме (жилом доме или помещении)?
Вопрос:
Означает ли изменение с 1.01.2017 г. редакции п.81 Правил № 354, что законодатель расширил перечень лиц, имеющих право уведомлять исполнителя коммунальных услуг о произведенной замене прибора учета и необходимости принятия мер исполнителем по вводу замененного прибора учета к расчетам?
Вопрос:
Потребитель оставил заявку УК на проведение ввода допуска ИПУ, представив только свидетельство о проведенной поверке узлов учета, так как паспорта у него отсутствуют - утеряны.
Вопрос: должна ли УК ввести такие ИПУ в эксплуатацию только на основании предъявленного свидетельства о поверке при отсутствии паспортов и учитывать показания при расчете коммунальных ресурсов?
Вопрос:
Пункт 81 Правил 354 определяет момент начала расчета платы за КУ по ИПУ.
Данный пункт претерпел изменения с 01.01.2017 г. Прошу пояснить смысл данных изменен на примере.
Старая редакция (до 01.01.17)
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Редакция, действующая с 01.01.17
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
С учетом данных изменений, верен ли будет такой пример:
15 августа составлен акт ввода ИПУ в эксплуатацию. С 23 по 26 число потребитель передает показания ИПУ. Эти показания должны стать начальными для начисления по ИПУ. Таким образом, август начисляется по нормативу, а сентябрь (полный месяц) уже по ИПУ.
Если вышеуказанная логика верна, то возникает следующий вопрос, что будет, если потребитель не передаст показания ИПУ с 23 по 26 августа или передаст, но некорректные? Исполнитель обязан провести проверку, снять фактические показания и что дальше? Доначислить до показаний, зафиксированных в акте? Но тогда потребитель дважды заплатит за вторую половину августа (начислен полной норматив за август + учтен объем по ИПУ за вторую половину августа).
Или верна иная точка зрения, согласно которой начисления изначально необходимо производить от показаний, зафиксированных в акте ввода ИПУ в эксплуатацию? Как тогда избежать задвоения?
Вопрос:
Возможен ли допуск в эксплуатацию индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии в жилом помещении (комната) многоквартирного жилого дома, ранее имевшего статус общежития, с наличием мет общего пользования (общие кухни на каждом этаже и душевая на первом этаже).
Вопрос:
Сторонние организации предлагают услуги населению по поверке индивидуальных приборов учета на дому без их демонтажа, по окончанию поверки выдают соответствующее свидетельство без указания способа проводимой процедуры. В связи с чем, у нас возник ряд вопросов:
Вопрос:
Каким образом должны складываться отношения между УО и ТСО в части передачи показаний ОПУ, извещения о неисправности ОПУ, если ТСО сама установила ОПУ теплоэнергии и установила АСУ показ. ОПУ?
Вопрос:
Если в управляющей организации имеется на складе ИПУ , купленный 2 года назад, имеет ли право, в таком случае, УО производить установку такого прибора жителю, если житель дал согласие на это. Должна ли УО установить такой прибор учёта на особых условиях , например, по сниженной стоимости.
Вопрос:
Считается ли опломбирование прибора учета при его вводе в эксплуатацию после замены, выполненной с нарушением порядка, предусмотренного Правилами № 354 (т.е. без извещения и присутствия исполнителей), опломбированием прибора учета в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителями или третьим лицом, то есть, повторным, а следовательно, осуществляемым за плату?
Вопрос:
О проведении проверки состояния установленных индивидуальных приборов учета и достоверности предоставленных сведений о показаниях приборов учета сделана рассылка на e-mail адрес. Однако попасть во все помещения не представилось возможным по причинам отсутствия потребителей во время проведения проверки и отсутствия сведений от них о других возможных датах посещения. Т.е. со стороны Ук выполнен необходимый регламент. Можем ли мы в одностороннем порядке составить акт о недопуске в жилое помещение, уведомив об этом потребителя вышеуказанным способом? и проводить начисление по нормативу до момента проведения соответствующей проверки?
Вопрос:
В субъекте РФ до 01 июля 2016 расчет производился по 1/12. После 1 июля данный порядок был сохранен. Нормативы утверждены 20 июня 2016 на 9 месяцев с коэффициентом периодичности. При проведении корректировки по формуле 3.2., в случае отсутствия показаний ОПУ, должен ли применяться норматив с коэффициентом периодичности или же коэффициент периодичности не должен учитываться?
Вопрос:
Вопрос:
При расчете среднемесячного объема коммунальных услуг (допустим, при несообщении показаний потребителем), после замены ИПУ на воду следует ли включать месяцы по предшествующему (старому) прибору, если новый проработал 1-2 месяца?
Вопрос:
Может ли РСО(электроэнергия)отказаться от ежемесячного снятия показаний ИПУ, размещённых на лестничных клетках, имея прямые договоры энергоснабжения с потребителями?
Вопрос:
Вопрос:
Вопрос:
Вопрос:
Вопрос:
Возможен ли допуск в эксплуатацию индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения в многоквартирных жилых домах, ранее имевших статус общежитий, с наличием мест общего пользования?
Вопрос:
В квартире установлены 2 счетчика на холодную воду и 2 счетчика на горячую, по документам одна из пар счетчиков должна пройти поверку, но собственник отказывается ее делать, как быть в такой ситуации? Считать по нормативу? Но ведь вторая пара счетчиков действующая.
Вопрос:
Вопрос:
Сетевая организация заставляет управляющую организацию (непосредственный способ управления) заключить договоры на замену ОПУ электроэнергии в МКД. Свои требования обосновывают судебной практикой по привлечению УО к административной ответственности по ст.9.16 (ч.4) КоАП. Может ли управляющая организация отказаться от заключения указанного договора, если общим собранием собственников не уполномочена на замену ОПУ электроэнергии?
Вопрос:
Вопрос:
Подскажите, пожалуйста, как производить начисление по коммунальным услугам в следующих случаях: - нарушена целостность пломбы на счетчике по холодной воде; - выявлено, что на счетчиках были установлены магниты;- выявлено, что приборы учета сломаны, как производить начисление и доначислить за потребленные ком. услуги потребителям в этих случаях по нормативу или по среднемесячному потреблению, так как в Правилах не прописано как производить начисление за ком.услуги в данных случаях.