Настоящая статья посвящена проблемам учета платы за коммунальные услуги, начисленной с применением повышающих коэффициентов собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, не оборудованных приборами учета коммунальных ресурсов, в тех случаях, когда законодательством по энергосбережению предусмотрена обязанность собственников установить такие приборы учета.
С началом действия статьи 105.3 НК РФ (введена Федеральным законом от 18.07.2011 № 227-ФЗ) у налогоплательщиков появились вопросы о правомочности проверки налоговыми органами соответствия примененных сторонами сделки цен уровню рыночных цен на аналогичные товары, работы, услуги по неконтролируемым сделкам, в т.ч. между взаимозависимыми лицами.
Управляющим организациям, которые получают авансовые платежи от потребителей жилищно-коммунальных услуг, рекомендуется обратить внимание на недавние судебные решения, в которых рассматривался налоговый спор о правомерности вычета НДС, начисленного с полученных авансов на капитальный ремонт, после введения льготы по налогу пп.30 п.3 ст.149 НК РФ - постановления Семнадцатого апелляционного арбитражного суда от 30.10.2015 № 17АП-13425/2015-АК, Арбитражного суда Уральского округа от 09.02.2016 № Ф09-10758/15 по делу № А60-24763/2015 (Определением Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2016 № 309-КГ16-3350 было отказано в передаче принятых по данному делу судебных актов на пересмотр в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации).
С началом действия статьи 105.3 НК РФ (введена Федеральным законом от 18.07.2011 № 227-ФЗ) у налогоплательщиков появились вопросы о правомочности проверки налоговыми органами соответствия примененных сторонами сделки цен уровню рыночных цен на аналогичные товары, работы, услуги по неконтролируемым сделкам, в т.ч. между взаимозависимыми лицами.
Управляющим организациям, которые получают авансовые платежи от потребителей жилищно-коммунальных услуг, рекомендуется обратить внимание на недавние судебные решения, в которых рассматривался налоговый спор о правомерности вычета НДС, начисленного с полученных авансов на капитальный ремонт, после введения льготы по налогу пп.30 п.3 ст.149 НК РФ - постановления Семнадцатого апелляционного арбитражного суда от 30.10.2015 № 17АП-13425/2015-АК, Арбитражного суда Уральского округа от 09.02.2016 № Ф09-10758/15 по делу № А60-24763/2015 (Определением Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2016 № 309-КГ16-3350 было отказано в передаче принятых по данному делу судебных актов на пересмотр в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации).
Теплоснабжающая организация предоставляет услугу по горячему водоснабжению. Тариф на оказываемую услугу состоит из 2-х компонентов (на холодную воду и на тепловую энергию). Организация является плательщиком НДС. Тариф утвержден для населения с учетом НДС, для других потребителей – без НДС. Предприятие, у которого мы приобретаем воду (водоканал) не является плательщиком НДС. Как оформить счет-фактуру?
Порядок расчетов по НДС при передаче собственнику муниципального имущества арендованного объекта, реконструированного в результате исполнения инвестиционной программы арендатором - ресурсоснабжающей организацией, уже рассматривался на страницах журнала. Тем не менее, продолжающиеся споры арендаторов с арендодателями, а также с налоговыми органами, свидетельствуют о необходимости еще раз вернуться к рассмотрению этой темы.
В настоящей статье речь пойдет о случаях выполнения капитального ремонта, реконструкции арендованных объектов в счет арендной платы, а также о компенсации арендатору арендодателем неотделимых улучшений
Балансовый учет объекта концессионного соглашения
Пунктом 16 ст.3 Закона о концессионных соглашениях (далее Закон о КС) в редакции, вступившей в силу с июля 2008 г., предусмотрено, что объект концессионного соглашения, полученный концессионером для реконструкции, капитальные вложения в этот объект, увеличивающие его стоимость после реконструкции, учитываются на балансе концессионера и амортизируются. Концессионер обязан обеспечить раздельный учет этих объектов и собственного имущества.
Мы - Управляющая компания, применяем льготу по НДС пп30 п 3 ст 149 НК.В соответствии с Письмом Минфина от 05 марта 2013 г № 03-007-14/6462 регулярно доначисляем себе НДС по итогам 7 раздела Декларации( поскольку стоимость реализованных услуг без НДС превышает стоимость приобретенных услуг без НДС). В связи с этим мы не распределяем "входной" НДС на облагаемые и необлагаемые налогом виды деятельности и налоговый вычет (стр 120 разд 3 Декларации по НДС) заявляем на всю сумму "входного" НДС.Такие разъяснения нам предоставили аудиторы. Просим разъяснить ,со ссылкой на нормативные документы, правомерно ли мы заявляли вычет на всю сумму входного НДС, без распределения на облагаемые и необлагаемые виды деятельности?
В ЯНАО возобновляется продолжение капитального ремонта на оснований региональных и местных постановлений. При этом в новых условиях доля софинансирования собственников равна нулю (в 2010-105 годах она была от 5 до 15 %), так как производится оплата в фонд регионального оператора. Вопрос в том , что и ранее и теперь в роли заказчика выступает управляющая организация. Договор на субсидирование с Администрацией поселения и договор подряда носят полностью безвозмездный характер. Законно ли это? Затарты УО ,конечо же, добавляются. Закзчик всегда имел свой процент, хотя бы на покрытие затрат на составление документации, оплату услуг банка, а здесь заказчик самая слабая фигура. Налоговая не понимает отношений, штрафует за неуплату НДС, хотя УО лишь транзитный счетдля оплаты денег бюджети или собственнников подрядчику и все на УО неплатежи лежат. А платить никто не хочет ни сама администрация, ни УФМС, ни гоимущество, которые имеют в домах свои квартиры, все только через суд.
Правовые аспекты установки ресурсоснабжающими организациями в многоквартирных домах общедомовых приборов учета, приобретенных РСО в лизинг, и возникающие при этом финансовые риски РСО уже рассматривались в нашем журнале. <br />
Для управляющих организаций установка в многоквартирном доме застрахованного оборудования, принадлежащего лизинговой компании и находящегося в финансовой аренде у РСО, может обернуться дополнительными финансовыми потерями.<br />
В настоящем номере журнала приведены комментарии к правилам предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2015г. № 1451.
Правовые аспекты установки ресурсоснабжающими организациями в многоквартирных домах общедомовых приборов учета, приобретенных РСО в лизинг, и возникающие при этом финансовые риски РСО уже рассматривались в нашем журнале.
Для управляющих организаций установка в многоквартирном доме застрахованного оборудования, принадлежащего лизинговой компании и находящегося в финансовой аренде у РСО, может обернуться дополнительными финансовыми потерями.
В настоящем номере журнала приведены комментарии к правилам предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2015г. № 1451.
В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, и по решению собственников помещений, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Согласно ч.2 ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится:
В связи с нерентабельностью деятельности теплоснабжающих организаций в отдельных муниципальных образованиях в последнее время участились случаи принятия инвестиционных программ теплоснабжающих организаций, предусматривающих ликвидацию централизованной системы теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирных домов в небольших поселениях и перевод их на индивидуальные газовые водонагреватели.
Неустойки и иные виды ответственности, предусмотренные гражданским законодательством, в силу положений главы 21 НК РФ не признаются объектом обложения НДС – такой вывод сделан в Определении Верховного Суда РФ от 06.11.2015 № 310-КГ15-14724 по делу № А68-2733/2014, по которому рассматривался налоговый спор с участием газоснабжающей организации (далее – ГСО).
В тех случаях, когда управляющая организация не намерена применять освобождение от НДС операций, поименованных в пп.29,30 п.3 ст.149 НК РФ, налоговое законодательство требует своевременного уведомления налогового органа. Налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные п. 3 ст.149 НК РФ, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета до 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование (п. 5 ст. 149 НК РФ).
Неустойки и иные виды ответственности, предусмотренные гражданским законодательством, в силу положений главы 21 НК РФ не признаются объектом обложения НДС – такой вывод сделан в Определении Верховного Суда РФ от 06.11.2015 № 310-КГ15-14724 по делу № А68-2733/2014, по которому рассматривался налоговый спор с участием газоснабжающей организации (далее – ГСО).