Ресурсоснабжающая организация в сфере энергоснабжения является гарантирующим поставщиком, реализует электрическую энергию на содержание общего имущества управляющей организации в рамках заключенного договора энергоснабжения. Цена в договоре не фиксированная и определяется НПА региональной службы по тарифам и ценам (регулируемый тариф), цена в постановлении указана в виде экономически обоснованной и льготной для населения, цена указана с учётом НДС (НДС включен в общую цену). Реализация энергии управляющей организации также осуществляется по льготной цене для населения. В адрес РСО поступило обращение УК по разъяснению вопроса включения в цену коммунального ресурса НДС, ведь согласно подпункту 29 пункта 3 статьи 149 НК РФ предусмотрено освобождение от налогообложения НДС операций по реализации коммунальных услуг гражданам. На основании каких норм действующего законодательства предусмотрена реализация коммунальных ресурсов со стороны ГП управляющей организации со включенным НДС в льготный тариф реализации?
Как показала судебная практика, не редкими являются случаи, когда управляющие организации в целях оптимизации налогообложения в части возможности применения освобождения от НДС по пп.30 п.3 ст.149 НК РФ закрепляют в своей учетной политике отнесение отдельных управленческих расходов, выполняемых с привлечением сторонних организаций, к услугам по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, и в подтверждение своих решений не включают соответствующие услуги в плату за управлением многоквартирным домом.<br />
Представим судебные решения, поддержанные позицией Верховного Суда РФ, о том, что включение затрат на управление МКД в состав расходов на содержание общего имущества не приводит к использованию освобождения от НДС с соответствующей части платы за содержание жилого помещения<br />
Как показала судебная практика, не редкими являются случаи, когда управляющие организации в целях оптимизации налогообложения в части возможности применения освобождения от НДС по пп.30 п.3 ст.149 НК РФ закрепляют в своей учетной политике отнесение отдельных управленческих расходов, выполняемых с привлечением сторонних организаций, к услугам по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, и в подтверждение своих решений не включают соответствующие услуги в плату за управлением многоквартирным домом.
Представим судебные решения, поддержанные позицией Верховного Суда РФ, о том, что включение затрат на управление МКД в состав расходов на содержание общего имущества не приводит к использованию освобождения от НДС с соответствующей части платы за содержание жилого помещения
Весь период применения нормы пп.29 п.3 ст.149 НК РФ об освобождении от НДС операций по реализации управляющими организациями, товариществами, кооперативами коммунальных услуг потребителям при условии их приобретения у ресурсоснабжающих организаций (с 2010 года) управляющие организации, товарищества, кооперативы руководствовались разъяснениями Минфина России и ФНС России о применении указанного освобождения только в части стоимости предоставленных потребителям коммунальных услуг, соответствующей стоимости коммунальных ресурсов, приобретаемых у ресурсоснабжающих организаций. Такая позиция Минфина России и ФНС России поддерживалась многочисленными решениями судов и подтверждалась Определениями ВС РФ или Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ.
Письмом Минфина России от 27.10.2020г. № 03-07-04/93620 впервые делается вывод о признании освобождаемой от НДС по пп.29 п.3 ст.149 НК РФ стоимости коммунальных услуг, реализуемых управляющими организациями потребителям с учетом, её превышения над стоимостью коммунальных ресурсов, приобретаемых у ресурсоснабжающих организаций, по причине применения при расчете платы за коммунальные услуги отдельным потребителям повышающих коэффициентов в случаях, установленных ч.1 ст.157 ЖК РФ и положениями Правил № 354.
Приведем данное письмо, после чего его прокомментируем.
Управляющие организации, применяющие общую систему налогообложения, вправе применять или не применять освобождение от НДС операций по реализации коммунальных ресурсов, потребленных в многоквартирном доме в целях содержания общего имущества. В настоящей статье рассмотрим актуальные вопросы для одного и другого случая, а именно:
- по какой норме ст.149 НК РФ применяется освобождение от НДС такой реализации;
- о возможности применения управляющими организациями, отказавшимися от освобождения от НДС, налоговых вычетов по НДС в случаях, когда расходы управляющей организации по приобретению у ресурсоснабжающей организации коммунального ресурса, потребляемого на содержание общего имущества, превышают соответствующие доходы
Приведенная ниже судебная практика будет полезна тем организациям, которые выполняют подрядные строительные или ремонтные работы с оформлением актов по формам № КС-2, № КС-3.<br />
Предмет рассмотренного судебного спора - о моменте определения налоговой базы по НДС по выполненным подрядчиком строительным работам в отсутствии в договоре подряда поэтапной реализации результатов выполненных работ, но при оформлении сторонами договора подряда актов по форме № КС-2<br />
<br />
Приведенная ниже судебная практика будет полезна тем организациям, которые выполняют подрядные строительные или ремонтные работы с оформлением актов по формам № КС-2, № КС-3.
Предмет рассмотренного судебного спора - о моменте определения налоговой базы по НДС по выполненным подрядчиком строительным работам в отсутствии в договоре подряда поэтапной реализации результатов выполненных работ, но при оформлении сторонами договора подряда актов по форме № КС-2
Приобрели муниципальное имущество, срок оплаты за Объект по договору - 02.11.2020г. Согласно п.3 ст.161 Налогового кодекса Российской Федерации,Покупатель обязан уплатить в бюджет Российской Федерации соответствующую сумму НДС. В какие сроки необходимо оплатить данный НДС в бюджет?
С 01.07.2020 водоканал переходит на прямые договоры с населением.
Платежным агентом выступает ЕИРЦ.
Ежемесячно применяется 1,5 (повышающий коэффициент) на водоснабжение.
Оплата от ЕИРЦ поступает ежедневно, сводный отчет по начислениям и оплате в последний день месяца.
Прошу дать рекомендации по раздельному учету и НДС «выручки в части повышающего коэффициента»
Водоканал выдал технические условия на подключение к системе ливневой канализации. Для исполнения технических условий заключается договор инвестирования между: ООО «_____» – Инвестор, заключивший инвестиционный договор на строительство жилого комплекса с Администрацией города, Водоканал – Застройщик По условиям договора инвестиционный взнос оплачивается Инвестором. В проекте договора от инвестора инвестиционный взнос НДС не облагается. Основание: 1) пп.4 п.3 ст.39 НК, 2) пп.1 п.2 ст.146 НК. Результатом реализации договора является получение справки о выполнении Технических условий на присоединение к городской сети водостока ливневой канализации, что фиксируется актом о выполнении договора. Проект договора предложен инвестором. С их слов обычная практика инвестора. Какие возникают проводки бухгалтерского и налогового учета у подрядчика (Водоканала) по договору инвестирования (строительство ливневой канализации): 1) при оплате инвестиционного взноса? 2) при оформлении акта о результатах реализации договора?
Управляющие организации в рамках деятельности по управлению МКД вправе применять освобождение от НДС по пп.29 и пп.30 п.3 ст.149 НК РФ при выполнении условий, установленных указанными нормами, а также п. 4 ст.149 НК РФ, в частности, при условии ведения раздельного учета облагаемых и необлагаемых операций. В настоящей статье приведем рекомендуемые разделы учетной политики в части организации раздельного учета облагаемых и не облагаемых НДС операций
Как известно, налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, не является плательщиком НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст. 161 и ст.174.1 НК РФ (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). <br />
Организация, применяющая УСН, обязана уплатить НДС и представить соответствующую декларацию, если ею выставлен счет-фактура с выделенной суммой налога (за исключением перевыставления счетов-фактур с НДС посредником, применяющим УСН, при приобретении или реализации товаров (работ, услуг) в рамках исполнения посреднического договора, заключенного с принципалом или комитентом), и в случаях, когда на нее возлагаются обязанности налогового агента по НДС, она является участником, ведущим общие дела в инвестиционном или простом товариществе, или признается концессионером, доверительным управляющим (ст.161, пп.1 п.5 ст.173, п.п.4, 5 ст.174, ст.174.1, п.2 ст.346.11 НК РФ, Письмо Минфина России от 21.05.2012 № 03-07-07/53).<br />
Как известно, налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, не является плательщиком НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст. 161 и ст.174.1 НК РФ (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).
Организация, применяющая УСН, обязана уплатить НДС и представить соответствующую декларацию, если ею выставлен счет-фактура с выделенной суммой налога (за исключением перевыставления счетов-фактур с НДС посредником, применяющим УСН, при приобретении или реализации товаров (работ, услуг) в рамках исполнения посреднического договора, заключенного с принципалом или комитентом), и в случаях, когда на нее возлагаются обязанности налогового агента по НДС, она является участником, ведущим общие дела в инвестиционном или простом товариществе, или признается концессионером, доверительным управляющим (ст.161, пп.1 п.5 ст.173, п.п.4, 5 ст.174, ст.174.1, п.2 ст.346.11 НК РФ, Письмо Минфина России от 21.05.2012 № 03-07-07/53).
Правомерно ли учитывать расходы на оплату консультационных услуг РКЦ, включающих сумму НДС, при формировании бюджета доходов и расходов (сметы) управляющей организации?
Добрый день! Собственник заключил договор аренды нежилого помещения в МКД с арендатором ( Юридические лица г. Москва) , в котором прописано, что арендатор заключает договор на предоставление коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества с управляющей компанией . Управляющая компания применяет льготы по статье 149.3.30 и статье 149.3.29. Вопрос : применяется ли льгота по НДС при выставлении счетов и счетов-фактур арендатору и какой тариф на коммунальные услуги применять ? Какова позиция ИФНС и судебная практика 2018-2019гг ?
Муниципальным предприятиям, владеющим объектами внешнего благоустройства муниципального образования на праве хозяйственного ведения, необходимо обратить внимание на Определение Верховного Суда РФ от 01.08.2019 № 301-ЭС19-7881 по делу № А29-6014/2018, где рассматривался налоговый спор о налогообложении НДС средств из местного бюджета, выделяемых МУП на компенсацию неполученных доходов по содержанию этих объектов в полном объеме.<br />
Как правило, предприятия признают содержание объектов внешнего благоустройства одним из уставных видов деятельности, облагаемых НДС, а субсидии - средствами, не облагаемыми НДС на основании пункта 2 статьи 154 НК РФ, несмотря на то, что выделение таких субсидий не связано с применением государственных регулируемых тарифов.<br />
Муниципальным предприятиям, владеющим объектами внешнего благоустройства муниципального образования на праве хозяйственного ведения, необходимо обратить внимание на Определение Верховного Суда РФ от 01.08.2019 № 301-ЭС19-7881 по делу № А29-6014/2018, где рассматривался налоговый спор о налогообложении НДС средств из местного бюджета, выделяемых МУП на компенсацию неполученных доходов по содержанию этих объектов в полном объеме.
Как правило, предприятия признают содержание объектов внешнего благоустройства одним из уставных видов деятельности, облагаемых НДС, а субсидии - средствами, не облагаемыми НДС на основании пункта 2 статьи 154 НК РФ, несмотря на то, что выделение таких субсидий не связано с применением государственных регулируемых тарифов.
Подпунктом 12 п.1 ст.21 НК РФ установлено, что налогоплательщики имеют право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц.<br />
Общий порядок обжалования определен в ст. 137 - ст. 142 НК РФ. В соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 21, ст. 137 НК РФ налогоплательщик имеет право обжаловать любые акты налоговых органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц, если, по его мнению, такие акты или действия нарушают его права. Также можно обжаловать и все акты (действия) налоговиков, которые связаны с проведением налоговой проверки (как камеральной, так и выездной), оформлением ее результатов, рассмотрением материалов, принятием окончательного решения. Можно обжаловать и само итоговое решение по проверке. В соответствии с п.1 ст.138 Налогового кодекса РФ налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику возможность обжаловать акты налоговых органов и действия их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. <br />
Подпунктом 12 п.1 ст.21 НК РФ установлено, что налогоплательщики имеют право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц.
Общий порядок обжалования определен в ст. 137 - ст. 142 НК РФ. В соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 21, ст. 137 НК РФ налогоплательщик имеет право обжаловать любые акты налоговых органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц, если, по его мнению, такие акты или действия нарушают его права. Также можно обжаловать и все акты (действия) налоговиков, которые связаны с проведением налоговой проверки (как камеральной, так и выездной), оформлением ее результатов, рассмотрением материалов, принятием окончательного решения. Можно обжаловать и само итоговое решение по проверке. В соответствии с п.1 ст.138 Налогового кодекса РФ налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику возможность обжаловать акты налоговых органов и действия их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.