Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 67 по Налогообложение -> Прочие


Новости 1 - 20 из 67
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все

06.07.2023

Вопрос:




МП "Теплоснабжение" было передано в концессию 14.03.2023г. При этом в мае по объекту негативного воздействия воздействия на окружающую среду (далее - НВОС) - промышленной площадке предприятия - была проведена актуализация сведений в государственном реестре объектов, оказывающих НВОС, и объект был поставлен на учёт 17.05.2023г. как площадка, находящаяся в хозяйственном ведении концессионера.


1. Обязано ли МП "Теплоснабжение" вносить авансовый платёж за НВОС за II квартал 2023г.?


2. Нужно ли вносить последующие платежи - за III квартал и затем составлять декларацию о плате за 2023 год?



26.03.2021

Вопрос:


Добрый день! Имеет ли право организация-Концессионер принять к расходам при расчете налога на прибыль сумму компенсации транспортного налога?

Организация -Концессионер заключило Соглашение о компенсации расходов по уплаченному транспортному налогу с МУП - организацией, являющейся стороной передающей объекты концессионного соглашения (т.к. без изъятия из хоз. ведения). Все транспортные средства были переданы Концессионеру по Акту приема передачи и поставлены на баланс, но не смогли зарегистрировать их в ГАИ т.к в законодательстве отсутствует норма о постановке на учет транспортных средств переданных по концессионному соглашению. Соответственно собственник (право хоз. ведения) транспорта МУП исчислял и уплачивал в бюджет транспортный налог.



Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
Вопрос:
Водоканал предъявил к оплате УО плату за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения за июль-декабрь 2020 г. по офисному помещению, размещенному на первом этаже МКД. Законны ли действия Водоканала, в том числе без установления с его стороны факта наличия в сточных водах абонента загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, негативно воздействующих на работу такой системы, не отвечающих требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил № 644?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2020
При исчислении и уплате налогов налогоплательщики руководствуются, как правило, письменными разъяснениями Минфина России или ФНС России, представленными непосредственно в адрес налогоплательщиков или размещенными в общей информационно правовой системе и адресованными неопределенному кругу лиц. Приведем, по нашему мнению, очень важные выводы суда об исключении налоговых санкций к налогоплательщику, который руководствовался при исчислении налога разъяснениями Минфина России
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2020
При исчислении и уплате налогов налогоплательщики руководствуются, как правило, письменными разъяснениями Минфина России или ФНС России, представленными непосредственно в адрес налогоплательщиков или размещенными в общей информационно правовой системе и адресованными неопределенному кругу лиц. Приведем, по нашему мнению, очень важные выводы суда об исключении налоговых санкций к налогоплательщику, который руководствовался при исчислении налога разъяснениями Минфина России
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
В четвертом номере журнала «Жилкомаудит» за 2019 год мы привели судебные решения, касающиеся взыскания налоговых долгов с ее руководителей. Так, к бывшим директорам был предъявлен иск о возмещении убытков должника, понесенных им в связи неуплатой, несвоевременной уплатой налогов по вине контролирующих должника лиц. Напомним, что к убыткам, например,  могут быть отнесены суммы начисленных  пеней и  штрафов с неуплаченных налогов, штрафов за нарушение трудового и миграционного законодательства и т.д.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
В четвертом номере журнала «Жилкомаудит» за 2019 год мы привели судебные решения, касающиеся взыскания налоговых долгов с ее руководителей. Так, к бывшим директорам был предъявлен иск о возмещении убытков должника, понесенных им в связи неуплатой, несвоевременной уплатой налогов по вине контролирующих должника лиц. Напомним, что к убыткам, например,  могут быть отнесены суммы начисленных  пеней и  штрафов с неуплаченных налогов, штрафов за нарушение трудового и миграционного законодательства и т.д.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020
Как известно, пп.19 п.3 ст. 346.12 НК РФ содержит запрет на применение УСН налогоплательщикам,  не уведомившим налоговые органы о переходе на УСН в сроки, установленные  п.1 и п.2 ст.346.13 НК РФ. В настоящее время уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения  ФНС РФ рекомендует  подавать по форме № 26.2-1, утвержденной приказом ФНС РФ от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@. Поскольку названная форма является рекомендованной, уведомление о переходе на УСН может быть подано как в электронном, так и в ином виде. Имеется судебное решение, в котором суд признал правомерным переход на УСН исходя из заполненной налогоплательщиком карточки открытия лицевого счета, содержащей информацию о применении УСН и выбранном объекте налогообложения (Постановление ФАС Уральского округа от 12.05.2008 № Ф09-2639/08-С3).
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020
Как известно, пп.19 п.3 ст. 346.12 НК РФ содержит запрет на применение УСН налогоплательщикам,  не уведомившим налоговые органы о переходе на УСН в сроки, установленные  п.1 и п.2 ст.346.13 НК РФ. В настоящее время уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения  ФНС РФ рекомендует  подавать по форме № 26.2-1, утвержденной приказом ФНС РФ от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@. Поскольку названная форма является рекомендованной, уведомление о переходе на УСН может быть подано как в электронном, так и в ином виде. Имеется судебное решение, в котором суд признал правомерным переход на УСН исходя из заполненной налогоплательщиком карточки открытия лицевого счета, содержащей информацию о применении УСН и выбранном объекте налогообложения (Постановление ФАС Уральского округа от 12.05.2008 № Ф09-2639/08-С3).
Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019
Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ пункт 1.1. статьи 346.15 НК РФ был дополнен подпунктом 4, в соответствии с которым при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, полученные товариществами собственников жилья, товариществами собственников недвижимости, управляющими организациями, садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими товариществами (некоммерческими партнерствами), жилищными, садоводческими, огородническими, дачными или иными специализированными потребительскими кооперативами от собственников (пользователей) недвижимости в оплату коммунальных услуг, оказанных сторонними организациями. Данная норма дала возможность УО, действующим на основании договора управления и применяющим УСН, не включать в налогооблагаемые доходы плату за коммунальные услуги, поступающую от потребителей коммунальных услуг при условии, что коммунальные ресурсы поставляются в МКД ресурсоснабжающими организациями.
Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019
Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ пункт 1.1. статьи 346.15 НК РФ был дополнен подпунктом 4, в соответствии с которым при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, полученные товариществами собственников жилья, товариществами собственников недвижимости, управляющими организациями, садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими товариществами (некоммерческими партнерствами), жилищными, садоводческими, огородническими, дачными или иными специализированными потребительскими кооперативами от собственников (пользователей) недвижимости в оплату коммунальных услуг, оказанных сторонними организациями. Данная норма дала возможность УО, действующим на основании договора управления и применяющим УСН, не включать в налогооблагаемые доходы плату за коммунальные услуги, поступающую от потребителей коммунальных услуг при условии, что коммунальные ресурсы поставляются в МКД ресурсоснабжающими организациями.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
Подпунктом 12 п.1 ст.21 НК РФ установлено, что налогоплательщики имеют право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц.<br />
Общий порядок обжалования определен в ст. 137 - ст. 142 НК РФ. В соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 21, ст. 137 НК РФ налогоплательщик имеет право обжаловать любые акты налоговых органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц, если, по его мнению, такие акты или действия нарушают его права. Также можно обжаловать и все акты (действия) налоговиков, которые связаны с проведением налоговой проверки (как камеральной, так и выездной), оформлением ее результатов, рассмотрением материалов, принятием окончательного решения. Можно обжаловать и само итоговое решение по проверке. В соответствии с п.1 ст.138 Налогового кодекса РФ налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику возможность обжаловать акты налоговых органов и действия их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. <br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
В журнале «Жилкомаудит» № 3 за 2018 год мы комментировали очередной налоговый спор по вопросу применения пятикратной налоговой ставки по водному налогу налогоплательщиком, осуществляющим водоснабжение населения и прочих потребителей  при отсутствии установленного лимита на эти цели, разрешенный Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 2 августа 2018 г. по делу № А58-4586/2017 в пользу налогоплательщика.<br />
История споров, касающихся  применения пятикратной  налоговой ставки  при отсутствии установленного лимита водопотребления заключается в следующем. Налоговые органы  расценивают весь объем забранной воды  организацией, осуществляющей водоснабжение населения и прочих потребителей,  при отсутствии установленного лимита на эти цели, как сверхлимитный, подлежащий налогообложению в пятикратном размере налоговой ставки, а также привлекают налогоплательщика к ответственности  за совершение налогового правонарушения. <br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
Подпунктом 12 п.1 ст.21 НК РФ установлено, что налогоплательщики имеют право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц.
Общий порядок обжалования определен в ст. 137 - ст. 142 НК РФ. В соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 21, ст. 137 НК РФ налогоплательщик имеет право обжаловать любые акты налоговых органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц, если, по его мнению, такие акты или действия нарушают его права. Также можно обжаловать и все акты (действия) налоговиков, которые связаны с проведением налоговой проверки (как камеральной, так и выездной), оформлением ее результатов, рассмотрением материалов, принятием окончательного решения. Можно обжаловать и само итоговое решение по проверке. В соответствии с п.1 ст.138 Налогового кодекса РФ налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику возможность обжаловать акты налоговых органов и действия их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
В журнале «Жилкомаудит» № 3 за 2018 год мы комментировали очередной налоговый спор по вопросу применения пятикратной налоговой ставки по водному налогу налогоплательщиком, осуществляющим водоснабжение населения и прочих потребителей  при отсутствии установленного лимита на эти цели, разрешенный Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 2 августа 2018 г. по делу № А58-4586/2017 в пользу налогоплательщика.
История споров, касающихся  применения пятикратной  налоговой ставки  при отсутствии установленного лимита водопотребления заключается в следующем. Налоговые органы  расценивают весь объем забранной воды  организацией, осуществляющей водоснабжение населения и прочих потребителей,  при отсутствии установленного лимита на эти цели, как сверхлимитный, подлежащий налогообложению в пятикратном размере налоговой ставки, а также привлекают налогоплательщика к ответственности  за совершение налогового правонарушения.

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
В июле 2019 года принят ряд законов, которые внесли изменения в налоговое законодательство. В частности, для организаций сферы ЖКХ представляют интерес вступающие в силу с 01.01.2020 года нормы Налогового кодекса РФ, введенные Федеральным законом от 26.07.2019 № 210-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.07.2019 № 211-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Приведем краткий обзор соответствующих изменений
09.04.2019

Вопрос:

Каково Ваше мнение по поводу возможности не включения в доходы УО, ТСЖ на УСН (доходы минус расходы) платежей за коммунальные услуги, получаемые от собственников жилья при /определении налога на доходы при УСН за 2018 год в соответствии с Письмом  от 13.08.2018 г. №СА-4-7/15613@. Если такая возможность существует, каков механизм определения в сумме поступивших на р/с платежей доли, приходящейся на коммунальные услуги и отображения в книге доходов и расходов.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Минфин России приказом от 02.07.2012 № 99н (ред. от 26.12.2013) утвердил Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее – Административный регламент). Приказ зарегистрирован в Минюсте России 29.08.2012 № 25312.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Минфин России приказом от 02.07.2012 № 99н (ред. от 26.12.2013) утвердил Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее – Административный регламент). Приказ зарегистрирован в Минюсте России 29.08.2012 № 25312.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
В настоящее время налоговые органы уделяют пристальное внимание налогоплательщикам, которые в результате организационных мероприятий распределяют между собой объемы деятельности таким образом, чтобы минимизировать сумму уплачиваемых налогов. Сложилась судебная практика, позволяющая выяснить, по каким признакам дробление бизнеса признается формальным в целях получения необоснованной налоговой выгоды.
Поскольку в настоящий период продолжается практика разделения по видам деятельности или выделения из состава ресурсоснабжающих организаций, многоотраслевых предприятий и организаций, управляющих организаций, новых организаций, осуществляющих отдельные виды деятельности, в т.ч. в целях сохранения или ведения УСНО, предлагаем таким организациям познакомиться с обзором позиции по теме «дробление бизнеса» ФНС России и обзором соответствующей судебной практики



Новости 1 - 20 из 67
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все



^  Наверх