Ноя.2010.
Настоящая публикация подготовлена в связи с многочисленными обращениями в ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» управляющих и ресурсоснабжающих организаций о разъяснении правильности оформления договорных отношений, предусматривающих право ресурсоснабжающих организаций на получение платы за коммунальные ресурсы, потребленные проживающими в жилых помещениях лицами, непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений, и погашение обязательств управляющей организации перед ресурсоснабжающей организацией в объеме перешедшего к ресурсоснабжающей организации права на основании ст.382 ГК РФ.
Авг.2010.
Вопрос о взаимоотношениях ТСЖ с управляющими организациями мы уже рассматривали на страницах нашего журнала, где в зависимости от выводов привели рекомендации и по отношениям ТСЖ с ресурсоснабжающими организациями. Однако, до настоящего момента в большом количестве случаев продолжаются споры между ТСЖ и управляющими организациями по вопросу организации деятельности ТСЖ и управляющих организаций при заключении между ними договора управления. В практике таких отношений появилось даже такое мнение ТСЖ, что при заключении ТСЖ договора управления с управляющей организацией на многоквартирном доме появляются две управляющие структуры, а поскольку в соответствии с п.9 ст.161 ЖК РФ дом может управляться только одной УО, то первенство следует отдать ТСЖ, как способу управления, выбранному общим собранием, поскольку УО выбирает ТСЖ и нанимает ее на исполнение своих функций. Приведем по данному вопросу нашу точку зрения (в дополнение к ранее представленному соответствующему разъяснению).
Авг.2010.
В настоящей статье рассмотрим порядок передачи общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в пользование третьим лицам, в условиях действия изменений, внесенных в ст.44 и ст.145 ЖК РФ, а также основные правовые и финансовые различия в отношениях, возникающих в связи с такой передачей, в домах, в которых созданы товарищества собственников жилья, и в домах, в которых такие товарищества отсутствуют.
Авг.2010.
В соответствии с пунктами 4, 7 ст.155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, а также наниматели жилых помещений, расположенных в таком доме, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги управляющей организации, которая осуществляет управление этим домом.
Авг.2010.
Уже неоднократно на страницах нашего журнала затрагивался вопрос о том, что в связи с включением в Закон о защите конкуренции ст.17.1, в муниципальных образованиях возникла необходимость проведения торгов в форме конкурса или аукциона, по результатам которых определяется победитель, т.е. лицо, имеющее право на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества. При этом, как показала практика, на местном уровне возникает достаточно много сложностей, связанных с применением на практике требований ст.17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе, имеются случаи нарушения как подготовки к проведению соответствующих торгов, так и самой процедуры их проведения и определения победителей.
Май.2010.
Ранее (до 1 января 2010 года) все виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, могли осуществлять организации, которые имели строительную лицензию или свидетельство о допуске. В настоящее время организации вправе осуществлять такие работы только после вступления в саморегулируемую организацию и получения свидетельств о допуске. В настоящей статье рассмотрим, какую ответственность влечет осуществление работ в отсутствие таких свидетельств.
Май.2010.
В настоящее время в связи с повсеместной активностью органов власти по исполнению положений законодательства, направленных на уменьшение доли участия муниципальных образований в организациях сферы ЖКХ, актуальным вопросом является возможность проведения таких преобразований в рамках уже действующих организаций, которые позволили бы уменьшить долю муниципальных образований путем привлечения частных лиц в состав участников таких организаций.
Май.2010.
Достаточно распространенной и сложной в настоящее время является ситуация с которой сталкиваются собственники помещений многоквартирного дома и представляющие их интересы лица, в частности, ТСЖ, при возникновении у них необходимости осуществить процедуру государственной регистрации права общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного дома, в целях, например, организации обслуживания (содержания и ремонта) такого имущества или в целях передачи объектов, входящих в состав такого имущества, в пользование третьих лиц.
Май.2010.
В условиях, когда договоры управления с предыдущей управляющей организацией были расторгнуты или прекращены, и при этом данная организация не возвратила денежные средства, полученные от собственников помещений в многоквартирном доме в оплату работ по текущему и капитальному ремонту общего имущества и от нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в оплату работ по текущему ремонту общего имущества, которые не были выполнены, собственники и наниматели помещений в многоквартирных домах приобрели по отношению к этой управляющей организации право требования возврата данных денежных средств.
Фев.2010.
В регулировании рассматриваемых отношений, прежде всего, необходимо исходить из того, что с момента ввода многоквартирного дома в эксплуатацию такой дом по смыслу норм Жилищного кодекса РФ становится объектом, в отношении которого должны решаться вопросы управления.
Фев.2010.
На условия исполнения договора управления (исходя из правовой основы такого договора) распространяются положения ст.709-729 ГК РФ о договоре подряда, а также положения ст.779-783 ГК РФ о договоре возмездного оказания услуг. При этом исходя из ст.783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг в отношениях по управлению многоквартирным домом применяются положения Гражданского кодекса РФ о подряде.
Фев.2010.
Услуга электроснабжения не может делиться ни в целях ее предоставления, ни в целях ее оплаты собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме на услуги по электроснабжению жилых помещений и по электроснабжению мест общего пользования в многоквартирном доме, что и подтвердило в своем Письме от 18 июня 2007 г. N 11356-ЮТ/07 Минрегион России.
Ноя.2009.
На практике в последнее время часто возникает вопрос о правомерности размещения на платежно-расчетных документах, выставляемых гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг, рекламной информации, имеющей своей целью довести до граждан информацию об объекте рекламирования, к которому могут относиться, в том числе, услуги и работы управляющих организаций, расчетно-кассовых центров, иных лиц или организаций, продающих товары, оказывающих какие-либо услуги или выполняющих работы.
Ноя.2009.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее – Закон №152-ФЗ), положениями данного Закона регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой юридическими лицами.
Ноя.2009.
В условиях действующих в настоящее время Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (Правил № 307) статус управляющей организации как посредника в предоставлении коммунальных услуг гражданам является спорным с позиции норм права, поскольку Правила № 307 прямо возлагают на управляющую организацию роль исполнителя коммунальных услуг как лица, обязанного предоставить коммунальные услуги потребителям.
Ноя.2009.
Как показывает практика, несмотря на то, что уже в течение довольно продолжительного периода (с 2006 года) действуют положения Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, предусматривающие необходимость заключения договора о приобретении коммунальных ресурсов с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, условия которого не должны противоречить требованиям указанных Правил, отношения, складывающиеся между управляющими организациями, ТСЖ и иными объединениями собственников (исполнителями коммунальных услуг) и ресурсоснабжающими организациями, сопровождаются большим количеством споров относительно порядка учета отпущенного на многоквартирный или жилой дом коммунального ресурса и его оплаты.
Авг.2009.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 ЖК РФ: «Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения».
Авг.2009.
В настоящий период участились случаи прекращения подачи коммунальных ресурсов ресурсоснабжающими организациями (далее - РСО) в многоквартирные дома, управление которыми осуществляется управляющими организациями (далее – УО) по причине задолженности управляющих организаций перед ресурсоснабжающими за отпущенные ресурсы. Основанием для таких отключений является, как правило, условие договора, заключенного между УО и РСО, о праве РСО прекращать отпуск коммунальных ресурсов полностью или частично за неоплату абонентом – УО предъявленных платежных документов.
Авг.2009.
Жилищный кодекс РФ, признавая право собственников помещений в многоквартирном доме принимать решения о сдаче общего имущества в аренду, в то же время не регулирует вопрос о том, в каком порядке собственники могут реализовать свое право на получение причитающейся им арендной платы от такой сдачи.
Поэтому представляется, что собственники помещений, принимая на общем собрании решение о сдаче в аренду общего имущества, должны одновременно с этим установить, в каком порядке к ним будут поступать соответствующие доходы от сдачи в аренду общего имущества.
Авг.2009.
Сложившаяся в муниципальных образованиях практика организации договорных отношений между управляющими и ресурсоснабжающими организациями свидетельствует о том, что зачастую ресурсоснабжающие организации в условиях управления многоквартирным домом управляющей организацией стремятся если и не сохранить прямые отношения с гражданами по поставке им коммунальных ресурсов, что в условиях действия Жилищного кодекса РФ (п. 2, 3 ст. 162, п.7 ст. 155 ЖК РФ) и Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (п. 3, пп.б) п. 38, п. 49) является достаточно спорным с точки зрения соответствия действующему законодательству, то хотя бы сформировать такую схему отношений, при которой в условиях наличия управляющей организации ресурсоснабжающая организация имела бы право получать напрямую платежи потребителей за коммунальные услуги.
Статьи
221 - 240 из 297
Начало
|
Пред.
|
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
|
След. |
Конец