Май.2011.
В соответствии со ст. 144 ЖК РФ органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.
Таким образом, председатель правления ТСЖ к органам управления товарищества не отнесен. Председатель Правления Товарищества возглавляет Правление Товарищества и наделен управленческими и представительскими полномочиями в соответствии с Уставом ТСЖ.
Май.2011.
В соответствии с требованиями Жилищного Кодекса РФ товарищество собственников жилья действует на основании устава.
Устав должен содержать обязательные сведения, предусмотренные законодательством. Отсутствие тех или иных положений в уставе, с одной стороны, может служить поводом для признания устава не соответствующим требованиям законодательства, а с другой стороны, может послужить причиной для конфликтов внутри самого товарищества.
Май.2011.
При создании товарищества собственников жилья необходимо строго соблюдать установленный Жилищным кодексом РФ порядок.
Согласно закрепленной в ч. 1 ст. 136 ЖК РФ правовой норме в одном доме может быть создано только одно товарищество собственников жилья.
Май.2011.
Понятие "правоспособность" характеризует субъекта правовых отношений, наличие определенного правового статуса, позволяющего ему участвовать в обороте.
Цели, ради которых создано юридическое лицо, род его деятельности, как они определены в его учредительных документах, предопределяют не только то, какое имущество эта организация может иметь, но и то, в какие отношения может вступать, какие договоры она может заключать. Данный вид правоспособности получил наименование специальной.
Май.2011.
В настоящее время достаточно часто поднимается вопрос о необходимости и целесообразности введения института саморегулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса, в частности, об установлении требований к обязательному вступлению управляющих организаций в саморегулируемые организации, для целей повышения ответственности управляющих компаний за осуществляемую ими деятельность, минимизации случаев создания и деятельности недобросовестных управляющих организаций, повышения качества предоставляемых услуг, а также повышения профессионального уровня лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Май.2011.
Частью 10 ст. 161 ЖК РФ установлено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Май.2011.
В соответствии с п. 6 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Май.2011.
В соответствии с ч. 11 ст. 162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Это единственная норма Жилищного кодекса РФ, в которой упоминается об отчете управляющей организации перед собственниками помещений многоквартирного дома.
Май.2011.
В п. 4 ч. 3 ст. 162 в качестве существенных условий договора управления многоквартирным домом названо условие о порядке осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления, без каких-либо конкретных пояснений или указаний на то, каким должен быть такой порядок и что он должен предусматривать, поэтому при формулировании в договоре управления многоквартирным домом условий о порядке осуществления контроля за деятельностью управляющей организации можно учитывать следующее.
Май.2011.
В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в следующих случаях:
• если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом;
Май.2011.
В соответствии с ч. 10 ст. 162 ЖК РФ, управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Май.2011.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ «По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность».
Май.2011.
Положениями ст. 162 ЖК РФ регулируется содержание договора управления многоквартирным домом и перечислены следующие существенные условия договора управления:
- о сторонах договора управления (при этом в качестве одной из сторон договора выступает выбранная общим собранием собственников помещений многоквартирного дома конкретная управляющая организация, а в качестве второй стороны договора выступают собственники помещений многоквартирного дома или ТСЖ (ЖК, ЖСК)) (ч.1, ч.2 ст. 162 ЖК РФ);
Май.2011.
Положениями ст. 162 ЖК РФ в достаточно общем виде сформулированы требования к порядку заключения договора управления многоквартирным домом, анализ которых позволяет сделать следующие выводы относительно процедуры заключения договора управления:
Май.2011.
Организации, управляющие многоквартирными домами, производящие расчеты с гражданами за жилищно-коммунальные услуги, вправе осуществлять собственными силами функции, связанные с начислением платежей граждан за ЖКУ, их перерасчетами, предъявлением гражданам платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг, а вправе привлечь на договорной основе специализированную организацию, к которой в сфере ЖКХ относятся расчетные центры (именуемые также расчетно-кассовыми центрами, едиными расчетно-кассовыми центрами, информационно-расчетными центрами и т.п.).
Май.2011.
Гражданское и жилищное законодательство (ст. 288 ГК РФ и ст. 17 ЖК РФ) запрещает размещение в жилых домах промышленных производств. В п. 3 ст. 288 ГК РФ указывается, что размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. При этом перевод помещений из жилых в нежилые производится в соответствии с жилищным и градостроительным законодательством.
Май.2011.
Законодательством предусмотрена ответственность как за самовольное переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, так и за нарушения, допускаемые в ходе или в результате выполнения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения.
Май.2011.
Как уже отмечалось выше, переоборудование помещений допускается производить после получения соответствующего разрешения. Документ, подтверждающий принятие решения органа местного самоуправления о согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения является основанием для начала работ по переустройству и (или) перепланировке помещения.
Май.2011.
Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления (ч.1 ст.26 ЖК РФ).
Исходя из положений п. 2 ст. 26 ЖК РФ инициатором проведения перепланировки и (или) переустройства жилого помещения может быть только собственник этого помещения или уполномоченное им лицо (ч.2 ст.26 ЖК РФ).
Май.2011.
В целях облегчения правоприменительной практики и единообразного применения установленных правил и процедур с 1 марта 2005 г. основные отношения по перепланировке и переустройству жилых помещений, в том числе расположенных в многоквартирных домах, регулируются федеральным законом – Жилищным кодексом РФ. В Жилищном кодексе РФ рассматриваемым вопросам посвящена глава 4, состоящая из пяти статей, устанавливающих: виды переустройства и перепланировки жилого помещения (ст.25), основания их проведения (ст.26), порядок отказа в их согласовании (ст.27), порядок завершения переустройства и (или) перепланировки (ст.28), последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения (ст. 29).
Статьи
161 - 180 из 297
Начало
|
Пред.
|
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
|
След. |
Конец