Ноя.2006.
Из сложившейся практики отношений водоснабжения для целей бытового потребления граждан через управляющие организации возникла проблема, связанная с определением водоснабжающими организациями объемов подаваемой в жилые дома воды при отсутствии на домах приборов учета по пропускной способности трубы.
Ноя.2006.
В настоящей статье рассмотрим порядок перерасчета размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия потребителя в жилом помещении, установленный в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 № 307 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг), в том числе порядок перерасчета размера платы при длительном отсутствии гражданина в связи с призывом в армию, а также осуждением к лишению свободы, а также рассмотрим вопрос о возможности авансового освобождения граждан от оплаты за коммунальные услуги.
Ноя.2006.
В связи с принятием Правительством РФ Правил предоставления коммунальных услуг гражданам у ресурсоснабжающих организаций возникает вопрос: каким образом они вправе изменить сложившиеся до выхода Правил договорные отношения с управляющими организациями, в соответствии с которыми управляющие организации выступали посредниками.
Авг.2006.
Гражданским законодательством не установлены ограничения, связанные с передачей имущества муниципальному предприятию по договору аренды. Государственные и муниципальные унитарные предприятия относятся к коммерческим предприятиям, преследующим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (ст. 50 ГК РФ). Поэтому можно говорить о том, что унитарное предприятие, как равноправный участник гражданского оборота, вправе арендовать любое имущество, за исключением имущества, в отношении оборота которого закон установил определенные ограничения.
Авг.2006.
Несмотря на то, что Жилищный кодекс РФ вступил в силу с 1 марта 2005 г. и его нормы не предусматривают возможности установления в настоящий период ОМС порядка управления многоквартирным домом, часть помещений в котором находится в частной собственности, на практике возникают ситуации, когда ОМС своим единоличным решением устанавливает порядок управления по данным домам, в частности, требует от управляющих организаций обязательного проведения конкурса при заключении договора подряда на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Рассмотрим данный вопрос подробнее.
Авг.2006.
В соответствии с пп.3 п.2 ст.256 НК имущество, приобретенное с использованием бюджетных средств, не подлежит амортизации для целей исчисления налога на прибыль у всех организаций-налогоплательщиков. При этом, имущество унитарных предприятий, в т.ч. полученное в хозяйственное ведение от собственника предприятия, подлежит амортизации в общеустановленном порядке.
Авг.2006.
В соответствии с п. 2 ст. 153 ЖК РФ: «Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: 1) нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора…». Кроме того, обязанность нанимателя жилого помещения по договору социального найма своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, установлена также пп.5 п. 3 ст. 67 ЖК РФ.
Авг.2006.
Вопрос о возможности привлечения к административной ответственности тех или иных должностных и юридических лиц за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений в настоящее время интересует многие управляющие организации. Это связано, прежде всего с тем, что в последнее время при вынесении органами государственной жилищной инспекции в субъектах Российской Федерации постановлений о привлечении к административной ответственности управляющих организаций и их должностных лиц за правонарушение предусмотренное ст.7.2.2.
Май.2006.
Практически в каждом муниципальном образовании существует имущество, собственник которого не определен. Как правило, таким имуществом являются сети водоснабжения, канализации и пр., которые в 90-годы не были переданы различными предприятиями в муниципальную собственность. В связи с этим, у ОМС и предприятий ЖКК часто возникают вопросы, как правильно оформить право муниципальной собственности на данные объекты. В данной статье рассмотрим порядок признания права муниципальной собственности на такое имущество.
Май.2006.
Вопросы государственной регистрации права на имущество всегда являются актуальными, поскольку имеют соответствующие последствия на правовое и финансовое обеспечение деятельности хозяйствующих субъектов. Рассмотрим вопросы необходимости государственной регистрации объектов, приобретаемых МУП по результатам его реорганизации путем присоединения к нему других унитарных предприятий.
Май.2006.
В настоящий период деятельность по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) от жилых зданий в основном переведена на подрядные условия, т.е. вывоз ТБО осуществляется, как правило, специализированными организациями и управляющие организации или ТСЖ заключают со специализированными организациями (индивидуальными предпринимателями) договоры подряда на вывоз ТБО.
Май.2006.
Справки о составе семьи, выписки из домовой книги относятся к документам, которые выдаются на основании сведений о регистрационном учете граждан по месту жительства и месту пребывания.
Ноя.2005.
В управляющие организации часто обращаются граждане, проживающие на первых этажах многоквартирных домов, с требованиями исключить из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения плату за обслуживание лифтов. В защиту своих позиций граждане приводят следующие обоснования - в связи с проживанием на первом этаже они никогда не пользуются лифтом, поэтому они не должны нести расходы, связанные с обслуживанием и ремонтом лифтов.
Ноя.2005.
Согласно положениям ст. 164 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) при непосредственном способе управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг (выполнения работ) по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений заключают на основании решений общего собрания таких собственников. В этом случае все или большинство собственников помещений в доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров.
Фев.2005.
В настоящее время частыми от предприятий ЖКХ стали вопросы о правовом характере договоров на установку и обслуживание оборудования сотовой радиотелефонной связи, принадлежащих определенным операторам связи (ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», ЗАО «Соник Дуо» и др.), на объектах являющихся государственной или муниципальной собственностью и закрепленных за государственными или муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а также о том, вправе ли государственные унитарные предприятия или муниципальные унитарные предприятия (далее – Предприятия) заключать договоры на установку и обслуживание объектов сотовой радиотелефонной связи самостоятельно или данные договоры могут быть заключены только с согласия собственника государственного или муниципального имущества.
В настоящей статье представим рекомендации по разрешению спорных отношений, связанных с заключением договора на техническое обслуживание и ремонт ВДГО при непосредственном способе управления многоквартирным домом и возникающих из совокупности положений п.17 «а», п.21 «б» и п.22 «а» Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410.
В последнее время на практике довольно часто встречаются ситуации, при которых у руководителей муниципальных предприятий возникает необходимость участвовать в органах управления обществ с ограниченной ответственностью (в организациях, осуществляющих деятельность, сходную с уставной деятельностью муниципального унитарного предприятия, или деятельность, предполагающую построение взаимоотношений между ООО и муниципальным предприятием, или в иных). При этом как у руководителей муниципальных предприятий, так и у собственников имущества таких предприятий возникает вопрос, имеет ли право руководитель муниципального унитарного предприятия быть единоличным исполнительным органом ООО, членом коллегиального исполнительного органа общества или членом наблюдательного совета (совета директоров) ООО. В настоящей статье рассмотрим подробнее вопрос о возможности участия руководителя муниципального предприятия в органах управления ООО и условия ее реализации.
Статьи
281 - 297 из 297
Начало
|
Пред.
|
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
|
След. | Конец