Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Вопрос о возможности использования в расчетах за ЖКУ номинальных счетов становится всё более актуальным, поскольку внесенные Законом № 176-ФЗ и планируемые изменения в жилищное законодательство, предусматривают при всех способах управления МКД случаи возможности предоставления коммунальных услуг потребителям ресурсоснабжающими организациями, а, следовательно, случаи возможности применения в расчетах за ЖКУ единого платежного документа в целях принятия всей суммы платы одним лицом с последующим распределением платы по получателям.
Дополним представленное нами ранее разъяснение по данному вопросу (с учетом необходимых повторений) ответами на новые вопросы, которые появляются у УО, РСО и РКЦ желающих использовать новую форму безналичных расчетов с потребителями ЖКУ
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
В связи с многочисленными обращениями в АКЦ Жилкомуадит организаций, осуществляющих управление МКД на основании лицензии, в настоящей статье рассмотрим вопрос о порядке внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ в связи с заключением договора управления в соответствии с ч.2 ст.198 ЖК РФ, а также о последствиях управления МКД, сведения о котором не включены в реестр лицензий субъекта РФ.
Обращаем внимание управляющих и ресурсоснабжающих организаций, что после 1.05.2015г. изменился порядок определения даты начала управления многоквартирными домами для управляющих организаций
Июл.2015.
Ранее в нашем журнале мы уже писали о порядке оплаты электрической энергии, расходуемой на работу оборудования, установленного в многоквартирных домах организациями связи . В настоящей публикации рассмотрим случай, когда потребление электрической энергии осуществляется домофонным оборудованием, установленным в многоквартирном доме
Июл.2015.
Выделение в платежном документе, содержащем информацию о начислении платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги, отдельной строкой платы, именуемой «коллективная антенна» или «за пользование коллективной телеантенной», не редко вызывает вопросы у потребителей «за какие конкретно услуги в указанном случае выставляется отдельная плата».
При ответах управляющих организаций на такие вопросы зачастую происходит подмена понятий: «пата за телеантенну», как за обслуживание телевизионной антенны и как «за услуги связи для целей телевизионного вещания».
В настоящей статье приведем разъяснение, может ли включаться в платежный документ плата за коллективную антенну
Июл.2015.
На практике РСО часто сталкиваются с проблемой ненадлежащего исполнения или неисполнения УО денежных обязательств по договорам ресурсоснабжения. Проблема взыскания задолженности с УО может усложниться возбуждением в отношении УО – должника дела о банкротстве. В настоящей статье рассмотрим возможные действия РСО в случае банкротства УО и последствия деятельности по управлению МКД в период процедуры банкротства УО и после завершения такого периода
Мар.2015.
Особенности оформления договорных отношений теплоснабжающих организаций с собственниками нежилых помещений в МКД определяются правилами заключения договоров теплоснабжения, исходящими из п.18 Правил № 354 и п.44 Правил организации теплоснабжения, а также порядком определения объемов потребленной собственниками нежилых помещений тепловой энергии, установленным одновременно Правилами № 354 и Правилами коммерческого учета тепловой энергии.
Указанные особенности приводят к выводам об имеющих место ограничениях в правилах заключения договоров теплоснабжения с собственниками нежилых помещений в МКД, не имеющих отдельных тепловых вводов.
Мар.2015.
Управляющие организации, получающие лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, готовятся одновременно к приведению своих договорных отношений с потребителями и ресурсоснабжающими организациями в соответствие с требованиями жилищного законодательства. Одной из таких задач является приведение в соответствие с установленными Жилищным кодексом РФ требованиями порядка расчетов за коммунальные ресурсы. Рассмотрим случай возможности и порядка исключения направления платы потребителей за коммунальные услуги непосредственно в РСО (минуя счета УО) при отсутствии соответствующего решения собственников помещений в многоквартирном доме.
Мар.2015.
В очередной раз представляем разъяснение об отсутствии обязанности у управляющей организации установить общедомовые приборы учета при непринятии решения собственниками помещений об установке ОПУ. В данном случае рассмотрим соответствующие отношения в условиях включения органом исполнительной власти субъекта РФ работ по установке ОПУ в перечень обязательных мероприятий по энергоэффективности в МКД. Актуальность данной темы в настоящий период объясняется тем, что неисполнение таких мероприятий УО продолжает сопровождаться наложением на неё административных санкций со стороны органов ГЖН. Кроме того, управляющую организацию в таких условиях волнуют вопросы о правомерности применения ею порядка расчета платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом повышающих коэффициентов в то время, когда надзорные органы считают неисполнение именно управляющей организацией обязанности по установке ОПУ в МКД
Мар.2015.
Приведенные в настоящей статье случаи расчета платы за коммунальные услуги являются отдельными видами отношений по расчетам за коммунальные услуги между исполнителем и потребителем.
Прямо порядок перерасчета размера платы за предшествующие расчетному периоды установлен только в п.61 Правил № 354, который относится к случаю установления исполнителем факта недостоверного представления потребителем информации о показаниях ИПУ, выявленного в ходе проверки, проводимой исполнителем в соответствии с п.82, 83 Правил № 354.
В остальных случаях не предоставления потребителем исполнителю показаний ИПУ в установленный срок Правила №354 не содержат прямых указаний на обязанность проведения исполнителем перерасчета размера платы за коммунальные услуги за периоды её расчета в соответствии с Правилами № 354 без использования показаний ИПУ, а также не содержат положений об отсутствии такой обязанности.
Рассмотрим такие случаи более подробно и укажем на риски непроведения исполнителем соответствующего перерасчета.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
В данной статье ответим на вопросы управляющих организаций о возникновении у них ответственности за соблюдение норм освещенности придомовых территорий в случаях, когда придомовая территория передана в общедолевую собственность собственников в многоквартирном доме и в случае, когда такая передача прав на земельный участок, прилегающий к многоквартирному дому, еще не состоялась. При этом обращаем внимание, что действующее законодательство содержит случай, когда лица, ответственные за содержание общего имущества в многоквартирном доме, несут ответственность за обеспечение освещенности придомовых территорий безотносительно к условию отнесения такой территории к общему имуществу в многоквартирном доме.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
Представляем разъяснение с анализом норм жилищного законодательства и норм законодательства в сфере холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и поставки горячей воды по вопросу: почему ресурсоснабжающие организации выражают эксплуатационную ответственность за обслуживание инженерных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения, проходящих по земельному участку, включенному в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
В прошлом номере журнала мы рассмотрели проблему, связанную с выставлением потребителям к оплате за коммунальные услуги горячего водоснабжения стоимости горячей воды, отбираемой потребителями в виде теплоносителя из системы отопления многоквартирного дома.
Выражаем благодарность за справедливое замечание читателей относительно ссылки на недействующий СанПин 4723-88.
В то же время позиция ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» относительно недопустимости разбора теплоносителя из систем отопления остается прежней, поскольку разбор теплоносителя (горячей воды) напрямую из системы отопления является нарушением как технических, так и санитарных норм.
Представляем дополнительное разъяснение по соответствующим отношениям.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
Тема организации приема платежей граждан за ЖКУ активно обсуждалась на страницах нашего журнала. Однако, до настоящего времени мы получаем вопросы от управляющих и ресурсоснабжающих организаций о необходимости открытия спецсчетов при приеме платежей граждан, в том числе когда управляющие и ресурсоснабжающие организации принимают собственные платежи. Особенно частыми являются вопросы об открытии спецсчетов при приеме платежей отделениями Почты России. Кроме того, новыми в отношениях по приему платежей являются в настоящее время случаи приема управляющими организациями взносов на капитальный ремонт в целях их перечисления Региональному оператору или владельцу спецсчета – ТСЖ.
Учитывая, что всю нормативную базу и вопросы организации приема платы за ЖКУ с участием платежных агентов, в т.ч. судебную практику по таким отношениям мы уже подробно описали ранее, в настоящей статье приведем итоговые варианты по условиям открытия спецсчетов УО и РСО для приема платы за ЖКУ.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2014
Ответственность за правонарушения, охваченные общим родовым объектом нарушений законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, предусмотрена ст. 9.16 КоАП РФ. При этом каждая из частей этой статьи в зависимости от видов и субъектов различной деятельности (субъектов правонарушений) содержит в себе несколько непосредственных объектов правонарушений и, соответственно, несколько составов.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2014
Согласно ч.1 ст.157 ЖК РФ расчеты с гражданами за коммунальные услуги осуществляются в порядке, установленном Правительством РФ. В настоящее время в отношении коммунальных услуг отопления такой порядок установлен Правилами № 354 и Правилами №307.
Отметим, что ни Правилами № 354, ни Правилами № 307 какой-либо особый порядок расчетов с отдельными собственниками (пользователями) помещений в многоквартирном доме, отключивших свои помещения от централизованной системы отопления, в том числе, перешедших на альтернативный способ отопления, не предусмотрен.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2014
В соответствии со ст. 19 вступившего в силу с 30.07.2010 г. Закона о теплоснабжении (далее Закон № 190-ФЗ), количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету в соответствии с правилами коммерческого учета, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В отношении водоснабжения и водоотведения подобная норма, устанавливающая, что коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета, содержится в ст. 20, вступившего в силу с 01.01.2012 Закона о водоснабжении и водоотведении (далее - Закон № 416-ФЗ).
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2014
По итогам совещания о мерах по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, состоявшегося 4 февраля 2013 года, Президент РФ подписал перечень поручений, направленных, в том числе, на усиление ответственности лиц, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ, и на организацию эффективного контроля над лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, и ресурсоснабжающими организациями.
Одним из результатов выполнения поручений Президента РФ в жилищной сфере стало формирование двухуровневой системы контроля (надзора), осуществляемой контролирующими органами местного самоуправления и органами государственного жилищного надзора субъектов РФ.
При этом вместе с созданием новой системы контроля (надзора) в жилищной сфере, роль прокуратуры, осуществляющей надзор за соблюдением всех действующих законов РФ, по-прежнему остается значительной.
Нельзя не согласиться с тем, что для организаций, добросовестно осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, новая система жилищного контроля (надзора) создаст дополнительные заботы. Вместе с тем считаем, что предлагаемая статья позволит организациям правильно подготовиться к проверкам и выбрать правильную линию поведения в отношениях с должностными лицами контролирующих (надзорных) органов.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
С 01.06.2012 вступили в действие Правила пользования газом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410, в соответствии с которыми работы по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования (далее – ВДГО) включены в комплекс обязательных работ, услуг, обеспечивающих безопасное использование и содержание данного оборудования. В этой связи органы жилищного надзора (контроля), уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением положений Правил № 410, предъявляют к управляющим организациям требования о необходимости проведения работ по техническому диагностированию ВДГО, срок эксплуатации которого превышает 30 лет. При этом управляющие организации не могут исполнить требования (предписания) надзорных органов, ссылаясь на отсутствие нормативной правовой базы определяющей необходимость и порядок проведения технического диагностирования ВДГО, а именно нормативных правовых актов, устанавливающих случаи, периодичность проведения работ по техническому диагностированию ВДГО на объектах жилищного фонда, а также организацию, которая вправе выполнять такие работы.
В настоящей статье изложим наше мнение по данному вопросу.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
На нормативном уровне отсутствует определение термина «бомбоубежище», довольно часто упоминаемого в материалах судебной практики в связи с возникновением споров относительно прав на такие объекты. В то же время, исходя из функционального назначения таких объектов, к ним следует применять такие содержащиеся в нормативных актах понятия, как: убежище, защитное сооружение гражданской обороны (далее ЗС ГО), объект гражданской обороны.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
При обращении исполнителя коммунальных услуг за заключением договора ресурсоснабжения и предоставлении при этом неполного пакета документов РСО вправе приостановить оформление договора и возвратить документы на доработку. В связи с этим, заключение договора может происходить достаточно длительный период времени – до нескольких месяцев. Кроме того, по сложившейся практике, РСО и УО могут вообще не инициировать заключение договора ресурсоснабжения. В настоящей статье рассмотрим вопрос о том, у какой из организаций – управляющей или ресурсоснабжающей возникает обязанность по предоставлению коммунальных услуг и соответственно по начислениям и выставлению платы за коммунальные услуги потребителям в период до заключения договора ресурсоснабжения.
Статьи
81 - 100 из 297
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
|
След. |
Конец