Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение ГИС ЖКХ Горячая вода Договор ресурсоснабжения Договор управления Задолженности Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Плата за содержание жилого помещения Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расторжение договора Расчеты за к\р Собрание собственников СОИ Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение ТКО Установка приборов учета


Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020
Управляющие организации, применяющие общую систему налогообложения, вправе применять или не применять освобождение от НДС операций по реализации коммунальных ресурсов, потребленных в многоквартирном доме в целях содержания общего имущества. В настоящей статье рассмотрим актуальные вопросы для одного и другого случая, а именно:
- по какой норме ст.149 НК РФ применяется освобождение от НДС такой реализации;
- о возможности применения управляющими организациями, отказавшимися от освобождения от НДС, налоговых вычетов по НДС в случаях, когда расходы управляющей организации по приобретению у ресурсоснабжающей организации коммунального ресурса, потребляемого на содержание общего имущества, превышают соответствующие доходы

Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020
В настоящий период ресурсоснабжающие организации проводят активную работу по организации дистанционного съёма показаний с общедомовых и(или) индивидуальных приборов учета холодной, горячей воды, тепловой энергии.
Рассмотрим порядок бухгалтерского учета приобретаемых и устанавливаемых ресурсоснабжающими организациями в многоквартирных домах соответствующих устройств с учетом  поступающих от ресурсоснабжающих организаций вопросов о проведении такой установки в границах общего имущества в многоквартирном доме

Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020
В настоящей статье рассмотрены правовые основания для отражения в бухгалтерском учете управляющих и ресурсоснабжающих организаций операций по реализации коммунальных услуг и(или) коммунальных ресурсов с нарушением их качества в расчетном и прошедшем расчетном периоде, с учетом установления вины в нарушении качества коммунальных услуг исполнителя, ресурсоснабжающей организации или третьих лиц, а также порядок налогообложения соответствующих операций с учетом невозможности применения государственных регулируемых тарифов к стоимости предоставленных коммунальных услуг и(или) поставленных коммунальных ресурсов  с нарушением качества
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2020
Управляющие, ресурсоснабжающие организации и расчетно-кассовые центры обязаны создавать обособленные подразделения в тех случаях, когда вне места нахождения организации создаются рабочие места для осуществления организацией деятельности. Как показывает практика, при создании обособленных подразделений у организаций возникают трудности разобраться с вопросами по порядку уплаты организацией и обособленными подразделениями налога на прибыль. Такие вопросы касаются, как правило, централизованного порядка уплаты налога на прибыль без распределения суммы налога по каждому обособленному подразделению. Рассмотрим этот порядок для случая, когда обособленные подразделения создаются организацией на территории одного субъекта РФ
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2020
Поступления в РСО от потребителей (абонентов) в оплату за энергоресурсы при их бездоговорном потреблении, в т.ч. при несанкционированном подключении, а также в объеме потерь в сетях признаются выручкой от реализации энергоресурсов и подлежат налогообложению в общеустановленном порядке
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2020
Начало деятельности региональных операторов по обращению с ТКО приходится на период, когда из ст.155 ЖК РФ уже были исключены нормы ч.6.3 и ч.7.1 о праве потребителей вносить плату за коммунальные услуги, представляемые лицом, управляющим многоквартирным домом, в ресурсоснабжающие организации (с 3.04.2018г.).
Региональные операторы в таких условиях стали придумывать «обходные» варианты, обеспечивающие, по их мнению, порядок внесения платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО региональному оператору. Рассмотрим возможность исполнения одного из таких вариантов в помощь управляющим организациям

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
Управляющие организации в рамках деятельности по управлению МКД вправе применять освобождение от НДС по пп.29 и пп.30 п.3 ст.149 НК РФ при выполнении условий, установленных указанными нормами, а также п. 4 ст.149 НК РФ, в частности, при условии ведения раздельного учета облагаемых и необлагаемых операций. В настоящей статье приведем рекомендуемые разделы учетной политики в части организации раздельного учета облагаемых и не облагаемых НДС операций
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
Представим разъяснение о порядке отражения в бухгалтерском учете ресурсоснабжающей организации операций, связанных с корректировкой платы за тепловую энергию, поставляемую в МКД в целях отопления, подлежащей внесению исполнителем в РСО
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020
Применение новой редакции ПБУ 18/02
Приказом Минфина России от 20.11.2018 № 236н (опубликован 11.12.2018) были внесены изменения в Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н (далее – ПБУ 18/02). Новые правила вступают в силу начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год. Организациям также было предоставлено право принять решение о применении изменений до указанного срока, с условием раскрытия такого решения в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020
В управляющих организациях и ресурсоснабжающих организациях, являющихся исполнителями коммунальных услуг, чья отчетность не подлежит аудиту и не аудировалась ранее, распространены нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления по его результатам отчетности в части учета сомнительной задолженности.
В настоящей статье рассмотрим, по каким основаниям отказ от создания резервов сомнительных долгов в бухгалтерском учете недопустим


Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2019
В нашем журнале мы уже обращали внимание на то, что в последнее время управляющие организации после прекращения действия договоров управления  сталкиваются с требованиями новых управляющих организаций по возврату остатков средств, учтенных на лицевых счетах МКД.  Суды признают плату за ремонт общего имущества целевыми средствами, которыми вправе распоряжаться лишь собственники помещений в МКД, и не принимают доводов УО о получении экономии, которая может оставаться в распоряжении УО на основании части 12 статьи 162 ЖК РФ. В то же время положительная разница между начисленной платой за ремонт общего имущества в МКД и фактическими расходами УО на выполнение работ по ремонту, по мнению налоговых органов, поддерживаемому судами, подлежит налогообложению НДС у организаций, применяющих освобождение от НДС по подпункту 30 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2019
Банкротство должника – потребителя услуг управляющей или ресурсоснабжающей организации, влечет за собой невозможность взыскания с него оплаты за оказанные услуги, что, в свою очередь, является основанием для списания неисполненных обязательств потребителя на убытки поставщика услуг.
Порядок списания в бухгалтерском учете нереальной для взыскания дебиторской задолженности установлен пунктом 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н (далее – ПБУ № 34н). В частности, предусмотрено, что для этих целей организации необходимо провести инвентаризацию долгов, подготовить письменное обоснование нереальности для взыскания каждой суммы долга, подлежащей списанию, и руководителю организации издать соответствующий приказ (распоряжение).

Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019
Пункт 34 Правил подключения к системам теплоснабжения предусматривает случай участия застройщика в выполнении мероприятий по подключению объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения. Поскольку указанным пунктом не раскрывается механизм его реализации, предлагаем вариант построения соответствующих договорных отношений, обеспечивающих проведение передачи построенных застройщиком сетей теплоснабжения в теплоснабжающие организации без нарушения норм гражданского законодательства
Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019

О принятии решений управляющей организацией по уплате НДС при реализации услуг по обращению с ТКО

Условия исключения обязанности по начислению НДС с выручки от реализации коммунальных услуг, не облагаемых НДС у поставщиков

Расчет НДС со стоимости коммунальных услуг, исчисленной по государственному регулируемому тарифу

Нераспространение налоговых льгот поставщика услуг на лиц, приобретающих такие услуги

Применение управляющей организацией освобождения от НДС в отношении операций по реализации коммунальной услуги по обращению с ТКО

Изменение порядка налогообложения услуг региональных операторов по обращению с ТКО с 2020 года


Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019
Как у РСО, так и у УО, возникает вопрос о квалификации «отрицательного ОДН» как объекта бухгалтерского учета и порядке его отражения в учете. Приведем разъяснение по данному вопросу
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
В июле 2019 года принят ряд законов, которые внесли изменения в налоговое законодательство. В частности, для организаций сферы ЖКХ представляют интерес вступающие в силу с 01.01.2020 года нормы Налогового кодекса РФ, введенные Федеральным законом от 26.07.2019 № 210-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.07.2019 № 211-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Приведем краткий обзор соответствующих изменений
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
О сложившейся практике определения неиспользованных управляющей организацией средств на содержание общего имущества
В настоящее время получила распространение практика признания неосновательным обогащением управляющей организации положительной разницы между начисленной суммой платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД и фактическими расходами на выполнение работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, подлежащей возврату при расторжении договора управления.
В связи с этим для управляющих организаций, обязанных по решению суда вернуть полученную плату за содержание  и ремонт общего имущества в МКД новой управляющей компании, актуальным является вопрос об отражении в учете таких перечислений.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
В предыдущем номере журнала «Жилкомаудит»* были подробно рассмотрены актуальные вопросы применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) при приеме платы за ЖКУ. В соответствии с редакцией Закона № 54-ФЗ, действующей с 1 июля 2019г., организации, принимающие плату за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, обязаны применять ККТ не только при приеме платы непосредственно от потребителей в кассу организации, но и при всех формах безналичных расчетов.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
Минфин России приказом от 19.04.2019 № 61н внес изменения в ранее утвержденные формы бухгалтерской отчетности организаций. Начало действия документа, которым внесены изменения в  приказ Минфина России от 02.07.2010 г. № 66н -  01.06.2019, за исключением отдельных положений.
Несмотря на небольшой объем изменений, изменения должны быть учтены организациями уже начиная с бухгалтерской отчетности за 1 полугодие 2019 г. (промежуточной, заключительной).
В первую очередь следует обратить внимание на замену кодов видов экономической деятельности, управленческой документации в соответствии с действующими ОКВЭД, ОКУД.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Закон о ККТ) в редакции Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ обязал все организации, принимающие платежи от населения за товары, работы, услуги, применять при расчетах контрольно-кассовую технику, включая безналичные поступления.


Статьи 1 - 20 из 179
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | След. | Конец



^  Наверх