Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2013
Вопросы внесения исправлений в учет операций по реализации (покупке) коммунальных ресурсов актуальны как для управляющих, так и для ресурсоснабжающих организаций. Причинами внесения таких исправлений могут быть: случаи отражения сторонами договора ресурсоснабжения стоимости отпущенных (принятых) коммунальных ресурсов по несогласованным объемам и их последующее определение на основании судебных решений; приведение расчетов в соответствие с вступившими в силу новыми нормативными правовыми актами, регулирующими порядок расчетов; случаи перерасчетов стоимости коммунальных ресурсов при отсутствии общедомовых приборов учета ввиду отсутствия потребителей и др. Настоящей статьей рассмотрим порядок документального оформления операций по продаже-приобретению несогласованных сторонами договора ресурсоснабжения объемов коммунальных ресурсов и порядок отражения изменений стоимости коммунальных ресурсов в бухгалтерском и налоговом учете управляющих и ресурсоснабжающих организаций.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2013
В связи с участившимися случаями налоговых споров, касающихся подтверждения прав налогоплательщика на вычет НДС со стоимости принятых к учету товаров, работ, услуг, приобретенных у поставщиков, территориально удаленных от склада покупателя, обращаем внимание на необходимость правильного документального оформления операций по доставке товаров.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2013
Жилищный кодекс РФ в редакции Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ предусматривает с 2013 года введение нового вида обязательного платежа для собственников помещений – взноса на капитальный ремонт, за счет исключения платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее МКД) из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения. При этом порядок направления и использования взносов на капитальный ремонт, установленный Федеральным законом от 25.12.2012 N 271-ФЗ, не предусматривает участие управляющей организации (далее – УО) в сборе данных средств и выполнении за счет них работ по капитальному ремонту, за исключением отдельных случаев.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2013
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 25.12.2012 N 270-ФЗ в Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 185-ФЗ), начиная с 2013 года за счет средств Фонда будет предоставляться финансовая поддержка субъектам РФ и муниципальным образованиям на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.
При этом Закон № 185-ФЗ устанавливает ограниченный перечень целей расходования данных средств: в соответствии с ч.6 ст.16.1 направляемые на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов могут использоваться на следующие цели:
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2013
Начиная с 1 января 2013 г., согласно новому абз. 2, внесенному Федеральным законом от 29.11.2012 N 206-ФЗ в п. 3 ст. 271 НК РФ, доход от реализации недвижимого имущества признается для целей налога на прибыль на дату передачи недвижимости приобретателю по передаточному акту или иному документу о передаче.
Дек.2012.
Достаточно распространенным является заключение договоров на приобретение ГСМ по безналичному расчету, с предоплатой предварительно оговоренного количества ГСМ, по топливно-заправочным картам или талонам. При этом продавец указывает адреса АЗС, на которых покупатель может произвести заправки в течение периода действия договора. Зачастую организация, которой принадлежат АЗС, указанная на чеках или иных документах, выдаваемых при заправке, и организация-продавец, выдавшая карты или талоны на ГСМ, являются разными юридическими лицами. Кроме того, цены на ГСМ на АЗС отличаются от цен по договору купли-продажи ГСМ. Продавец может устанавливать свою торговую надбавку к цене ГСМ на АЗС или скидку – за оптовую покупку...
Дек.2012.
Понятие внутрихозяйственного оборота в настоящее время не определено ни одним из действующих нормативных правовых актов, регулирующих бухгалтерский учет. Ранее его определения были даны в приказах Минфина РФ о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности:
- «К внутрихозяйственному обороту относятся затраты, связанные с передачей изделий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств и др. Приравниваются к данному обороту затраты по браку, при простоях, возмещаемые виновными лицами (юридическими и физическими), расходы, списанные в установленном порядке на финансовые результаты и собственные источники организации» (п. 4.26 Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 12.11.1996 N 97, утратил силу начиная с бухгалтерской отчетности 2000 г.);
Дек.2012.
Управляющие организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, в целях ее сохранения нередко не включают в доходы от реализации плату за коммунальные услуги, невзирая на то, что помимо норм жилищного законодательства, обязывающего управляющую организацию, заключившую с собственниками договор управления, предоставлять коммунальные услуги (п.2 ст.162 ЖК РФ), сложилась арбитражная практика, подтверждающая неправомерность квалификации отношений по договору управления МКД как агентских.
Дек.2012.
Ранее на страницах журнала «Жилкомаудит» уже комментировалась практика ВАС РФ по вопросам определения объемов коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета, при наличии у потребителей коммунальных услуг индивидуальных приборов учета, в периоде действия Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее Правила № 307).
Авг.2012.
Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ в Жилищный кодекс РФ введена статья 161.1, которой регламентирован порядок создания и деятельности совета многоквартирного дома. Такой совет собственники помещений обязаны избрать в МКД, который не управляется ТСЖ, ЖК или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом имеет более 4-х квартир.
Жилищный кодекс РФ не устанавливает финансовые основы деятельности совета МКД. Жилищный кодекс не может устанавливать обязательные нормы об оплате вознаграждения члена совета МКД собственниками помещений. Жилищный кодекс РФ не может предусматривать вознаграждение членам совета МКД, выплачиваемое управляющей организацией, поскольку члены совета МКД выступают в качестве заказчика работ, услуг в отношениях с управляющей организацией и в целях осуществления контроля за исполнением управляющей организацией договора управления.
Авг.2012.
Особенности применения льготы по НДС управляющими организациями в случаях, когда работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества МКД выполняются подрядчиками с использованием материалов заказчика – управляющей организации, пп.30 п.3 ст.149 НК РФ не устанавливает.
По нашему мнению, отнесение на затраты по льготируемым видам деятельности собственных расходов управляющей организации дает основание для налоговых споров по применению освобождения от НДС всей суммы платы за содержание и ремонт общего имущества, по следующим нижеследующим основаниям.
Большинство видов работ по ремонту, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, являются строительными – т.к. кровельные, облицовочные, малярные и обойные, штукатурные работы, остекление и т.п. деятельность отнесена классификатором к группе 454 "Услуги по завершению строительства" раздела F "Продукция и услуги строительства".
Авг.2012.
Правила предоставления коммунальных услуг, как утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, так и вступающие в силу с 1 сентября 2012 г. утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, предусматривают, что коммунальные услуги должны соответствовать установленным требованиям к их качеству. Некачественные коммунальные услуги подлежат оплате потребителями по сниженной цене, для чего правилами предоставления коммунальных услуг предусмотрен соответствующий порядок уменьшения платы. Следует отметить, что обязанность управляющей организации по уменьшению платы потребителей за некачественные коммунальные услуги не поставлена в зависимость от того, кто допустил нарушение качества – ресурсоснабжающая организация или управляющая организация.
Авг.2012.
Обязанность оснащения многоквартирных домов общедомовыми приборами учета (далее – ОПУ), а также индивидуальными и общими (в коммунальных квартирах) приборами учета коммунальных ресурсов (далее – ИПУ) установлена ст.13 Закона №261-ФЗ.
Согласно п.9 ст.13 Закона № 261-ФЗ, с 1 июля 2010 года РСО обязаны были устанавливать приборы учета (далее – ПУ) тех коммунальных ресурсов, которыми РСО снабжали соответствующие объекты, при обращении соответствующих лиц, в соответствии с договором, заключаемым согласно п.9 ст.13 Закона № 261-ФЗ.
Июл.2012.
В конце 1 квартала 2012 г. Минфин РФ выпустил приказ от 14.02.2012 N 23н, который внес существенные изменения в ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», обязательные для применения при составлении бухгалтерской отчетности за 2011 г.
Изменения касаются признания оценочных обязательств по трудовым договорам, т.е. формирования в бухгалтерском учете резервов на оплату предстоящих отпусков.
Ранее пп. «а» п.2 ПБУ 8/2010 допускал различную трактовку данного Положения в части его применения или неприменения при оценке обязательств по трудовым договорам.
Июл.2012.
Управляющая организация, приобретающая коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций по регулируемым тарифам для населения, включающих НДС, не обязана уплачивать в бюджет НДС в связи с реализацией населению коммунальных услуг по этим тарифам, если она применяет УСН, поскольку эта обязанность установлена для организаций, которым утверждены данные тарифы. У управляющей организации формируются расходы по стоимости коммунальных ресурсов, включающей НДС, и доходы по тарифам для населения. НДС выделению из суммы доходов не подлежит.
Июл.2012.
В соответствии с пп.30 п.2 ст.149 НК РФ управляющая организация имеет основания для освобождения от НДС операций по реализации работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах при выполнении их подрядными организациями.
Основным условием применения освобождения от НДС по ст.149 НК РФ является ведение раздельного учета:
«В случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии с положениями настоящей статьи, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций» (п.4 ст.149 НК РФ).
Июл.2012.
В условиях действия законодательства об энергосбережении, которое предписывает организациям, в т.ч. и жилищно-коммунальной сферы, использовать в своей деятельности энергосберегающие технологии и объекты, особый интерес представляет возможность рассрочки налоговых платежей, предусмотренная Налоговым кодексом РФ для налогоплательщиков, которые осуществляют инвестиции в создание объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность.
Мар.2012.
Согласно пунктам 3 и 3.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ в ред. Федерального закона от 27.09.2009 N 228-ФЗ (вст. в силу с октября 2009 г.), к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в том числе относится:
- «принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме» (п. 3 части 2 статьи 44 ЖК РФ);
Мар.2012.
В связи с введением в Налоговый кодекс РФ п.3 ст.162 (с 2010 г.) и нового абзаца пп.14 п.1 ст.251 (с 2012 г.), которые устанавливают освобождение от НДС и налога на прибыль средств собственников и нанимателей помещений на оплату предстоящего ремонта и капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, у организаций, получающих эти средства, возникают многочисленные вопросы о порядке пользования данными налоговыми льготами.
Мар.2012.
Вниманию теплоснабжающих организаций и их абонентов - исполнителей коммунальной услуги отопления: в 2012 г. появилось основание и возможность для определения объемов отпуска тепловой энергии на нужды отопления в многоквартирные дома, не оборудованные общедомовыми приборами учета, исходя из нормативов потребления.
Статьи
121 - 140 из 187
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
|
След. |
Конец
Бухгалтерский учет и налогообложение, Консультационная система по ЖКХ ООО "АКЦ Жилкомаудит"