Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение ГИС ЖКХ Горячая вода Договор ресурсоснабжения Договор управления Задолженности Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Плата за содержание жилого помещения Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расторжение договора Расчеты за к\р Собрание собственников СОИ Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение ТКО Установка приборов учета


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
На практике между энергоснабжающими организациями  и исполнителями коммунальных услуг возникают споры относительно оплаты  потерь, возникших в линии электропередачи и трансформаторах, когда  приборы учета установлены за границей сетей, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. Приведем примеры из судебной практики, когда суды признают неправомерным предъявление в указанном случае лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, потерь в сетях энергоснабжения, присоединенных к внутридомовым электрическим сетям
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
В многоквартирном доме с открытой системой теплоснабжении и горячего водоснабжения общедомовым прибором учета, установленным на вводе в дом, измеряется общий объем теплоносителя, используемого в целях отопления и горячего водоснабжения, т.е. таким прибором учета не определяется объем горячей воды, потребленной только в целях горячего водоснабжения. Как правило, в таких домах в расчетах за горячую воду между теплоснабжающей и управляющей организациями применяется расчетный способ определения объемов потребленной горячей воды. При этом стороны договора теплоснабжения и поставки горячей воды признают такие объемы горячей воды измеренными общедомовым прибором учета.
Приведем судебную практику, поддержанную позицией Верховного Суда РФ, о несоответствии жилищному законодательству расчетного способа определения объема горячей воды в многоквартирных домах с открытой системой теплоснабжения и ГВС

Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020
После принятия Верховным Судом РФ Решения от 20.06.2018 № АКПИ18-386 практически все последующие судебные споры об учете отрицательных ОДНов при расчетах за коммунальные ресурсы, поставляемые в МКД в целях содержания общего имущества, разрешаются арбитражными судами в пользу лиц, управляющих многоквартирными домами. По результатам анализа соответствующей судебной практики, приведем решения судов об определении периода, с которого лицо, осуществляющее управление МКД, вправе требовать от ресурсоснабжающей организации учета отрицательных ОДНов в текущих расчетных периодах
Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020
В очередной раз рассмотрим вопросы перехода ресурсоснабжающих организаций на прямые договоры с потребителями коммунальных услуг в многоквартирных домах с нецентрализованной системой теплоснабжения и(или) горячего водоснабжения. Представленные нами ранее разъяснения о возможности перехода на прямые договоры в таких домах подтвердим в этот раз судебной практикой, в т.ч. позицией Верховного Суда РФ.
По нашему мнению, приведенные ниже судебные решения исключают дальнейшие споры с ресурсоснабжающими организациями, отказывающимися переходить на прямые договоры с потребителями в случаях, когда ресурсоснабжающие организации не могут предоставлять коммунальные услуги, которые предоставлялись до перехода на прямые договоры, а также с органами государственного жилищного надзора, по мнению которых переход на прямые договоры в многоквартирных домах с нецентрализованной системой теплоснабжения и(или) горячего водоснабжения невозможен

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2020
При переходе на прямые договоры по решению общего собрания собственников на практике часто нарушаются установленные Жилищным кодексом РФ сроки направления протокола РСО, сроки уведомления о переносе даты заключения договора с РСО либо осуществляется направление  копий  протоколов без приложений решений. В таких случаях  зачастую РСО не переходит на прямые договоры с даты, указанной в решении собрания, либо вообще отказывается от перехода, что влечет возникновение спора с УО, собственниками либо контролирующими органами.
Приведем судебную практику по спорам относительно момента заключения прямых договоров с потребителями

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
Представим позицию Верховного Суда РФ о случаях установления эксплуатационной ответственности за содержание транзитных сетей, проходящих через многоквартирные дома, за ресурсоснабжающей организацией и одновременно рассмотрим отношения по признанию установленных на транзитных сетях приборов учета коммунальных ресурсов общедомовыми приборами учета в таком понятии, применяемом в Правилах № 354 и в Правилах № 124
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
С целью исключения возможности применения к УО мер ответственности, связанных с несвоевременной и неполной оплатой управляющей организацией в РСО стоимости потребленного по заключенному с РСО договору ресурсоснабжения коммунального ресурса, имеют место случаи отказа управляющих организаций от подписания актов сверки расчетов за коммунальные ресурсы. Приведем пример одного из судебных споров, по результатам которого, не подписание УО актов сверки не повлияло на предпринятые ресурсоснабжающей организацией меры
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020
Приведем сложившуюся судебную практику по вопросу о том, какие доказательства подтверждают факт нарушения качества предоставленного коммунального ресурса помимо акта о нарушении качества.

1) Несоответствие температуры теплоносителя нормативно установленным параметрам зафиксировано показаниями прибора учета  (почасовые показания прибора)

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020
В настоящей статье приведем сложившуюся судебную практику по спорам, возникающим при несоблюдении управляющими организациями  Требований № 253, в том числе:
п.4 Требований № 253 - Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг и (или) коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее - платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации;

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2019
В период до 10.04.2018г. собственники помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении УО, ТСЖ, кооператива вправе были принимать решения о внесении платы за коммунальные услуги в ресурсоснабжающие организации.
При таких решениях исполнителями коммунальных услуг продолжают оставаться УО, ТСЖ, кооперативы, а порядок внесения потребителями платы за коммунальные услуги в РСО изменяет лишь порядок расчетов за поставленные в МКД коммунальные ресурсы между лицом, управляющим МКД, и РСО.

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2019
В прошлом номере журнала было прокомментировано Определение Верховного Суда РФ от 16.05.2019г. по делу № 305-ЭС19-1381, в котором Верховный Суд РФ указал, что объем тепловой энергии, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения с РСО, должен определяться в том же порядке, что и объем коммунальной услуги, оплачиваемой конечными потребителями.
Со ссылкой на такую позицию ВС РФ и на данное Определение принято приведенное в данной статье Постановление Пятого Арбитражного Апелляционного Суда от 10.06.2018 № 05АП-3230/2018, в котором кроме вывода о необходимости теплоснабжающей организацией произвести расчет объема потребленной в МКД с ИТП тепловой энергии на нужды ГВС, подлежащего оплате управляющей организацией, в соответствии с расчетными формулами 20 и 20.1, приведенными в приложении № 2 к Правилам № 354, судом сделан неожиданный вывод о невозможности применения нормативов потреблении коммунальных услуг по аналогии.

Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019
В случаях предоставления коммунальных услуг потребителям в многоквартирных домах непосредственно ресурсоснабжающими организациями порядок расчета объема коммунального ресурса на содержание общего имущества в многоквартирном доме, оборудованного ОПУ, подлежащего оплате УО, ТСЖ, кооперативами по договору ресурсоснабжения, установлен подпунктом «а» пункта 21(1) Правил № 124. При этом вследствие применения расчетной формулы возможно возникновение отрицательной величины объема коммунального ресурса на содержание общего имущества в многоквартирном доме (далее -КР на СОИ или, так называемый, «отрицательный ОДН»).
Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019
Порядок разрешения споров, связанных с оплатой исполнителем за горячую воду, поставленную теплоснабжающей организацией при централизованной системе ГВС в МКД (т.е. при установлении двухкомпонентного тарифа на горячую воду), определен кассационной практикой Верховного Суда Российской Федерации (пункт 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.12.2017).
Что касается порядка определения объема тепловой энергии, поставленной в МКД с нецентрализованной системой ГВС для целей приготовления с помощью общего имущества в МКД горячей воды, то между РСО и управляющей организацией споры продолжаются.

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
Порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг содержится в разделе XI Правил № 354. Так, в п. 117 Правил № 354 указано, что при наличии неполной оплаты потребителем коммунальной услуги исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя.

Порядок ограничения или приостановления коммунальной услуги содержится в п.119 Правил № 354:
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
В настоящей статье рассмотрим вопрос о законности обращения взыскания судебного пристава на денежные средства должника, находящиеся на специальном счете платежного агента, на который поступают платежи потребителей за жилищно-коммунальные услуги в пользу разных организаций
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
С 1 января 2017 вступили в силу изменения в Правила № 354 относительно того, что собственники нежилых помещений  заключают прямые договоры с РСО, минуя УО, ТСЖ.
В журнале Жилкомаудит № 2/2018 (на стр. 151) уже  приводилась судебная практика по порядку перехода собственников нежилых помещений в МКД на прямые договорные отношения с РСО, сложившаяся в 2017- начале 2018 годах  (встречались две противоположные позиции судов).

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
Напомним, что пунктами  6-7 Правил № 354 предусматривается порядок поставки холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных собственниками нежилых помещений  непосредственно с ресурсоснабжающей организацией, минуя УО, ТСЖ.
ТСЖ, желавшее сохранить договорные отношения с собственниками нежилых помещений, обратилось в Верховный Суд  РФ с административным исковым заявлениям о признании недействующими абзацев третьего, четвертого, пятого, шестого пункта 6, абзаца третьего пункта 7 Правил № 354 (в редакции  постановления Правительства РФ от 26.12.2016 №  1498), ссылаясь на то, что положения пунктов 6-7 Правил № 354
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Как следует из п.1 ст. 333.8 НК РФ налогоплательщиками водного налога  признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Забор воды из водных объектов входит в состав объектов, подлежащих налогообложению водным налогом (ст.333.9 НК РФ).  При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. Ставки водного налога в зависимости от целей использования водных объектов устанавливаются статьей 333.12 НК РФ.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Особенности составления ресурсоснабжающей организацией документов на поставку коммунальных ресурсов в отсутствие договора, заключенного с абонентом, не регулируются налоговым законодательством, в связи с чем у РСО возникают вопросы о порядке документального оформления бездоговорного потребления коммунальных ресурсов, в т.ч. при выявлении несанкционированного подключения абонента к системам ресурсоснабжения.  
В журнале «Жилкомаудит» № 2 за 2018 год был рассмотрен порядок признания доходов водоснабжающей организации при выявлении самовольного потребления воды абонентом. Настоящая статья посвящена особенностям составления счетов-фактур в аналогичных ситуациях теплоснабжающими организациями, с учетом судебной практики.  

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
В журнале Жилкомаудит 2/2017 была размещена статья «О переходе нежилых помещений на прямые договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями» (стр. 82), в которой были приведены изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 в Правила № 354, которые не только изменили  понятие «нежилого помещения», но и  предусматривали  переход нежилых помещений на прямые договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями.


Статьи 1 - 20 из 78
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец



^  Наверх