Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2014
Управляющая организация ООО "Жилсервис" внесла за собственников МКД софинансирование в размере 15% по программе по капитальному ремонту МКД в рамках 185-ФЗ, в результате чего образовалась дебиторская задолженность собственников перед управляющей организацией. В связи с введением в действие Закона № 271 от 25.12. 2013г. плата за жилое помещение в части взноса на капитальный ремонт  в 2014г. формируется на счете регионального оператора. Каким образом управляющая организация плату за капремонт на отремонтированных домах в рамках Закона № 185-ФЗ может аккумулировать  на своих счетах, чтобы погасить дебиторскую задолженность собственников?
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2014
В городе сложилась следующая ситуация: собственники части многоквартирных домов не приняли решение об установлении размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД на 2014 год. Решение не принято по составу,  перечню работ, а так же размеру платы. УО обратилась в органы местного самоуправления с просьбой об установлении размера платы в этих домах исходя из  минимального перечня работ. В обоснование планируемых работ ОМС были представлены предписания надзорных органов, договоры и другие документы, необходимые для проверки и установления размера платы по содержанию и текущему ремонту МКД.
В марте 2014 года было издано Постановление Главы города об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в этих домах на 2014 год в соответствии с п. 4 ст. 158 ЖК РФ и Постановлением Правительства №290.
Спустя несколько месяцев Глава города принимает решение об отмене ранее изданного Постановления. В обосновании для отмены Постановления  указан Жилищный кодекс РФ без ссылки на статью и Устав Муниципального образования.
Просим прокомментировать изложенную ситуацию с оценкой правомерности действия Главы города.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2014
Потребитель не передавал показания ИПУ по ХВС и ГВС 3 месяца подряд. УО платежи по среднемесячным объемам потребления не начисляла и к оплате не предъявляла. Происходит смена УО. В новую УО потребитель также показания ИПУ не передает, и новая УО начисляет платежи по нормативам потребления услуг ХВС, ГВС, водоотведения. Через 5 месяцев после смены УО потребитель приносит в новую УО письменное заявление с указанием показаний ИПУ до начала управления новой УО (за три месяца) и с указанием  показаний ИПУ за 5 месяцев управления новой УО. Как правильно пересчитать объем ХВС и ГВС за период управления новой УО? Какие показания ИПУ для данного потребителя принять за начальные на момент начала управления новой УО, ведь предыдущая УО передала информацию о показаниях ИПУ без учета 3-х месяцев, за которые потребитель не передавал ей показания ИПУ?
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2014
Расчет объема потребления коммунальных ресурсов по горячему водоснабжению на общедомовые нужды по многоквартирным домам, которые оборудованы общедомовыми приборами учета, ОАО «Теплосеть» производит по формуле № 12 приложения № 2 к Правилам.
При обращении в ОАО «Теплосеть» одного из собственников жилых помещений с заявлением о перерасчете платы за ГВС, в первом случае, по фактическому потреблению ГВС, определенному в ходе контрольной проверки показаний прибора учета, во втором случае, в связи с временным отсутствием (более 5-ти дней) потребителя в жилом помещении, ОАО «Теплосеть» был выполнен перерасчет платы в соответствии с п.61 и п.86 действующих Правил предоставления коммунальных услуг. Выполненный перерасчет согласно формуле 12, со знаком минус вошел в базу данных АПК «1С; Предприятие, расчеты с населением» в апреле 2014г., что привело к увеличению объема потребления горячей воды на общедомовые нужды за указанный период.
Жильцы многоквартирного дома обратились в Прокуратуру города с заявлением о неправомерности действий ОАО «Теплосеть» при определении объема горячей воды на общедомовые нужды с учетом произведенного перерасчета платы и снижения объемов потребления по нескольким жилым помещениям.
Просим дать разъяснение по вопросу распределения объема коммунального ресурса, распределяемого на общедомовые нужды, который возник как разница после проведения перерасчета платы потребителю в жилом помещении по основаниям, определенным в пунктах 61, 86 Правил № 354.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2014

Между УО и РСО МУП «Теплосеть» имеется заключенный в 2008 году договор на поставку горячей воды в многоквартирные дома, находящиеся в управлении УО. Расчет ведется исходя из тарифа на горячую воду и объема горячей воды, потребленного населением (норматив и показания ИПУ). При этом, в отдельных домах установлены и введены в эксплуатацию ОПУ, считывающие объем горячей воды в куб.м и объем тепла в Гкал., в связи с чем УО необходимо переходить на применение показаний ОПУ при расчетах с населением.

В связи с вступлением в силу новых нормативных актов, регулирующих взаимоотношения сторон в части поставки горячей воды и расчетов за поставленный объем коммунального ресурса, РСО планирует обязать УО переоформить договор энергоснабжения. Имеется ли обязанность УО переоформить договор поставки горячей воды по примерной форме Постановления № 645?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2014

В соответствии с п.30 Правил № 124 при наличии задолженности УО перед РСО по договору ресурсоснабжения РСО вправе отказаться от исполнения такого договора. Возможно ли это при:

1) сохранении способа управления МКД управляющей организацией, но осуществлении платежей потребителями за тепло непосредственно на счета РСО (или агента), если нельзя то, что подразумевает под собой фраза «… иного способа управления МКД…» в п.30 Правил № 124?

2) Каким образом должно быть оформлено решение о перечислении платежей за тепло непосредственно в РСО, минуя УО?

3) И можно ли сохранить за УО обязанность по начислению за потребленное тепло?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2014
Имеет ли организация, обслуживающая жилые дома (бывшие общежития) при непосредственным способе управления, статус управляющей, и на основании каких норм права.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2014
Муниципальное унитарное предприятие ЖКХ по распоряжению собственника имущества обязано провести аудиторскую проверку за счет собственных средств. Баланс убыточный. Валюта баланса составляет 70 млн.руб. Собственных средств у предприятия нет на проведение аудиторской проверки. За чей счет мы должны провести аудит?
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2014
Имеет ли право жилищный инспектор выписывать предписания, уведомления, извещения по одному и тому же нарушению одновременно, но двумя отдельными документами: юридическому лицу (управляющая компания) и должностному лицу (директор управляющей компании)? При этом номера документов одинаковые, но для должностного лица номер документа идет со звездочкой. А затем на основании данных документов составляются протоколы об административном правонарушении (напр. по ч.1 ст.19.5.КоАП РФ) одновременно на само юридическое лицо (управляющая организация) и на должностное лицо (директор управляющей организации), но двумя отдельными документами. Получается, что и ответственность будет по двум отдельным документам, но за одно и тоже правонарушение, то есть в двойном размере.    
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2014
Управляющей организации дано предписание жилищного инспектора наладить систему отопления в квартире жильца, т.е. необходимо отремонтировать или заменить отопительный прибор. В связи с чем, возник спор о принадлежности отопительного прибора в квартире к общему имуществу многоквартирного дома. Мы считаем, что не относится, основывая свое мнение на Определении Верховного суда РФ от 24.11.2009 г. по делу № КАС 09-547, а государственный инспектор считает, что относится, и основывает свое мнение на письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 04.09.2007 N 16273-СК/07. Кто из нас прав?
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2014
В многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета холодного водоснабжения, который учитывает весь объем холодной воды, вошедший в МКД. При определении объема холодного водоснабжения на общедомовые нужды по формуле 11 мы как раз отнимаем ту холодную воду, которая была потреблена в жилых и нежилых помещениях для приготовления ГВС. Таким образом, при нецентрализованной системе ГВС у нас рассчитываются общедомовые нужды только по холодному водоснабжению. Если будем рассчитывать объем ОДН холодной воды на нужды ГВС, то общий объем холодной воды на ОДН задвоится.
Как определяется объем холодного водоснабжения на нужды ГВС, потребленный на ОДН в указанном случае?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2014
На кого возложена обязанность по подготовке сметной документации, проведению конкурсов по отбору подрядных организаций и выставлению платежных документов по оплате взносов на капитальный ремонт, в случае если собственники помещений в многоквартирных домах выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете с открытием его на имя регионального оператора?
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2014
Имеет ли право управляющая организация с 01.01.2014 года взимать плату за капитальный ремонт в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения, если данная плата и ее структура утверждена общим собранием собственников в 2012 году, и перечень данных работ включен в приложение к договору и не изменен с 01.01.2014г.? Если нет, то какова процедура исключения суммы за капитальный ремонт из состава платы за содержание и ремонт жилья? Обязано ли муниципальное образование, как собственник муниципальных квартир, вносить плату за капитальный ремонт, включенную в плату за содержание и ремонт жилого помещения?
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2014
Почему УО нельзя удерживать проценты с поступившей платы за коммунальные услуги при её перечислении в РСО, если УО собирает такую плату с потребителей в пользу ресурсоснабжающих организаций, не имея никакого экономического интереса от деятельности по предоставлению коммунальных услуг, а более того – имея убытки от такой деятельности (неплатежи населения, судебные издержки и др.) Процентом с платы можно было бы хоть частично компенсировать такие убытки!
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2014
Просим Вас дать разъяснения относительно части 15, статьи 4 Закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. В ней сказано, что Заказчик вправе размещать на официальном сайте сведения о прямой закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей, без указания временных рамок. Как часто мы имеем право совершать такие процедуры закупки? Можно ли в своем Положении предусмотреть иную сумму такой закупки, допустим 300 тысяч рублей?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2014

Во исполнение Закона № 261-ФЗ РСО заключила с подрядчиком договор на проектирование, монтаж и пусконаладку общедомовых приборов учета тепловой энергии и холодной воды. По условиям договора закуп ПУ и работы выполняет подрядчик за собственные средства, а оплата этих работ будет производиться РСО равными долями сроком до пяти лет ежемесячными платежами с момента установленной даты оплаты на основании счета-фактуры подрядчика и подписанного акта выполненных работ (КС-2; КС-3). Расходы на установку ПУ подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату начисления.

В связи с этим просим дать пояснения по вопросу рассрочки равными долями с подрядчиком, выполнившим работу. Значит ли это, что подрядчик, рассчитывая нам рассрочку, должен руководствоваться расчетами аннуитетных платежей, т.к. эти затраты в последствии в полном объеме будут переложены на собственников жилых помещений? Можем ли мы требовать от подрядчика расчета платежа рассрочки за установку ПУ аннуитетным методом? При расчете рассрочки равными долями, как нам предлагает подрядчик, (затраты × 8,25% × 5 лет) сумма процентов значительно увеличивается.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2014
Когда расходы на установку узлов учета тепловой энергии могут быть предъявлены собственникам помещений, и каким бухгалтерским документом? Желательно привести пример расчета суммы расходов подлежащих возмещению РСО на установку ОПУ.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
УО обратилась в ОМС по вопросу утверждения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения ввиду отказа собственников в принятии решения об увеличении размера такой платы по предложениям УО. ОМС ответил, что   изменение платы ОМС может произвести только на открытом конкурсе. Ссылки ОМС сделал на Постановление 491 п. 34, а так же на письмо Минрегиона от 12.10.2006 г. № 9555-РМ/07 и письмо Минрегиона от 05.03.2009 г. № 6093-АД/14. Можете ли помочь опровергнуть такую позицию, потому что действительно, в ч.4 ст.158 ЖК РФ об открытом конкурсе ничего не сказано.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
В осенний и весенний периоды управляющая организация по договору с обслуживающей организацией осуществляет уборку опавшей листвы и иного мусора с земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и границы которых определены в соответствии с действующим законодательством РФ. Листва и иной мусор, собранный с вышеупомянутых земельных участков складируется в контейнеры, предназначенные для сбора мусора, в которые складируется мусор собственниками. В последующем специализированной организацией данный мусор вывозится и утилизируется.
Однако специализированная организация, с которой обслуживающая организация заключила договор на вывоз ТБО, указывает на то, что действия по складированию листвы с придомовой территории в вышеуказанные контейнеры являются незаконными, поскольку между обслуживающей организацией и специализированной организацией по вывозу и утилизации ТБО отсутствуют договорные отношения на вывоз листвы с придомовой территории, при этом данная услуга, по мнению специализированной организации (по вывозу мусора), не входит в стоимость за услуги по: содержанию и ремонту жилого помещения. и утилизации ТБО, оплату которых производят собственники.
Правомерно ли складирование листвы, собранной с придомовой территории, в контейнеры для сбора ТБО, расположенные возле многоквартирных домов, без заключения отдельного договора на вывоз и утилизацию листвы?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
В МКД нежилое помещение, расположенное на первом этаже, используется под магазин. К инженерным сетям поставки ГВС нежилое помещение не подключено. Теплоснабжающей организацией в июле 2013г. в данном многоквартирном доме был установлен общедомовой прибор учета по горячей воде, затраты на установку ОПУ были предъявлены потребителям жилых и нежилых помещений. Собственник нежилого помещения отказывается подписывать и оплачивать договор на установку ОПУ, ссылаясь, что он не потребляет ресурс ГВС. Как решить вопрос с собственником нежилого помещения по оплате затрат на установку ОПУ по ГВС?


Статьи 461 - 480 из 736
Начало | Пред. | 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 | След. | Конец



^  Наверх