Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

Должен ли инициатор проведения общего собрания представить в управляющую организацию заявление о предоставлении реестра собственников для проведения общего собрания с своей подписью? Необходимы ли в заявлении какие-нибудь дополнительные данные об общем собрании, которое проводится.

Обязан ли инициатор проведения общего собрания руководствоваться документами, регламентирующими работу управляющей организации или ТСЖ с персональными данными и ограничивающими порядок использования персональных данных в пределах предписанных федеральным законом «О персональных данных»?

Обязан ли инициатор проведения собрания подписать «Соглашение о нераспространении персональных данных собственников помещений МКД с управляющей организацией или ТСЖ, передающими персональные данные собственников?

В случае использования инициатором проведения собрания персональных данных в других целях, а именно, не для проведения общего собрания, или нарушения со стороны инициатора проведения собрания требований закона «О персональных данных», какие документы должны иметь УО, ТСЖ для того, чтобы не нести ответственность перед субъектами персональных данных?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

Управляющая организация является муниципальным унитарным предприятием. В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции», будет производиться реорганизация муниципального унитарного предприятия в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью.

Нужно ли МУП проводить собрания собственников помещений многоквартирных домов при переходе с организационно правовой формы муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

После ввода в эксплуатацию МКД начисление оплаты за потребленную электроэнергию в непроданных квартирах, принадлежащих застройщику, производится Гарантирующим поставщиком по договору энергоснабжения с применением тарифа «прочие потребители».

Гарантирующий поставщик обосновывает применение указанного тарифа тем, что застройщик не относится к категории потребителей, приравненных к населению, а также использует электрическую энергию в указанных квартирах для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности. При этом факт использования застройщиком жилых помещений в коммерческой деятельности Гарантирующим поставщиком не подтвержден.

В соответствии с проектными решениями в квартирах построенных МКД установлено электрическое отопительное оборудование, в связи с чем электроэнергия расходуется, в т.ч. и на обогрев квартир, причем не только принадлежащих застройщику, но и остальных уже заселенных жилых помещений, принадлежащих физическим лицам, с целью недопущения неравномерного прогрева, и нарушения теплового баланса общей системы дома.

Просим разъяснить, какой тариф (для группы «население» или для группы «прочие потребители») должен применяться в расчетах энергоснабжающей организации с юридическим лицом – застройщиком за потребляемую электрическую энергию в непроданных жилых помещениях (квартирах) после ввода в эксплуатацию построенного МКД?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

В соответствии с п.8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома. Согласно этому положению часть трубы водоснабжения до внешней стены дома принадлежит Водоканалу, а часть трубы от стены до задвижки в подвале дома принадлежит МКД.

Но труба, проложенная в земле и до стены, и в подвале до задвижки целиковая! Как собственникам МКД самостоятельно распорядиться «своим» участком трубы (от внешней стены до задвижки) если собственнику требуется произвести капитальный ремонт своего участка водоснабжения? Как заменить свой участок трубы, если она является продолжением трубы Водоканала? Как и в каком месте отрезать единую трубу по цоколю дома? И как потом ее приварить к трубе Водоканала?

По мнению управляющей организации – не может границей балансовой принадлежности быть внешняя граница стены. Она может быть только до запорной задвижки. Т.е., если по внешней границе, то там должна быть установлена задвижка, или внутри подвала МКД до задвижки. Цельная труба не может делиться между собственниками по линии стены. Собственник должен иметь возможность беспрепятственно распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению.

Просим высказать мнение о необходимости внесения изменений в Правила № 491 в целях обеспечения конституционного права собственника самостоятельно распоряжаться своим имуществом.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

В настоящее время при обеспечении жителей одного из городских округов тепловой энергией сложилась следующая ситуация. Разница давления теплоносителя в подающем трубопроводе в сетях теплоснабжающей организации и внутридомовой системы теплоснабжения приводит к возникновению значительного количества аварийных ситуаций в виде порывов радиаторов отопления и иных элементов внутридомовой системы отопления в квартирах потребителей. Причиной служит то обстоятельство, что котел создает давление теплоносителя согласно режимной карте (8-16 кгс/см) а внутридомовые сети теплоснабжения рассчитаны на 6 кгс/см, что установлено пунктом 16 Приложения № 1 к Правилам № 354. Предохранительные клапаны и иные сбросные устройства для защиты внутридомовой системы отопления в многоквартирных жилых домах отсутствуют, управляющие организации города отказываются их устанавливать, мотивируя отказ тем, что у них данная обязанность отсутствует.

Однако пунктами 9.2, 9.5 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 года № 115 (далее – Правил), предусмотрено обязательное наличие предохранительных клапанов на сетях теплоснабжения. Согласно указанным пунктам Правил на теплопотребляющих установках устанавливаются предохранительные клапаны в соответствии с правилами Госгортехнадзора России, при этом, в тех случаях, когда теплопотребляющие энергоустановки рассчитаны на параметры ниже, чем на источнике теплоты, предусматриваются автоматические устройства для понижения давления. В силу требований пункта 9.3.17 данных Правил, именно эксплуатирующая систему отопления организация обеспечивает давление в системе отопления, которое не должно превышать давление, допустимое для отопительных приборов.

Обязана ли управляющая организация, обслуживающая многоквартирный дом, принимать меры по установке в многоквартирном доме предохранительных клапанов на подающем трубопроводе сети теплоснабжения с целью приведения параметров давления теплоносителя к допустимым значениям (6 кгс/см) и предотвращения тем самым аварийных ситуаций в жилых помещениях потребителей?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

При присвоении адреса возведенному МКД, присвоены два адреса с идентификацией корпуса 1 и корпуса 2. В Реестр лицензий данный дом также внесен как два самостоятельных объекта недвижимости.

При этом оба корпуса дома фактически являются одной единой конструкцией, одним домом, который имеет общий фундамент, общую крышу, общие инженерные сети. На все виды коммунальных ресурсов в МКД имеется по одному вводу, которые соответственно оснащены по одному общедомовому узлу учета коммунальных ресурсов. Отопление и приготовление горячей воды в МКД осуществляется посредством пристроенной автономной газоиспользующей котельной, в качестве коммунального ресурса используется газ, учет которого также осуществляется одним общим прибором учета газа на вводе. Техническая возможность установить второй прибор учета газа и обеспечить раздельный учет объема газа на два дома отсутствует.

В сложившейся ситуации, ГЖИ указывает на наличие признаков централизованного отопления и горячего водоснабжения. В своем предостережении о недопустимости нарушений обязательных требований, ГЖИ указывает на необходимость в данной ситуации производить расчет платы за отопление в соответствии с п.42(1) Правил № 354, исходя из норматива потребления, а расчет горячего водоснабжения согласно п.42 Правил, исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды. Использование в расчетах показаний прибора учета газа, по мнению надзорного органа, является недопустимым.

Каким образом должен производиться расчет стоимости горячего водоснабжения и отопления собственникам помещений в МКД в вышеуказанной ситуации?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

Потребители – собственники квартир малоэтажных домов (на 2-4 квартиры) просят отключить одну или несколько квартир от централизованного теплоснабжения. Система отопления в таких домах общая, и при отключении одной квартиры требуется изменять систему в остальных. ОМС не признает данные дома многоквартирными, в ГИС ЖКХ присвоил им статус дома блокированной застройки, и не выдает собственникам разрешение на переустройство, предусмотренное Главой 4 ЖК РФ, отправляя их писать заявление в РСО. Как законно оформить отключение (какие документы требуется предоставить в РСО для законного отключения от централизованного теплоснабжения?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

В МКД не установлен ОПУ, расчет размера платы за отопление производится исходя из норматива потребления тепловой энергии.

Отопительный сезон 2021 – 2022 г. был закончен 27.05.2022 г. Расчет размера платы за май 2022 г. всем потребителям МКД, где нет ОПУ, произвели за 27 дней. В конкретном случае потребитель утверждает, что в его дом тепло перестало поступать 26.05.2022 г. и просит произвести перерасчет, а именно рассчитать плату за 26 дней.

Отопительный сезон 2022 – 2023 гг. был начат – 05.10.2022 г. Расчет размера платы за октябрь 2022 г. всем потребителям МКД, где нет ОПУ произвели за 26 дней. В конкретном случае потребитель утверждает, что в его дом тепло начало поступать 07.10.2022 г. и просит произвести перерасчет, а именно рассчитать плату за 25 дней.

Подлежат ли перерасчету первый и последний месяцы отопительного периода, если тепло подавалось не полный месяц или расчет размера платы производится за полный месяц, не зависимо от даты окончания и начала отопительного периода?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

Между ресурсоснабжающей и управляющей организациями заключен единый договор водоснабжения и водоотведения на группу многоквартирных домов. Если у управляющей организации часть домов в расчетном периоде имеет отрицательное значение КР на СОИ, а часть – положительное, каким образом производить расчет:

1) выставлять в расчетном периоде плату только в отношении многоквартирных домов, которые имеют положительное значение (с учетом отрицательных значений за предыдущие периоды) по каждому конкретному дому или же необходимо выставлять плату в совокупности по всем многоквартирным домам, находящимся в управлении управляющей организации (имеющих отрицательное и положительное значение) определяя сумму общим итогом?

2) Если часть МКД в управлении управляющей организации рассчитываются по нормативу (отсутствуют ОПУ) суммируются ли их значения с положительными и отрицательными значениями с МКД оборудованными ОПУ?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

Если управляющая организация в последний месяц управления МКД не сделала перерасчет размера платы за коммунальные ресурсы, потребленные на СОИ, может ли она сделать такой перерасчет позже, с учетом действия нормы ч.6 ст.198 ЖК РФ?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

В период истечения межповерочного интервала собственник пользуется горячей и холодной водой. Расход воды фиксируется счетчиками холодной и горячей воды.

После проведения собственником поверки ИПУ воды (без снятия счетчиков) в «Платежном документе для внесения платы за содержание жилого помещения и предоставление коммунальных услуг» программой «1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, редакция 3.0 (1С: Предприятие)» к оплате начисляется расход горячей, холодной воды и водоотведения, зафиксированный счетчиками за весь просроченный период: с момента истечения срока поверки ИПУ воды до момента поверки счетчиков. Это могут быть десятки кубов горячей и холодной воды и водоотведения, выставленные к оплате. При этом в этот просроченный период 3 месяца производились начисления по среднему значению и с четвертого месяца – по нормативу с повышающим коэффициентом, оплачиваемые собственником.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

На общем собрании собственниками многоквартирного дома принято решение о сдаче в аренду нежилых помещений в МКД, являющихся общедомовым имуществом, и согласно проекту имеющих назначение диспетчерской, консъержной и т.п. Собранные денежные средства перечисляются на личный счет председателя совета МКД.

Внутри нежилых помещений, которые совет МКД и председатель совета МКД сдают в аренду, находится оборудование пожарной сигнализации, проходят инженерные сети, предназначенные для обслуживания более одного помещения, и также являющиеся общедомовым имуществом.

Соответственно, управляющая компания несет ответственность за сохранность внутридомовых коммуникаций, обязана своевременно их обслуживать, а в случае возникновения аварийной ситуации – своевременно её устранять.

Однако, условия договора аренды содержат условия о недопуске третьих лиц в помещения, а также об установке замков в соответствующие помещения.

Насколько правомерным является лишение управляющей организации допуска к нежилым помещениям, расположенным в МКД и являющихся общедолевой собственностью всех жильцов, при условии наличия в таких помещениях инженерных коммуникаций и общедомового имущества?

Считается ли перечисление денежных средств от сдачи в аренду нежилых помещений и общедомового имущества на личный счет председателя совета МКД коммерческой (предпринимательской) деятельностью, которая должна быть налогооблагаемой, и которая не предусмотрена ЖК РФ?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

В адрес ГЖИ поступают жалобы граждан на использование мелкого шрифта при формировании единого платежного документа по оплате жилищных коммунальных услуг (далее – платежный документ), что крайне затрудняет визуальное восприятие текста, не позволяет потребителю получить полную информацию, поскольку потребитель фактически не может ознакомиться с представленными расчетами для оплаты услуг. В том числе мелкий кегль прописных букв и цифр приводит к зрительной нагрузке при чтении и общему утомлению, что не позволяет потребителю ознакомиться доступным способом с информацией в платежном документе.

При обращении в организации, формирующие платежные документы ЖКУ, с просьбой увеличить размер шрифта в ответ поступают отказы со ссылкой на пункты 69, 69(1) Правил № 354.

При формировании платежных документов на сегодняшний день используется примерная форма, утвержденная Приказом Минстроя России от 26.01.2018 № 43/пр, которым требования к размеру шрифта при формировании платежного документа не установлены.

Прошу высказать мнение о возможности комплексной модернизации формы квитанции, предусмотренной для оплаты ЖКУ, с указанием размера шрифта путем внесения соответствующих дополнений в Правила № 354.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

По своему смыслу пп. «е» п.69 Правил № 354 требует указывать в платежном документе сведения по фактически потребленным в МКД суммарным объемам коммунальных ресурсов (количестве), основанных на показаниях ОПУ и ИПУ: в целом за МКД, во всех помещениях МКД (индивидуальное потребление по ИПУ и нормативу) и использованных на СОИ (разница 2-х предыдущих).

Вправе ли управляющая (ресурсоснабжающая) организация не указывать в платежном документе сведения о суммарном объеме коммунального ресурса, предоставленном во всех жилых и нежилых помещениях в МКД, а также об общем объеме коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды в МКД за расчетный период, ссылаясь на выбранный собственниками МКД способ расчета платы за коммунальные ресурсы, потребленные при использовании и содержании общего имущества (в частности, если выбран способ расчета, исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса с последующим проведением перерасчета, исходя из показаний ОДПУ)?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

С 01.09.2023 собственниками заключены прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО) на предоставление коммунальных услуг горячего водоснабжения и отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.

Сведения об объемах индивидуального и общедомового потребления коммунальных ресурсов передаются в РСО ежемесячно на 25 число. По итогам обработки расчетным центром данных по объему индивидуального потребления с учетом поступивших данных по объемам общедомового потребления РСО направляет ТСЖ в период 10-15 числа месяца следующего за расчетным сведения об объеме потребления коммунального ресурса на содержание общего имущества (КР на СОИ) для оплаты, ТСЖ квитанции собственникам для оплаты жилищных услуг, в т.ч. платы за КР на СОИ, выдает до 10 числа расчетного месяца.

Таким образом, данные по объемам коммунального ресурса на СОИ поступают ТСЖ позднее, чем выставляются собственникам квитанции за расчетный период, ввиду чего плату собственникам за коммунальный ресурс, потребленный на СОИ, невозможно отразить в квитанции за расчетный период.

Риск более позднего выставления собственникам платы за потребленный коммунальный ресурс находится в зоне ответственности ТСЖ, прав собственников не нарушает.

С учетом сложившейся ситуации просим разъяснить возможность включения платы за потребленный коммунальный ресурс на содержание общего имущества в квитанцию позднее, чем за расчетный период.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

Потребителям, проживающим в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации, коммунальную услугу горячего водоснабжения оказывает ресурсоснабжающая организация на основании прямых договоров, заключенных непосредственно с потребителями.

Потребители передают показания индивидуальных приборов учета горячей воды (далее – ИПУ ГВ) в том числе и в управляющую организацию по 25 число текущего месяца в соответствии с подпунктом «к(1)» пункта 33 Правил № 354, которые УО до 26 числа текущего месяца передает в ресурсоснабжающую организацию через ГИС ЖКХ.

В ноябре 2023 г. 26 число пришлось на воскресенье, поэтому УО передала полученные от потребителей показания ИПУ ГВ в РСО сообщением через ГИС ЖКХ в понедельник 27 ноября 2023 г., в соответствии с положениями статьи 193 ГК РФ, которая определяет, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

РСО отказалась принимать для расчета платы за потребленную горячую воду в ноябре 2023 г. показания ИПУ ГВ потребителей, переданные 27.11.2023 г., обвинив УО в том, что показания ИПУ ГВ за ноябрь 2023 г. были переданы с нарушением сроков, предусмотренных Правилами № 354.

ГЖИ согласилась с позицией РСО и направила в УО требование о недопустимости нарушения сроков направления в РСО информации о показаниях ИПУ ГВ, поступивших от собственников помещений в многоквартирных домах.

Правомерно ли применение управляющей организацией положений статьи 193 ГК РФ для изменения окончания срока передачи показаний ИПУ ГВ, предусмотренного подпунктом «е» пункта 31(1) Правил № 354, при условии, что 26 число текущего месяца приходится на выходной день.

Обязана ли РСО использовать при расчете платы за коммунальные услуги в текущем месяце показания ИПУ ГВ потребителей, полученные от управляющей организации позже сроков, предусмотренных подпунктом «е» пункта 31(1) Правил № 354, но с соблюдением положений статьи 193 ГК РФ при условии, что 26 число текущего месяца приходится на выходной день?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

Просим разъяснить применение абзаца 6 пункта 81(11) Правил № 354 на следующем примере.

При контрольной проверке в жилом помещении было выявлено несанкционированное вмешательство в ИПУ ХВС, ГВС путем применения магнитов. Контролерами незамедлительно был составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ, далее акт был направлен в расчетно-кассовый центр для начисления платы согласно пункту 81(11) Правил № 354. До настоящего момента ИПУ не поверены и не заменены, начисление в 10-кратном размере продолжается.

До какого срока необходимо начислять плату за ресурс по повышающему коэффициенту в 10-кратном размере? Как определяется дата устранения такого вмешательства: повторная поверка ИПУ? Замена ИПУ? Или иные мероприятия?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

Установлены ли на законодательном уровне требования к качеству коммунальных ресурсов, используемых при содержании общего имущества в МКД, а также порядок изменения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества? Влияет ли качество коммунального ресурса и перерывы в их поставке на оценку качества услуг по содержанию общего имущества?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

В регионе установлена социальная норма потребления электрической энергии, позволяющая применять в расчетах за потребленную энергию в пределах социальной нормы пониженные тарифы. Тарифы на электрическую энергию зависят от факта превышения (непревышения) размера социальной нормы электроэнергии.

Понятие «социальной нормы» применяется только к коммунальной услуге. Плата за электрическую энергию, потребленную в целях содержания общего имущества дома, относится к жилищным услугам.

Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить, по каким тарифам следует осуществлять расчет платы за электрическую энергию, потребленную в целях содержания общего имущества дома, как в отношениях с конечными потребителями, так и при расчетах между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

Согласно данным мониторинга на территории отдельных муниципальных образований, в отношении коммунальной услуги по горячему водоснабжению при использовании земельного участка выявлено 268 надворных построек (бани, гаражи, летние кухни, иные надворные постройки, а также закрытые бассейны), подключенных к сетям горячего водоснабжения.

При этом Правилами № 306 порядок установления и определения нормативов потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек не определен. Таким образом. значения нормативов потребления по горячему водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек нормативным правовым актом субъектом РФ не установлены.

Теплоснабжающая организация готова помочь субъекту РФ произвести расчет таких нормативов, но субъект РФ отказывается, поскольку считает, что у него нет полномочий устанавливать нормативы потребления, не указанные в Правилах № 306.

Теплоснабжающая организация просит высказать мнение о праве субъекта РФ установить нормативы потребления в отсутствии установленного Правилами № 306 порядка определения таких нормативов.




Статьи 1 - 20 из 736
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец



^  Наверх