Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется равномерно в течение календарного года. Просим дать разъяснение о порядке расчета платы потребителям за коммунальную услугу по отоплению в межотопительном периоде, в случае вывода из эксплуатации коллективного (общедомового) прибора учета в конце отопительного периода. Так, например, 30.04.2018г. узел учета был выведен из эксплуатации, а отопительный период закончился 15.05.2018г. В указанном случае в соответствии с п.59(1) и 60(1) Правил № 354 плата за коммунальную услугу по отоплению производится на основании среднемесячного объема потребления, не только до окончания отопительного сезона 2017 / 2018 г., но и далее, в межотопительном периоде - не более трех расчетных периодов подряд, по истечению которых – исходя из норматива, до момента ввода узла учета в эксплуатацию в отопительном периоде 2018 / 2019 г.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Просим выразить свое мнение по начислениям платы за отопление в следующей ситуации: дом-новостройка, год постройки дома - 2012г., этажность - десять. С третьего по десятый этаж в квартирах свои газовые котелки. Централизованное отопление подведено в нежилые помещения, которые находятся на цокольном, первом и на втором этажах дома, а также централизованное отопление подведено в подъезды дома. Регистры установлены на лестничных площадках на первом и втором этажах подъезда. Установленный ОДПУ на отопление, считает расход на нежилые помещения и подъезды. Собственники нежилых помещений перешли на прямые договоры теплоснабжения с РСО. ОДН на отопление не предусмотрено действующим законодательством, поэтому управляющая компания на эту площадь заключать договор теплоснабжения отказывается, а жители на собрании вынесли решение, чтобы теплоснабжающая организация распределяла и выставляла платежные документы на отопление подъездов на все квартиры.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Управляющая организация заключает договоры управления с собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Жилые помещения могут передаваться в пользование по договору найма или аренду, а нежилые помещения – по договору аренды. Наниматели и арендаторы не имеют договорных отношений с управляющей организацией. Почему управляющая организация обязана вести претензионную и исковую работу в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за ЖКУ, а именно в отношении нанимателей жилых помещений и арендаторов нежилых помещений, если такие лица не состоят с управляющей организацией в договорных отношениях?
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Управляющая организация имеет счет для приема платежей за ЖКУ в Сбербанке, с которым УО заключила договор на приём платежей. Потребитель имеет карту банка ВТБ, с которой намерен оплачивать услуги управляющей организации и требует от УО заключить договор на приём платы граждан с банком ВТБ. Обязана ли УО заключить договор с банком ВТБ или иными банками через которые потребители имею намерение оплачивать ЖКУ?
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
В соответствии с пп. «а» п.69 Правил № 354 в платежном документе указываются почтовый адрес жилого (нежилого) помещения. Пункт 71 Правил № 354 отсылает к примерной форме платежного документа, согласно которой в платежном документе указывается адрес жилого помещения. В связи с наличием разных требований к составу информации, формирующей адрес и почтовый адрес потребителей, просим представить разъяснения какой адрес должен быть указан в едином платежном документе (почтовый адрес или адрес жилого (нежилого) помещения) и какие адресообразующие элементы он должен содержать.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
В настоящее время ресурсоснабжающая организация - Водоканал предъявляет в управляющую организацию счета на оплату холодной воды и водоотведения, израсходованные на промывку системы отопления в мае-августе 2016 года. Счета выставлены по домам, не оборудованным общедомовыми приборами учета холодной воды, и по которым в 2016 году управляющая организация оплатила в полном объеме холодную воду на общедомовые нужды. Водоканал посчитал, что вода на промывку системы отопления осталась не оплаченной по той причине, что в норматив ОДН в 2016 году согласно п.29 Правил № 306 не включались объемы холодной воды, израсходованной на общедомовые нужды в результате содержания общего имущества.
Просим дать пояснение: в норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды не включаются расходы коммунального ресурса, возникшие в результате содержания общего имущества или нарушения требований содержания общего имущества?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Наша организация привлекает для оформления платежного документа и его доставки до потребителя расчетный центр, с которым согласована форма единого платежного документа «Счет на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг». Размер платы за коммунальный ресурс, рассчитанный без учета повышающего коэффициента, указывается в строке соответствующей коммунальной услуги на индивидуальное потребление, а размер превышения платы в размере повышающего коэффициента - указывается отдельно в разделе «Прочие».
Такое оформление информации о повышающем коэффициенте, по нашему мнению, позволяет принятые РКЦ денежные средства потребителей направлять в РСО в части платы за коммунальную услугу, а в части повышающего коэффициента – в УО (собственниками в период до 3.04.2018г. было принято решение о прямых расчетах за коммунальную услугу).
Потребитель требует исключить информацию о плате за коммунальные услуги в части повышающего коэффициента в разделе «Прочие» и включить такую информацию по строке «плата за коммунальную услугу». Есть ли основания не исполнять требование потребителя?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
В силу объективных причин, участником управляющей организации было принято решение о реорганизации Организации в форме выделения с созданием нового юридического лица, которому должны быть переданы права и обязанности, в том числе по договорам управления многоквартирными домами. При этом, приказ Минстроя и ЖКХ РФ от 25.12.2015г. № 938/пр не содержит положений предусматривающих внесение изменений в действующую лицензию лицензиата при реорганизации в форме выделения.
Будет ли законным осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, такой управляющей организацией, до предоставления ей, в установленном порядке, лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами? Не последует ли какая-либо ответственность (административная, уголовная) у такой организации за осуществление деятельности в отсутствие лицензии?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
В управлении управляющей организации находятся частные домовладения. Коммунальные услуги электроснабжения предоставляются энергоснабжающей организацией. У отключенных за неоплату газа абонентов УО проверила домовладения и обнаружила подключенные без учета электрообогреватели и водонагреватели в постройках на земельном участке домовладения (вне жилого дома). Составили акты на неучтенное потребление, но сбытовая организация их при расчете с такими абонентами не учла, указав причину – «водонагреватель включен не по проекту, а электрообогреватель - не в установленном порядке».Права ли сбытовая компания, исключив эти токоприемники из расчетов за электроэнергию с абонентами, допустившими по мнению УО несанкционированное подключение к потреблению электрической энергии?
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Жители многоквартирных домов без централизованной системы горячего водоснабжения, осуществляют несанкционированный отбор теплоносителя из системы отопления на нужды горячего водоснабжения и дополнительно оборудуют жилые помещения душевыми кабинами и раковинами. Пункт 62 Правил № 354 предусматривает обязательное актирование установленных фактов несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам с дальнейшим уведомлением потребителя о необходимости устранения выявленных нарушений и доначислением размера платы за коммунальную услугу.
Каким образом производить доначисление размера платы за несанкционированное подключение: исходя из пропускной способности трубы, т.к. производится отбор теплоносителя (воды) на нужды горячего водоснабжения или исходя из норматива на отопление с применением к такому объему повышающего коэффициента 10, учитывая, что само несанкционированное подключение произведено к системе отопления? Вправе ли ресурсоснабжающая организация производить таким потребителям расчет размера платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения с использованием норматива на горячее водоснабжение?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
До момента принятия решения общим собранием собственников о переходе на прямые договоры с РСО начисление объемов водоотведения управляющей организации производилось в соответствии с п.21 «в(4)» Правил № 124, как сумма объемов холодной и горячей воды в соответствии с показаниями ОДПУ. Учитывая то, что п.21(1) Правил № 124 применяется в конкретных случаях, не имеющих отношения к ст.157.2 ЖК РФ, каким образом должен определяться объем отведения сточных вод в целях СОИ МКД, который по данному дому будет предъявлять ресурсоснабжающая организация управляющей организации после перехода на прямые договоры с собственниками МКД?
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
С 01.01.2017 г. РСО должны заключать договоры на поставку ресурсов в нежилые помещения. Обязан ли собственник нежилого помещения заключать договор с РСО, если в самом помещении, как и в других нежилых помещениях в МКД, подключения к воде нет. На этаже, где расположены нежилые помещения в МКД есть общий санузел (он идет отдельной линией, объем ОДПУ не учитывается), которым они пользуются. Не должен ли собственник нежилого помещения оплачивать свое потребление Исполнителю в составе платы за содержание?
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Теплоснабжающая организация, как поставщик коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению, во исполнение требований Закона № 261-ФЗ устанавливает общедомовые приборы учета горячей воды (ОДПУ ГВС) в многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации. При установке ОДПУ ГВС Теплоснабжающая организация руководствуется только Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776, согласно которому при поставке коммунального ресурса централизованного горячего водоснабжения коммерческий учет воды осуществляется только путем измерения количества (объема) поставляемой горячей воды.
В соответствии с Правилами № 354 коммунальные услуги должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 1 к Правилам № 354. Одним из пунктов требований к качеству подаваемой горячей воды является температура. В Правилах № 124 установлено, что одним из существенных условий договора ресурсоснабжения являются показатели качества поставляемого коммунального ресурса.
Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, также предусматривают необходимость контроля качества коммунального ресурса. Одним из критериев качества горячей воды является температура, которая должна определяться путем замера сетевой горячей воды приборами, входящими в состав узла учета тепловой энергии и теплоносителя, допущенными в эксплуатацию в качестве коммерческих. Однако Теплоснабжающая организация при установке ОДПУ ГВС в МКД не устанавливает датчики температуры.
Правомерен ли отказ Теплоснабжающей организации от установки датчиков температуры горячей воды в составе устанавливаемого ОДПУ ГВС?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Потребителем была осуществлена поверка ИПУ организацией, аккредитованной на право проведения поверки средств измерений, без снятия (демонтажа) ИПУ. Сроки проверки потребителем не нарушены. По результатам поверки приборы учета признаны пригодными к эксплуатации. Однако, представители ТСЖ – исполнителя коммунальных услуг в допуске к эксплуатации поверенных без демонтажа, и не вышедших при этом из строя, ПУ было отказано в связи с отсутствием у потребителя паспортов на них (утеряны). По мнению ТСЖ, пункт 81(14) Правил № 354 обязывает ввести в эксплуатацию ПУ в порядке предусмотренном пунктами 81-81(9) после любой поверки, для чего потребитель обязан предоставить паспорта на ПУ и заявку.
Соответственно, в течение 3х месяцев после истечения срока поверки ТСЖ стало определять размер платы за коммунальные услуги в таком помещении исходя из среднемесячных объемов, а через 3 месяца – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правомерны ли такие действия ТСЖ?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Собственниками помещений в многоквартирном доме, оснащенном ОПУ тепловой энергии, принято решение о расторжении договора управления с одной управляющей организацией и выборе новой управляющей организации, оформленное протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 10.04.2018г.
В соответствии с решением ГЖИ, указанный многоквартирный дом исключен из реестра лицензии бывшей управляющей организации и включен в реестр лицензии новой управляющей организации с 01 июня 2018 года.
Вправе ли управляющая организация, расторгшая договор управления, в платежном документе за май 2018 года произвести корректировку размера платы по коммунальной услуге отопления, определенную исходя из фактически потребленного объема тепловой энергии за период январь-май 2018 года с учетом положений пунктов 59.1 и 60.1 Правил № 354, а также действующих в расчетном периоде тарифов на тепловую энергию, и фактически предъявленной к оплате потребителям платы за коммунальную услугу по отоплению?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
В соответствии с п.2 (2) приложения № 2 к Правилам № 354 (ред. от 27.03.2018) в случае использования при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 г., размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяются по формулам 2 и 2(1).
При этом согласно Правилам № 354 формула 2 применяется при осуществлении оплаты в течение отопительного периода, а формула 2(1) – при осуществлении оплаты равномерно в течение календарного года с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы.
Просим разъяснить, по какой формуле производится расчет платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным  (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, в случае использования при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 г., рассчитанных исходя из оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Органом регулирования тарифов в сфере горячего водоснабжения утверждены тарифы на горячую воду в размере двухкомпонентного (на холодную воду и тепловую энергию) и в размере однокомпонентного (на горячую воду). При этом норматив тепловой энергии на подогрев воды РЭК не установлен. Правила № 354 предусматривают порядок определения размера платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению исходя из тарифа на горячую воду и исходя из двухкомпонентного тарифа на горячую воду (п.38, п.42 Правил № 354).
Вправе ли УО в расчетах с потребителями и РСО на период до утверждения норматива на подогрев воды применять однокомпонентный тариф на горячую воду, а при утверждении РЭК норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды - двухкомпонентный?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
РЭК области утвердил нормативы на подогрев воды с признаком наличия или отсутствия в собственности (или ином праве) наружной сети горячего водоснабжения у Потребителя (Абонента). При этом в Постановлениях других регионов отсутствует приписка о собственности у Потребителя (Абонента) наружных сетей горячего водоснабжения.
Просим разъяснить правомерность указания в формулировке приложения к Постановлению РЭК об утверждении нормативов наличия признака собственности наружных сетей водоснабжения у потребителя.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
ООО «Тепловые сети» предоставляет коммунальные услуги потребителям по прямым договорам. Управлением Роспотребнадзора по обращению гражданина о нарушении со стороны ООО «Тепловой сети» п.31 Правил № 354 в отношении ООО «Тепловые сети» вынесено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований п.31 Правил № 354, которым предусмотрена обязанность исполнителя коммунальных услуг в предоставлении потребителю информации, в т.ч. о показателях качества коммунальных услуг, путем её размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом. Обществом в адрес Управления направлено возражение на указанное предостережение, в связи с невозможностью его исполнения, ввиду отсутствия в подъездах многоквартирного дома информационных досок объявлений. Однако указанные возражения Управлением не приняты во внимание.
Считаем, что для ресурсоснабжающей организации не предусмотрено действующим законодательством обязанности по размещению информационных досок в подъездах многоквартирных домов и на придомовой территории, т.к. указанное является общедомовым имуществом, в связи с чем обязанность по размещению досок объявлений возложена на управляющую организацию. Расходы на установку информационных досок в подъездах многоквартирных домов и на придомовой территории в состав тарифов, установленных для ООО «Тепловые сети», не включены.
Просим разъяснить правомерность применения пп.«п» п.31 Правил № 354 к ресурсоснабжающей организации при неисполнении требований стандартов управления МКД со стороны управляющих организаций?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Просим разъяснить порядок начисления пени за просрочку платежа за ЖКУ.

К примеру: задолженность за октябрь месяц 2017 года оплачена 15 марта 2018 года, срок внесения платежа до 10 ноября 2017 года, количество дней просрочки составляет 95 дней, т.е. с 11.11.2017 г. по 15.03.2018 г. Мнение специалистов нашей организации, что в данном случае размер пени будет составлять 1/130 ставки рефинансирования от суммы долга за каждый день просрочки (95 дней).

В разных источниках утверждается, что не важно сколько дней просрочки имеет должник, пени в первые 30 дней не начисляются, с 31 по 90 день начисляется по 1/300 ставки рефинансирования (60 дней), с 91 дня начисляется по 1/130 ставки рефинансирования (5 дней).




Статьи 241 - 260 из 714
Начало | Пред. | 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | След. | Конец



^  Наверх