Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение ГИС ЖКХ Горячая вода Границы эксплуатационной ответственности Договор ресурсоснабжения Договор управления Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Льгота по НДС Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Плата за содержание жилого помещения Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Подключение обьектов Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расчеты за к\р Собрание собственников Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение ТКО Установка приборов учета


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Со времени введения Закона № 261-ФЗ не прекращаются споры о том, кто является лицом, обязанным оборудовать многоквартирный дом общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов, если собственники помещений в многоквартирном доме своевременно не исполнили такую обязанность. Приведем судебную практику по порядку исполнения собственниками такой обязанности
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
ГЖИ Красноярского края выдала управляющей  организации предписание с требованием устранить нарушение, выразившееся в доначислении собственникам помещений в многоквартирном доме платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению по компоненту тепловая энергия исходя из показаний ОПУ тепловой энергии в отсутствии норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды. По заявлению управляющей организации в арбитражный суд о признании указанного предписания несоответствующим действующему законодательству, суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что требования управляющей организации подлежат удовлетворению


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
По вопросу непроведения перерасчета норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, установленного на каждый месяц отопительного периода, пропорционально дням фактической поставки тепловой энергии в целях отопления в месяцы начала и окончания отопительного периода Минстрой России дал соответствующее разъяснение еще в 2015 году. Так, в его письме от 23.11.2015г. № 38988-ОГ/04 разъяснено следующее:
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
В разделе Официальное мнение Журнала Жилкомаудит № 1/2019  приведено Письмо Минстроя России от 26 декабря 2018 г. № 51876-ОО/04,  в котором изложена следующая позиция: «В договоре управления может быть предусмотрена индексация тарифов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в таком случае повторное принятие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, так как такая индексация устанавливается соглашением сторон, а не односторонним волеизъявлением управляющей организации».
Между тем на практике органы ГЖН выдают управляющим  организациям предписания с требованием произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения  и исключить применение индексации на величину инфляции, несмотря на наличие такой возможности  в заключенных договорах управления между управляющими организациями и собственниками помещений в МКД.  В настоящей  статье приведем сложившуюся судебную  практику по вопросу признания незаконными  подобных предписаний  ГЖН


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Ранее в Журнале Жилкомаудит была представлена позиция судов общей юрисдикции по начислению платы за  отопление гражданам, в помещениях которых демонтированы радиаторы центрального отопления (номер 1/2015), а также изложена позиция судов по вопросу внесения платы за отопление в нежилом помещении, в котором отсутствуют теплопотребляющие установки (номер 1/2018). В настоящей статье приведем позицию Верховного суда по вопросу взимания платы за отопление с потребителей,  в жилых помещениях  которых отсутствуют радиаторы отопления
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
В соответствии с ч. 2-4  ст. 198 ЖК РФ  в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора, который вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Согласно ст. 210, 249 ГК РФ, ст. 153, п. 2 ч. 1, 2, 4 ст. 154, ст. 155, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, п.28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в многоквартирном доме в силу прямого указания закона обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом, который обязаны выбрать собственники помещений в доме, является управление домом управляющей организацией.
Решение о выборе способа управления принимается большинством голосов присутствующих на общем собрании собственников или их представителей и оформляется протоколом (ст. 46 ЖК РФ).

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Отношения, связанные с индексацией размера платы за содержание жилого помещения всегда находятся под пристальным вниманием органов государственного жилищного надзора.
Анализ судебной практики по таким спорам между УО и органами ГЖН о правомерности (неправомерности) индексации размера платы за содержание жилого помещения свидетельствует о том, что предписания органов ГЖН о неправомерности изменения размера платы за содержание жилого помещения путем её индексации практически не возможно было оспорить.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018

В соответствии с ч. 3 ст. 200 ЖК РФ лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со ст.199 ЖК РФ обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:

1) возникновения в соответствии с ч.7 ст.162 ЖК РФ обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;

2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) возникновения обязательств по договорам, указанным в чч. 1-2 ст.164 ЖК РФ;

4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
В соответствии с частью 6 статьи 46 ЖК РФ «Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику».
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
В настоящей статье приведем судебную практику, которая начала складываться по вопросам начисления платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества с учетом различной трактовки судами положений ч. 9.1. ст. 156 ЖК РФ, согласно которой плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации*. Формулировка «конструктивные особенности многоквартирного дома, предусматривающие возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества» трактуется в одном случае, как наличие самих сетей водоснабжения (иных сетей в доме), в другом, как наличие водоразборных устройств, предусматривающих возможность потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в МКД.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
В настоящей статье приведем позицию судов, в том числе Верховного Суда РФ, по    спорам между собственниками нежилых помещений и ресурсоснабжающими (управляющими) организациями, которые обратились в суд за взысканием задолженности в тех случаях, когда в нежилых помещениях проходят заизолированные (неизолированные)  разводящие стояки отопления (магистрали ГВС) дома, но отсутствуют радиаторы отопления.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
В соответствии  с пунктом 42(1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017
В соответствии с ч.13 ст.161 ЖК РФ «В течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс».
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
В соответствии с ч. 1-2 ст. 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
На практике одним из способов борьбы с неплательщиками за жилое помещение и коммунальные услуги было размещение на информационных стендах в подъездах информации о должниках, указании суммы долга и номера квартиры. Однако при этом возникают вопросы о том,  нарушаются ли  положения  Федерального закона от 26.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»  (далее  - Закон № 152-ФЗ)
Складывающая судебная практика свидетельствует о том, что при размещении информации о должниках с указанием фамилии, имени, отчества, суммы задолженности, номера квартиры управляющие организации привлекаются к административной ответственности по ст. 13.11 КоАП РФ.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017

В соответствии со ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, плату за коммунальные услуги, взнос на капитальный ремонт.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
В пп. «д» п.32 Правил № 354 исполнителю коммунальных услуг предоставлено право  приостанавливать или ограничивать подачу потребителю коммунальных ресурсов в порядке, установленном разделом XI  Правил  № 354.
В п.114 Правил № 354 указано, что при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (часть 2 статьи 39 ЖК РФ).
В силу пункта 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт включен в плату за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.



Статьи 1 - 20 из 110
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 | След. | Конец



^  Наверх