Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение ГИС ЖКХ Горячая вода Договор ресурсоснабжения Договор управления Задолженности Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Плата за содержание жилого помещения Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расторжение договора Расчеты за к\р Собрание собственников СОИ Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение ТКО Установка приборов учета


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2020
На практике управляющие организации часто привлекаются к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3. КоАП РФ, согласно которой предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ, что  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
При этом  в  соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2020
Вопросы, связанные с порядком определения объемов тепловой энергии, потребляемой в целях горячего водоснабжения в МКД с централизованной и нецентрализованной системой ГВС мы уже не раз рассматривали на страницах нашего журнала.
Данной публикацией обратим внимание управляющих и ресурсоснабжающих организаций, что, по нашему мнению, судебная практика по соответствующим спорам уже сложилась и применяется судами с учетом позиции Верховного Суда РФ по данному вопросу

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2020
В настоящей статье приведем сложившуюся судебную практику по делам о признании незаконными действий жилищных инспекций по внесению изменений в реестр лицензий субъекта РФ (отказу внесения таких изменений)  по заявлениям  как прежних управляющих домом организаций (ТСЖ), так и вновь выбранных управляющих организаций
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2020
Рассмотрим сложившуюся судебную практику по спорам, связанным с непредставлением реестра собственников помещений  или предоставлением реестра, не содержащим всех сведений, перечисленных в Жилищном кодексе РФ, а также предоставлением в РСО сведений из реестра собственников в силу требований п.6.1. Правил № 354
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2020
В настоящей статье приведем судебную практику по спорам между УО (РСО) и ГЖИ,  а также по спорам между потребителями и УО по расчетам за коммунальные услуги (коммунальные ресурсы) в случаях, когда потребителями не предоставлялись ежемесячно показания приборов учета,  а позднее показания были представлены либо была проведена проверка показаний приборов учета исполнителем коммунальных услуг
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
В одном из прошлых номеров нашего журнала мы рассматривали судебную практику по возврату по требованию собственников экономии управляющей организации по договору управления как положительной разницы между доходами и расходами на содержание и ремонт общего имущества
Поскольку понятие экономии, полученной управляющей организацией, и условия ее распределения, установленные частью 12 статьи 162 ЖК РФ, практически аналогичны условиям получения и распределения экономии подрядчика, для управляющих организаций представляет интерес подход судов к вопросу о праве подрядчика на оплату заказчиком полученной подрядчиком экономии по договору

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
На практике часто возникают ситуации, когда собственники помещений на общем собрании собственников в доме  принимают решение об утверждении размера платы за содержание жилого помещения  в заниженном размере от предложенного управляющей организацией, таким образом, возникает ситуация при которой размер платы утвержден на общем собрании собственников, но не соблюдено требование ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ о том, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации. При этом из ч. 6 ст. 46 ЖК РФ следует, что обжаловать в суд решение, принятое на общем собрании,  может собственник помещения, а не управляющая организация
В настоящей статье приведем нормы действующего законодательства, а также сложившуюся судебную практику по данной ситуации

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2019
С 1 января 2017 г. изменился порядок актирования граждан, о временном проживании которых не заявлено собственником или нанимателем жилого помещения исполнителю услуг.
Пункт  56(1) Правил № 354 предоставил возможность исполнителю коммунальных услуг составлять  акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, в  случае если жилое помещение не оборудовано  ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания

Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019
На практике между управляющими организациями и органами  государственного жилищного надзора возникали споры при отказе органов ГЖН во внесении изменений в реестр лицензий  в части исключения дома из перечня управляемых МКД  в ситуации, когда  управляющая организация обращалась с заявлением о внесении в реестр изменений в связи с прекращением срока действия договора управления домом.  Свой отказ органы ГЖН мотивировали тем, что  к заявлению о внесении изменений в реестр управляющие организации не прикладывали  документы, установленные подпунктами «а,б,г» пункта 3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта  Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр (далее – Порядок № 938/пр); в связи с отсутствием всех необходимых документов отказывали УО.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
На практике имеют место случаи взыскания вновь выбранными управляющими организациями в судебном порядке  денежных средств с прежних управляющих организаций  как неосновательного  обогащения в виде собранных за определенных период с собственников помещений в МКД денежных средств и предназначенных на содержание и ремонт (как текущий, так и капитальный) общего имущества, а также  доходов, полученных за использование общего имущества МКД.
Пунктом 1 статьи 1102  ГК РФ установлено, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ.

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
В настоящее время управляющие организации часто сталкиваются с ситуацией, когда ГЖИ выдают предписания с возложением обязанности на управляющую организацию произвести перерасчет размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – на СОИ), фактический объем потребления которых сложился ниже объема, определенного по нормативам потребления коммунальных ресурсов, потребляемых на СОИ.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
Приведем позицию Президиума Верховного Суда РФ, размещенную на сайте Верховного Суда РФ 05.06.2019 г.,  по вопросу «Как следует разграничивать составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.23.3 и частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при привлечении к административной ответственности управляющей организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, в случае невыполнения обязанности по рассмотрению или нарушения порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме?»
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Со времени введения Закона № 261-ФЗ не прекращаются споры о том, кто является лицом, обязанным оборудовать многоквартирный дом общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов, если собственники помещений в многоквартирном доме своевременно не исполнили такую обязанность. Приведем судебную практику по порядку исполнения собственниками такой обязанности
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
ГЖИ Красноярского края выдала управляющей  организации предписание с требованием устранить нарушение, выразившееся в доначислении собственникам помещений в многоквартирном доме платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению по компоненту тепловая энергия исходя из показаний ОПУ тепловой энергии в отсутствии норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды. По заявлению управляющей организации в арбитражный суд о признании указанного предписания несоответствующим действующему законодательству, суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что требования управляющей организации подлежат удовлетворению


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
По вопросу непроведения перерасчета норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, установленного на каждый месяц отопительного периода, пропорционально дням фактической поставки тепловой энергии в целях отопления в месяцы начала и окончания отопительного периода Минстрой России дал соответствующее разъяснение еще в 2015 году. Так, в его письме от 23.11.2015г. № 38988-ОГ/04 разъяснено следующее:
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
В разделе Официальное мнение Журнала Жилкомаудит № 1/2019  приведено Письмо Минстроя России от 26 декабря 2018 г. № 51876-ОО/04,  в котором изложена следующая позиция: «В договоре управления может быть предусмотрена индексация тарифов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в таком случае повторное принятие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, так как такая индексация устанавливается соглашением сторон, а не односторонним волеизъявлением управляющей организации».
Между тем на практике органы ГЖН выдают управляющим  организациям предписания с требованием произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения  и исключить применение индексации на величину инфляции, несмотря на наличие такой возможности  в заключенных договорах управления между управляющими организациями и собственниками помещений в МКД.  В настоящей  статье приведем сложившуюся судебную  практику по вопросу признания незаконными  подобных предписаний  ГЖН


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Ранее в Журнале Жилкомаудит была представлена позиция судов общей юрисдикции по начислению платы за  отопление гражданам, в помещениях которых демонтированы радиаторы центрального отопления (номер 1/2015), а также изложена позиция судов по вопросу внесения платы за отопление в нежилом помещении, в котором отсутствуют теплопотребляющие установки (номер 1/2018). В настоящей статье приведем позицию Верховного суда по вопросу взимания платы за отопление с потребителей,  в жилых помещениях  которых отсутствуют радиаторы отопления
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
В соответствии с ч. 2-4  ст. 198 ЖК РФ  в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора, который вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Согласно ст. 210, 249 ГК РФ, ст. 153, п. 2 ч. 1, 2, 4 ст. 154, ст. 155, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, п.28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в многоквартирном доме в силу прямого указания закона обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом, который обязаны выбрать собственники помещений в доме, является управление домом управляющей организацией.
Решение о выборе способа управления принимается большинством голосов присутствующих на общем собрании собственников или их представителей и оформляется протоколом (ст. 46 ЖК РФ).

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Отношения, связанные с индексацией размера платы за содержание жилого помещения всегда находятся под пристальным вниманием органов государственного жилищного надзора.
Анализ судебной практики по таким спорам между УО и органами ГЖН о правомерности (неправомерности) индексации размера платы за содержание жилого помещения свидетельствует о том, что предписания органов ГЖН о неправомерности изменения размера платы за содержание жилого помещения путем её индексации практически не возможно было оспорить.



Статьи 1 - 20 из 122
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 | След. | Конец



^  Наверх