Ноя.2008.
В нормах Жилищного кодекса отсутствуют полномочия органов местного самоуправления регулировать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и для собственников, и для нанимателей жилых помещений. Под понятием «регулирование» понимается установление некой процедуры по формированию регулируемой цены, расчет такой цены и ее утверждение. При этом орган регулирования таких цен вправе устанавливать правила регулирования, т.е. обязательные требования для исполнения лицами, для которых устанавливаются регулируемые цены, включая мероприятия по контролю таких цен.
Ноя.2008.
В соответствии с пп.8 п.1 ст.14 закона № 185-ФЗ в состав критериев для исполнения органами местного самоуправления условий получения средств Фонда содействия реформированию ЖКХ включено условие – до 1 января 2010 года прекратить предоставление дотаций организациям коммунального комплекса на возмещение убытков от содержания объектов коммунальной инфраструктуры. При этом пп.9 п.1 ст.14 закона № 185-ФЗ установлен критерий наличия графиков, утвержденных органами местного самоуправления, предусматривающих установление не позднее 1 января 2010 года тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ.
Авг.2008.
Основами ценообразования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 (далее – Основы ценообразования) во исполнение закона № 210-ФЗ окончательно урегулирован вопрос о финансовой характеристике надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса, которая заключается в отнесении надбавок к понятиям цены на товары, услуги, что, в свою очередь, исключает спорность вопроса, связанную с желанием отдельных органов регулирования надбавок признать надбавки целевыми поступлениями для организаций коммунального комплекса.
Авг.2008.
На практике нередко возникают ситуации, связанные с неправомерными требованиями государственных инспекцией по труду оплаты в повышенном размере подработок работников, которым установлен суммированный учет рабочего времени, до окончания учетного периода. Настоящей статьей разъясняем порядок оплаты дополнительной (сверх установленной графиком) работы и порядок определения нормального числа рабочих часов в учетном периоде при суммированном учете рабочего времени в соответствии с требованиями трудового законодательства.
Авг.2008.
В настоящей статье рассмотрим в условиях действующего законодательства полномочия органов местного самоуправления по установлению норм накопления бытовых отходов для населения в целях организации сбора, хранения, транспортировки, захоронения бытовых отходов и оплаты соответствующих услуг.
Май.2008.
В настоящей публикации продолжаем тему установления размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников и нанимателей жилых помещений тех многоквартирных домов, где собственниками помещений или не выбран способ управления – управляющая организация или ТСЖ, или по истечении первого (или последующего) года действия договора управления или управления домом ТСЖ собственниками помещений не установлен размер платы за содержание и ремонт жилых помещений на общем собрании собственников.
Май.2008.
Экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на водоснабжение и водоотведение в Российской Федерации определяют:
- Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Закон № 210-ФЗ),
- Федеральный закон от 26.12.2005 г. № 184-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №184-ФЗ),
Май.2008.
В условиях действующего законодательства в области регулирования стоимости приобретаемых потребителями электрической и тепловой энергии, воды, услуг водоотведения и услуг по утилизации ТБО понятие «инвестиционная программа» для организаций коммунального комплекса применяется в двух значениях и, соответственно, целях.
Фев.2008.
В ряде муниципальных образований до настоящего времени сохранены прямые отношения между ресурсоснабжающими организациями и гражданами по тепло-, водоснабжению. При этом в большинстве случаев заключены договоры между ресурсоснабжающими организациями и собственниками помещений.
Фев.2008.
Правомерность включения в тарифы для ресурсоснабжающих организаций (далее – РСО) затрат по начислению, сбору, обработке и перечислению платежей населения зависит от отношений, сложившихся между данными организациями и населением.
Фев.2008.
В настоящей статье рассмотрим порядок применения тарифов на передачу тепловой энергии в условиях действующего гражданского и жилищного законодательства и о необходимости учитывать при регулировании тарифов нормы законодательства о ценообразовании в отношении тепловой энергии и в отношении товаров, работ, услуг организаций коммунального комплекса.
Ноя.2007.
В очередной раз обратим внимание на правила установления размеров платы граждан за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (аналогично общий размер платы за содержание и ремонт жилых помещений):
Май.2007.
Трудовые отношения руководителя организации регулируются нормами трудового законодательства (в т.ч. в гл. 43 ТК РФ «Особенности регулирования труда руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации»). Положения ТК РФ распространяются на руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением тех случаев, когда:
Май.2007.
До настоящего периода продолжается практика принятия решений органами местного самоуправления (далее – ОМС) по изменению нормативов потребления коммунальных услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее – нормативы потребления) для населения муниципальных образований или после утверждения регулируемых тарифов организаций коммунального комплекса или после утверждения предельных уровней тарифов на тепловую энергию или предельных индексов роста тарифов на водоснабжение и водоотведение (далее – предельные индексы). Такие решения ОМС не могут не повлиять на производственную программу соответствующих организаций, которую такие организации будут реализовывать в течение нового регулируемого периода и в условиях действия новых нормативов потребления.
Фев.2007.
Сложилась практика, когда управляющие организации, заключившие договоры управления с собственниками помещений, в случаях непроведения собраний собственников об утверждении размеров платы за содержание и ремонт жилых помещений на следующей год, принимают самостоятельно решения об использовании в таких случаях цен на содержание и ремонт жилых помещений, утвержденных органом местного самоуправления (далее – ОМС) и начинают производить расчеты с гражданами по таким ценам с даты их утверждения ОМС. При этом и органы местного самоуправления считают, что утверждаемые ими цены распространяются на всех собственников, не принявших решение о размерах платы за содержание и ремонт помещений на следующий год, вне зависимости от того, заключили такие собственники договоры управления или не заключили их.
Фев.2007.
В соответствии с п.7 ст.156 ЖК РФ цены на содержание и ремонт жилых помещений могут устанавливаться на период не менее 1 года, и, при включении такого условия в договор управления, подлежат ежегодному пересмотру.
Приведенным ниже разъяснением рассмотрим следующие вопросы:
- в каком порядке управляющая организация должна организовать переутверждение цен на содержание и ремонт жилья, действующих в 2006 году, на 2007 год;
- может ли она в условиях несоблюдения такого порядка использовать индексацию цен, или цены, утвержденные органом местного самоуправления;
- обязана ли управляющая организация, намеренная сохранить на следующий год цены на содержание и ремонт жилых помещений, действующие в предыдущий год, проводить процедуру переутверждения таких цен на собраниях собственников помещений.
Фев.2007.
По сравнению с 2006 годом каких-либо существенных изменений по регулированию тарифов на тепловую энергию не произошло. Федеральная служба по тарифам утвердила предельные индексы роста тарифов на 2008 год, в которые предприятия теплоэнергетики должны уложиться при формировании тарифов.
Фев.2007.
Начиная с середины 2006 года, в отдельных муниципальных образованиях органы местного самоуправления стали реализовывать нормы закона № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – закон № 210-ФЗ) в части утверждения надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса для потребителей. В большинстве таких случаев соответствующие надбавки начали действовать с начала 2007 года.
Ноя.2006.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила), которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество).
Авг.2006.
Вводный закон к Жилищному кодексу РФ ст.9 распространил на ранее возникшие отношения по организации эксплуатации жилых зданий (возникшие до 1.03.2005г.) положения ЖК РФ, регулирующие управление многоквартирными домами, т.е. все положения гл.VIII ЖК РФ. При этом ст.5 закона № 189-ФЗ указано, что к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие.
Статьи
141 - 160 из 165
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
|
След. |
Конец