Май.2011.
Под финансовым планированием в управляющих организациях будем понимать группировку и распределение финансовых потоков, представляющих собой поступления и выбытия денежных средств, связанных с осуществляемой управляющей организацией деятельностью.
Май.2011.
Под формированием финансовых потоков в целях организации финансово-экономической деятельности, связанной с управлением многоквартирными домами, понимаются действия управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК по организации движения денежных средств, формируемых в качестве доходов, целевых поступлений и расходов указанных организаций и связанных с управлением многоквартирными домами. Организация движения таких денежных средств включает в себя:
Май.2011.
Организации, управляющие многоквартирными домами, производящие расчеты с гражданами за жилищно-коммунальные услуги, вправе осуществлять собственными силами функции, связанные с начислением платежей граждан за ЖКУ, их перерасчетами, предъявлением гражданам платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг, а вправе привлечь на договорной основе специализированную организацию, к которой в сфере ЖКХ относятся расчетные центры (именуемые также расчетно-кассовыми центрами, едиными расчетно-кассовыми центрами, информационно-расчетными центрами и т.п.).
Май.2011.
Дополнительными финансовыми средствами, которые могут привлекаться на оплату работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, кроме средств бюджетного финансирования, предоставляемых из местного бюджета по решению органов местного самоуправления, являются средства от использования общего имущества в многоквартирном доме.
Май.2011.
Особенностью финансово-экономических отношений, связанных с деятельностью по управлению многоквартирными домами, являются случаи получения управляющими организациями, ТСЖ, ЖК, ЖСК бюджетных средств. Регуляторами в таких отношениях выступают в первую очередь нормы бюджетного законодательства, а во вторую – нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых устанавливаются случаи, основания и условия перечисления бюджетных средств организациям, управляющим многоквартирными домами, или непосредственно потребителям.
Май.2011.
Основу формирования договорных отношений, связанных с деятельностью по управлению многоквартирными домами, составляют:
- нормы Жилищного кодекса РФ, прямо устанавливающие виды договоров и их содержание для определенных участников жилищных отношений,
- нормы названных в предыдущем разделе законов и нормативных правовых актов жилищного и иного законодательства, содержащие отдельные условия формирования финансово-экономических отношений в заключаемых договорах,
- нормы налогового законодательства о допускаемых системах налогообложения и возможности применения льготного налогообложения.
Май.2011.
Жилищные отношения в части, относящейся к финансово-экономическим основам управления многоквартирными домами, возникают по поводу:
1)организации и осуществления деятельности по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п.8 ч.1 ст.4 ЖК РФ),
2)предоставления коммунальных услуг (п.10 ч.1 ст.4 ЖК РФ),
3)осуществления иной, направленной на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельности (ч.2 ст.162 ЖК РФ),
4)внесения платы за жилое помещение, коммунальные услуги и иных платежей (п.11 ч.1 ст.4 ЖК РФ).
Май.2011.
Правилами №307 предусмотрен только один случай, при котором производится корректировка размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения. При отсутствии в многоквартирном доме каких бы то ни было приборов учета (и общедомовых, и индивидуальных) исполнитель коммунальных услуг в силу пп. "б" п. 19 Правил №307 обязан ежеквартально либо ежегодно производить так называемую корректировку размера платы за коммунальные услуги по формуле, указанной в пп. 2 и 4 п. 1 Приложения 2 к Правилам №307.
Май.2011.
Как было отмечено выше, плата за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме представляет собой денежное выражение стоимости услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту (для собственников помещений также капитальному ремонту) общего имущества в многоквартирном доме, предназначенная для их оплаты в объёме, обусловленном:
Май.2011.
Нормативы потребления коммунальных услуг определяются в порядке, установленном «Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 №306 (далее – Правила №306).
Рассчитанные в указанном порядке нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ.
Май.2011.
Рассмотренные ниже принципы в равной степени касаются и обязательных платежей и взносов членов ТСЖ (ЖСК), связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Основные принципы определения платы за содержание и ремонт жилого помещения, закрепленные на государственном уровне, заключаются в следующем.
Май.2011.
В рамках жилищных отношений к числу обязательных платежей потребителей жилищно-коммунальных услуг относятся:
- платежи граждан и юридических лиц, владеющих жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме, связанные с бременем расходов на содержание общего имущества в таком доме, а также платежи нанимателей жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, взимаемые за пользование такими помещениями в адрес наймодателя;
Май.2011.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст. 157 ЖК РФ Правительство Российской Федерации утвердило Правила № 307.
Правила № 307 регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Май.2011.
Согласно ст.13 Закона № 261-ФЗ оснащение многоквартирного дома приборами учета – индивидуальными (далее – ИПУ) и общедомовыми (ОПУ) осуществляется в два этапа:
- до 01.01.12 – по решению собственников помещений согласно ч.5 ст.13 Закона № 261-ФЗ;
- с 01.01.12 по 01.01.13 – по решению ресурсоснабжающей организации (далее – РСО) об обязательном оборудовании приборами учета многоквартирных домов и помещений в многоквартирном доме, в которых собственники помещений самостоятельно не приняли решение об установке ОПУ и ИПУ согласно ч.12 ст.13 Закона № 261-ФЗ.
Май.2011.
В целях создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности принят Закон № 261-ФЗ.
Май.2011.
Понятие придомовой территории законодательно не определено. В общеприменительной практике под придомовой территорией понимается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и объекты благоустройства, входящие в состав общего имущества МКД.
Май.2011.
Для обеспечения учета и контроля за составом и состоянием общего имущества многоквартирного дома Правилами № 491 установлены требования по ведению технической документации на многоквартирный дом.
Техническая документация на многоквартирный дом состоит из:
а) документов технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
б) документов (актов) о приемке результатов работ;
Май.2011.
Согласно Правилам №491 общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
Май.2011.
В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, правила по содержанию которого устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной статьи Жилищного Кодекса РФ утверждены Правила № 491, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество).
Май.2011.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня. Договор управления заключается с каждым собственником помещения МКД на условиях, указанных в решении общего собрания.
Статьи
101 - 120 из 165
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
|
След. |
Конец