Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение ГИС ЖКХ Горячая вода Договор ресурсоснабжения Договор управления Долги Задолженности Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Плата за содержание жилого помещения Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расчеты за к\р Собрание собственников СОИ Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение ТКО Установка приборов учета


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
В отдельных регионах региональные операторы на этапе начала осуществления деятельности по обращению с ТКО приняли решение, что коммунальную услугу по обращению с ТКО они будут предоставлять потребителям непосредственно, вне зависимости от отсутствия решения собственников о заключении прямых договоров с региональным оператором. Управляющие организации восприняли эту информацию с одобрением и до настоящего времени не предоставляют коммунальную услугу по обращению с ТКО. В настоящей статье разъясним эту ситуацию, в том числе укажем на имеющиеся риски для управляющих организаций
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
Вопросы о сроке выставления платежных документов на внесение платы за коммунальные услуги в РСО при переходе на прямые договоры между РСО и потребителями остаются актуальными, особенно в тех случаях, когда плата за коммунальные услуги начисляется расчетно-кассовыми (расчетно-информационными) центрами и включается в единый платежный документ, выставляемый потребителям. В очередной раз  обратим внимание на нормативное регулирование таких отношений, в том числе в условиях перехода на прямые договоры, и укажем на ответственность за соответствующие нарушения
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020
Случаи отказа ресурсоснабжающих организаций от исполнения заключенных с управляющей организацией договоров ресурсоснабжения по основаниям, установленным ч.2 ст.157.2 ЖК РФ, активно применяются ресурсоснабжающими организациями в отношении тех управляющих организаций, которые при наличии задолженности перед ресурсоснабжающей организацией не применяют необходимых действий по её погашению, или по снижению размера такой задолженности. Поскольку сумма задолженности УО перед РСО имеет определяющее значение для применения РСО права на отказ от договора с УО, в настоящей статье рассмотрим правила определения такой задолженности с использованием конкретного примера, изложенного в одном из вопросов ресурсоснабжающей организации в АКЦ Жилкомаудит
Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2019
На практике у  управляющих организаций, а также РСО при прямых отношениях с потребителями  (далее по тексту  -  организации ЖКХ) возникают вопросы  о том, обязаны ли они списать всю  задолженность за ЖКУ  гражданина  при получении информации о принятии судом решения  о признании гражданина  банкротом, если задолженность  перед управляющей организацией была включена в реестр требований кредиторов либо если она не была включена в реестр.  Можно ли  обратиться в суд о выдаче судебного приказа для взыскания задолженности в части, неполученной от реализации имущества гражданина, признанного банкротом?  В настоящей статье рассмотрим данные вопросы
Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2019
Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 были внесены изменения в Правила № 124, относящиеся к обязанности лица, управляющего многоквартирным домом, не являющегося исполнителем коммунальных услуг, заключить с РСО – исполнителем коммунальных услуг договор ресурсоснабжения в целях оплаты в РСО объема коммунального ресурса, потребленного в МКД в целях содержания общего имущества, определяемого из расчета сверхнормативного объема коммунальной услуги на ОДН, оплачиваемой в РСО потребителями. Несмотря на то, что период действия таких отношений между УО и РСО продолжался всего полгода с 30.06.2016 по 31.12.2016г. до настоящего времени продолжаются судебные споры об обязанности УО оплатить в РСО сверхнормативный объем коммунального ресурса на ОДН в случаях, когда УО не заключила договор ресурсоснабжения на покупку коммунального ресурса, определенного исходя из действующей в то время редакции п.21(1) Правил № 124. В настоящей статье приведем анализ правового регулирования в указанный период названных отношений и рассмотрим вариант понуждения лиц, управляющих МКД, оплатить сверхнормативные ОДНы, образующиеся в названный период


Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019
На протяжении многих лет управляющие организации (ТСЖ) пытаются решить вопросы о правомерности требований РСО об оплате объема теплоносителя, невозвращенного в тепловую сеть (утечки). В данной статье рассмотрим, в каких случаях управляющая организация, являясь потребителем по договору теплоснабжения, обязана оплатить невозврат теплоносителя
Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019
Практика участия РКЦ в расчетах за коммунальные услуги по многоквартирным домам, в которых исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, а плата за коммунальные услуги по решению общего собрания собственников, принятому в период до 10.04.2018г., вносится в ресурсоснабжающую организацию, показала разные варианты оплаты услуг РКЦ: в отдельных случаях услуги РКЦ оплачиваются управляющими организациями, а в отдельных – ресурсоснабжающими.
В настоящий период участились случаи отказа ресурсоснабжающих организаций от соответствующих договоров с РКЦ.
В настоящей статье рассмотрим правовые основания для определения лица, которое может вступить в договорные отношения с РКЦ при расчетах потребителей за коммунальные услуги с управляющими организациями путем внесения платы за коммунальные услуги в РСО, а также о праве в таких случаях РСО на прекращение договорных отношений с РКЦ

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
28 ноября 2018 был принят Федеральный закон № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 451-ФЗ), которым внесены существенные изменения, в том  числе в Арбитражный процессуальный кодекс РФ, в Кодекс  административного судопроизводства Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс РФ.
Закон № 451-ФЗ еще не вступил в силу, но вступит не позднее 1 октября 2019 года (согласно ст. 21 Закона № 451-ФЗ он вступает в силу со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).
Прокомментируем  основные изменения, содержащиеся в  Законе № 451-ФЗ

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
Сложившаяся практика перехода на прямые договоры между РСО и потребителями при принятии таких решений собственниками помещений показала, что такой переход иногда вызывает споры по определению даты начала предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями в соответствующих многоквартирных домах. Чаще всего такие споры вызваны нарушением сроков уведомления РСО инициатора общего собрания о переносе срока перехода на прямые договоры. В настоящей статье рассмотрим последствия такого нарушения для управляющей организации по прекращению ею предоставления коммунальных услуг потребителям и для ресурсоснабжающей организации по началу предоставления коммунальной услуги потребителям
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
В последнее время при проведении органами государственного жилищного надзора управляющих организаций на предмет соблюдения ими лицензионных требований все чаще возникает вопрос о правомерности выводов указанных органов о том, что управляющими организациями допущены нарушения лицензионных требований в том случае, когда в период нахождения в отпуске руководителя управляющей организации его обязанности временно исполняет лицо, назначенное для этих целей в соответствии с требованиями трудового законодательства, но не имеющее квалификационного аттестата.
При этом управляющие организации, готовые в целях исключения рисков признания их нарушившими лицензионные требования, назначить лицом, временно исполняющим обязанности отсутствующего руководителя управляющей организации сотрудника, имеющего квалификационный аттестат,   сталкиваются на практике с отказом органа  государственного жилищного надзора принять квалификационный экзамен и выдать квалификационный аттестат лицу, не являющемуся руководителем управляющей организации.
В настоящей статье рассмотрим правомерность позиции управляющей организации и органа государственного жилищного надзора по указанному вопросу

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
Отношения, связанные с содержанием условий, подлежащих включению в договоры энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (договоры ресурсоснабжения), заключаемые управляющими организациями с ресурсоснабжающими организациями, прямо урегулированы Правилами № 124.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Несмотря на то, что ч. 14 ст. 155 ЖК РФ была изменена уже достаточно давно (с 1 января 2016 года начал действовать новый порядок начисления пени в случае, когда лицо, обязанное вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, нарушило срок ее внесения или не полностью исполнило обязанность по внесению платы), до сих пор между потребителями, имеющими задолженность за ЖКУ, и управляющими организациями, а также привлекаемыми ими к расчетам ЕРКЦ (ИРЦ) возникают споры относительно правильности произведенного расчета размера пени, подлежащих уплате на невыплаченную в срок сумму.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
В практике перехода по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на прямые договоры между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями встретился случай, когда ресурсоснабжающая организация придерживается позиции, что заключение отдельных договоров с собственниками помещений, предназначенных для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки) в силу п.6 Правил № 354 законом не предусмотрено. В настоящей статье рассмотрим обосновано ли со стороны РСО отказывать собственникам отдельного встроенного нежилого помещения – паркинга в заключении прямых договоров
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
В настоящее время, когда по установленным в многоквартирных домах в 2012 – 2014 годах ресурсоснабжающими организациями коллективным (общедомовым) приборам учета воды стал истекать межповерочный период, или возникла необходимость замены таких приборов учета в связи с их неисправностью, управляющие организации в целях исключения проблемы определения сверхнормативного объема воды, потребляемой в целях содержания общего имущества, стали искать основания для непроведения поверки ранее установленных ОПУ или невосстановления их работоспособности. Рассмотрим в каких случаях управляющие организации могут использовать в настоящий период найденные ими соответствующие правовые основания
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
В связи с переходом на цифровое телевидение и прекращением на территории РФ эфирной наземной аналоговой трансляции обязательных общедоступных каналов органы государственного жилищного надзора в ряде регионов РФ требуют от управляющих организаций принять срочные меры по восстановлению систем коллективного приема эфирного телевидения в многоквартирных и жилых домах.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
В настоящей статье рассмотрим, правомерны ли требования органов ГПН об оснащении МКД автоматическими установками пожаротушения и автоматической сигнализации,  предъявляемые к управляющим организациям и ТСЖ, а также кто и в какой мере несет:
-  ответственность за несоответствие МКД  или помещений в нем требованиям пожарной безопасности, в том числе, требованиям об оснащенности МКД указанными системами,  
- бремя расходов, связанных с обеспечением соответствия МКД и помещений в нем требованиям пожарной безопасности, в том числе, с оснащением МКД такими системами

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018

На практике в последнее время достаточно часто возникают вопросы, касающиеся передачи документов, содержащих информацию о выборе новой управляющей организации. При этом порой, по мнению лица, инициировавшего проведение общего собрания собственников помещений, соответствующие документы необходимо направлять вновь выбранной управляющей организации, а не той управляющей организации, решение о смене которой принято на общем собрании собственников помещений.

В настоящей статье рассмотрим, какой управляющей организации подлежат передаче подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора новой управляющей организации, также вопрос об исполнении требований п.18 Правил № 416 об уведомлении действующей управляющей организации о выборе новой.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
После начала действия с 10 апреля 2018 года норм Жилищного кодекса РФ о прямых договорах в редакции Федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ у управляющих и у ресурсоснабжающих организаций стали возникать вопросы о правомерной процедуре реализации принятого собственниками помещений решения о заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями и о порядке изменения договорных отношений между управляющей организацией и РСО.
В настоящей статье рассмотрим порядок отказа управляющей организации от договора ресурсоснабжения при принятии собственниками решений о прямых договорах

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Согласно п.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
На практике не редко встречаются случаи, когда специализированные организации, осуществляющие обслуживание внутридомового газового оборудования, вынуждают лиц, управляющих многоквартирными домами, заключать договоры о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования. В настоящей статье рассмотрим нормативное регулирование отношений по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования, о порядке оплаты таких работ и об участии в организации таких отношений лиц, управляющих многоквартирными домами


Статьи 1 - 20 из 281
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец



^  Наверх