Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Июл.2015.
Согласно ст. 162 ЖК РФ  по договору управления многоквартирным домом управляющая организация  обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, а также предоставлять коммунальные услуги. <br />
Перечень коммунальных услуг является существенным условием договора управления (ч. 3 ст. 162 ЖК РФ).<br />

Июл.2015.
Организациям рекомендуется обратить внимание на вопросы соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства, при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ), Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ), Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ).
Июл.2015.
В связи с отсутствием единообразия применения норм действующего законодательства в части начисления платы за жилищно-коммунальные услуги при использовании машиномест в подземных паркингах, расположенных в МКД, у владельцев парковочных мест, а также у собственников квартир в многоквартирном доме, в котором распложен паркинг, возникает множество вопросов. Обзор судебной практики по действующим видам отношений позволил сделать приведенные ниже выводы.
Июл.2015.
Действующее жилищное законодательство не содержит норм, регулирующих порядок возврата денежных средств, не потраченных управляющей организацией на текущий и капитальный ремонт общего имущества в МКД, в случае смены управляющей организации или изменения способа управления МКД. В связи с этим на практике возникают спорные ситуации.<br />
<br />
Приводим позицию Арбитражного суда Республики Татарстан по делу А65-1886/2014, изложенную в постановлении от 05.11.2014.<br />

Апр.2015.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. № 344 утверждены изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг (далее - Изменения). <br />
Абзацем первым подпункта "а" пункта 1 Изменений в пункте 7 Правил № 306 исключен абзац третий подпункта "в", а подпунктом "б" пункта 1 Изменений признан утратившим силу абзац второй пункта 29 Правил № 306.<br />

Апр.2015.
В журнале Жилкомаудит прошлого года* была представлена статья «О порядке расчетов за услуги отопления с потребителями, демонтировавшими радиаторы центрального отопления в своих помещениях», содержащая правовое обоснование невозможности освобождения потребителей, демонтировавших радиаторы отопления, от внесения платы за отопление в условиях установленного Правительством РФ порядка расчетов за коммунальные услуги отопления в Правилах № 307 и Правилах № 354. <br />
Учитывая поступающие вопросы по данной теме,  представляем сложившуюся в судах общей юрисдикции судебную практику – о правомерности начислений  ресурсоснабжающими  (управляющими) организациями    платы за отопление гражданам, в  помещениях которых демонтированы радиаторы отопления. <br />

Апр.2015.
Управляющие организации, являющиеся исполнителями коммунальных услуг, в соответствии с абз.2 п.44 Правил № 354, введенным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344, с 1 июня 2013 г. не имеют оснований предъявлять к оплате потребителям плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды в размере превышения объема коммунальных ресурсов, определенного по общедомовым приборам учета, над объемом, определенным по нормативам потребления, за исключением случаев, когда иное решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Апр.2015.
Доначисление налогов при взыскании в судебном порядке непризнанного потребителем долга Разрешение в судебном порядке споров между поставщиками и потребителями коммунальных ресурсов по определению объема поставки и размера задолженности влечет за собой серьезные налоговые последствия. В одном из журналов был рекомендован порядок внесения исправлений в бухгалтерский учет управляющих и ресурсоснабжающих организаций в случае изменения их обязательств по договору ресурсоснабжения
Апр.2015.
Вопрос о порядке включения в налогооблагаемую НДС базу бюджетных средств на софинансирование капитального ремонта МКД рассматривался  на страницах нашего журнала неоднократно. Он возник в связи с выделением бюджетных ассигнований управляющей организации в виде субсидий, что в соответствии со ст.78 БК РФ означает финансирование расходов (неполученных) доходов управляющей организации. Исходя из п.2 ст.154 НК РФ субсидии НДС не облагаются, если доказать, что средства целевого бюджетного финансирования были выделены налогоплательщику в связи с применением государственно регулируемых цен или предоставлением льгот отдельным потребителям в соответствии с федеральным или региональным законом.
Апр.2015.
В Верховном Суде РФ рассматривалось гражданское дело  о признании недействующими отдельных положений постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 21 августа 2014 г. № 35-в/1 "Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения, оказываемые ОАО "Сети" на территории муниципального образования "Город Новодвинск". Судом апелляционной инстанции требования были удовлетворены.
Апр.2015.
В рассматриваемом ниже случае изложена позиция суда относительно необходимости исполнения требований законодательства всеми субъектами права, на которые направлены данные требования, даже в отсутствие подзаконных нормативных правовых актов, принимаемых в целях развития и конкретизации положений закона, на которых они основаны. <br />
Так, нормами Закона №190-ФЗ установлено, что инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, подлежат утверждению:<br />

Апр.2015.
В настоящий период продолжается практика заключения агентских договоров между энергоснабжающими и управляющими организациями (а также, в отдельных случаях – между управляющими организациями и РКЦ), согласно условий которых одна сторона «агент» по заданию другой стороны «принципала» обязуется совершить «юридические и иные действия, связанные с начислением и приемом платежей физических лиц за коммунальные услуги» с указанием в договоре порядка перечисления соответствующих средств. На страницах нашего журнала неоднократно обращалось внимание, что такие договоры не соответствуют положениям ст.1005 ГК РФ, поскольку данная статья предусматривает заключение агентских договоров при исполнении сделок
Апр.2015.
Согласно пункту 1 статьи 421 ГК РФ  понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством. <br />
В соответствии с пунктом 1 статьи 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Апр.2015.
В отдельных муниципальных образованиях продолжается практика финансирования работ по благоустройству территорий муниципального образования за счет бюджетных субсидий, выделяемых на возмещение затрат казенных предприятий или автономных учреждений, выполняющих соответствующие работы, в том числе по причине передачи таким организациям объектов благоустройства на право оперативного управления.
Апр.2015.
Поскольку в настоящее время деятельность агентов по сбору денежных средств с физических лиц в пользу поставщиков услуг регулируется Законом № 103-ФЗ для закрепления таких обязанностей за управляющей организацией либо расчетно-кассовым центром ОМС требуется заключить соответствующий договор. Распоряжение Администрации, иной муниципальный правовой акт не является достаточным основанием для признания за организациями, принимающими плату от населения за жилищно-коммунальные услуги, обязанности по сбору и перечислению в местный бюджет платы за наем. В отсутствие договора на оказание услуг платежного агента суд может не признать право ОМС на взыскание с таких организаций неосновательного обогащения в виде неправомерно полученных платежей населения за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
Пункт 9 ст.258 НК РФ предоставляет налогоплательщикам возможность по своему выбору ускорять списание на расходы, учитываемые в целях налогообложения, капитальных вложений в амортизируемое имущество. При этом первоначальная стоимость амортизируемого имущества, включаемого в амортизационные группы, формируется за вычетом так называемой амортизационной премии – суммы, которую налогоплательщик списывает единовременно в состав расходов отчетного (налогового) периода.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 54 НК РФ в редакции Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ с 01.01.2010 налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
Вновь созданная организация при передаче ей имущества от учредителей в счет оплаты уставного капитала, в т.ч. при его увеличении, наделена правом принятия к вычету НДС со стоимости указанного имущества при выполнении условий, установленных гл.21 НК РФ. <br />
Согласно п.11 ст.171 НК РФ вычетам у налогоплательщика, получившего в качестве вклада (взноса) в уставный (складочный) капитал (фонд) имущество, нематериальные активы и имущественные права, подлежат суммы налога, которые были восстановлены акционером (участником, пайщиком) в порядке, установленном пунктом 3 статьи 170 НК РФ, в случае их использования для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ «НДС».<br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
Ресурсоснабжающим организациям может быть интересна арбитражная практика по вопросам налогового учета бюджетных средств, предназначенных на уплату процентов по кредитам, как средств целевого финансирования.<br />
Федеральным законом от 28.12.2013 N 417-ФЗ внесены изменения в Закон N 185-ФЗ, касающиеся в т.ч. финансирования региональных программ по модернизации системы коммунальной инфраструктуры.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
Организациям рекомендуется обратить внимание на  практику применения норм налогового и арбитражного процессуального законодательства, регулирующих возможность предотвращения негативных последствий для организации, связанных с уплатой сумм недоимок, пеней и налоговых санкций в бюджет до окончания судебного разбирательства по налоговому спору, возникшему на основании решения по результатам налоговой проверки.


241 - 260 из 661
Начало | Пред. | 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | След. | Конец Все



^  Наверх