Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение ГИС ЖКХ Горячая вода Договор ресурсоснабжения Договор управления Долги Задолженности Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт Концессионное соглашение корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Налог Нарушение качества начисления платежей НДС Нежилое помещение Нормативы Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Плата за содержание жилого помещения Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расторжение договора Расчеты за к\р Собрание собственников СОИ Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение ТКО Установка приборов учета


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022
На практике часто участники хозяйственных обществ создают несколько организаций и передают управление ими одному из обществ, либо при наличии в каждом обществе своего  директора одному из обществ  передается большинство функций (бухгалтерский учет, отделы кадров, экономический, юридический и иные).
Необходимо отметить, что Налоговый кодекс РФ содержит такое понятие как  «взаимозависимые лица».

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022
Вопросы о возможности или невозможности использования показаний ИПУ и ОПУ в случаях, когда по результатам поверки прибора учета установлено соответствие такого прибора учета метрологическим требованиям, до настоящего времени в практических отношениях являются спорными. Однако, выработанная по таким спорам позиция Верховного суда РФ позволяет сделать вывод, что исполнитель обязан учесть показания прибора учета после его поверки, если работоспособность прибора учета после его поверки подтверждена
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022
В настоящий период сложилась разнообразная судебная практика по вопросу оспаривания постановлений Управлений Роспотребнадзора, выдаваемых управляющим и ресурсоснабжающим организациям о привлечении к административной ответственности за необеспечение возможности потребителю вносить плату за коммунальные услуги наличными денежными средствами без взимания комиссии, а также за отсутствие у исполнителя собственной кассы для приема платежей.
Анализ соответствующих судебных дел позволил установить причину разных решений судов, ссылающихся при этом на одинаковые нормы права.
Предлагаем рассмотреть результаты такого анализа и сделать соответствующие выводы для исключения рисков привлечения к административной ответственности по ч.4 ст.14.8 КоАП РФ

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2022
Рассмотрим судебные споры о перерасчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в случае неиспользования потребителем жилого помещения, выводы по которым могут использоваться и при определении случаев перерасчета размера платы за другие коммунальные услуги
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2022
Несмотря на то, что вопрос об определении лица, обязанного производить оплату коммунальных ресурсов, потребленных в нежилых помещениях или в нежилых зданиях, переданных в аренду, был разъяснен Верховным Судом РФ еще в 2015 году, до настоящего времени продолжаются споры о взыскании задолженности за потребленные коммунальные ресурсы с собственника помещения (здания) в случаях неоплаты таких ресурсов арендаторами.
Ввиду продолжающейся актуальности этого вопроса приведем соответствующую судебную практику

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2022
Иногда спорные ситуации возникают в неожиданных случаях, одним из которых оказался случай отказа теплоснабжающей организации от использования показаний ОПУ тепловой энергии для расчетов за тепловую энергию, поставленную в многоквартирный дом в целях отопления, по причине непроведения проверки ОПУ перед началом отопительного периода. Оказалось, что кроме теплоснабжающей организации такую же позицию занимают и отдельные ГЖИ.
Анализ соответствующей судебной практики показал, что такие случаи не единичны

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2022
Судебная практика по анализу отношений с потребителями в части реализации ч.9.2 ст.156 ЖК РФ в случае ежемесячного начисления платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, исходя из показаний ОПУ при принятии такого решения на общем собрании собственников подтверждает, что в период до вступления в силу порядка, установленного постановлением Правительства РФ от 3.02.2022 г. № 92, имеются случаи как признания, так и непризнания судами соответствующим жилищному законодательству расчет платы за КР на СОИ исходя из показаний ОПУ в размере, превышающем размер такой платы, рассчитанный исходя из нормативов потребления КР на СОИ. В настоящей статье рассмотрим и прокомментируем такие случаи


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
При осуществлении расчетов за услуги в сфере ЖКХ административная ответственность за неприменение ККТ возникла с 1.10.2020 года. По состоянию на 1.10.2021 года уже появились судебные споры, связанные с привлечением к административной ответственности организаций, осуществляющих расчеты за услуги в сфере ЖКХ.<br />
Поскольку судебные споры о привлечении к административной ответственности за неприменение ККТ организаций, принимающих платежи за ЖКУ, мы рассматриваем впервые, в настоящей статье представим не только непосредственно примеры соответствующей судебной практики, но и информацию общего характера, которую использовали суды при рассмотрении представленных судебных споров между налоговыми органами и пользователями ККТ<br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
В соответствии с п.38 Правил № 354 «Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).<br />
В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.»<br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
Расходы, понесенные ресурсоснабжающими организациями в связи с установкой общедомовых приборов учета в случаях, когда такие приборы учета не были установлены по решению общего собрания собственников, определяются до даты выставления первого платежного документа, включающего соответствующую плату, и  не изменяются в течение всего периода предъявления их к оплате собственникам помещений. Приведем судебное решение, подтверждающее, что плата за установку ОПУ не подлежит изменению, в т.ч. при изменении налогового законодательства
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
Как показала судебная практика, не редкими являются случаи, когда управляющие организации в целях оптимизации налогообложения в части возможности применения освобождения от НДС по пп.30 п.3 ст.149 НК РФ закрепляют в своей учетной политике отнесение отдельных управленческих расходов, выполняемых с привлечением сторонних организаций, к услугам по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, и в подтверждение своих решений не включают соответствующие услуги в плату за управлением многоквартирным домом.<br />
Представим судебные решения, поддержанные позицией Верховного Суда РФ, о том, что включение затрат на управление МКД в состав расходов на содержание общего имущества не приводит к использованию освобождения от НДС с соответствующей части платы за содержание жилого помещения<br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
В настоящей статье приводятся два случая, когда управляющая организация не признается виновной в нарушении качества коммунальной услуги по горячему водоснабжению в многоквартирных домах с тупиковой системой ГВС, это: случай привлечения УО к ответственности по предписанию ГЖИ, возлагающей на УО обязанности обеспечить качественное ГВС в МКД, и случай намерения РСО взыскать убытки с УО в размере произведенного РСО перерасчета платы за коммунальную услугу по ГВС потребителям в соответствующем МКД.<br />
Рассмотренные судебные решения подтверждают, что в многоквартирном доме, проектом которого предусмотрена тупиковая система горячего водоснабжения, у УО отсутствуют не только обязанности, но и полномочия по реконструкции системы ГВС в отсутствии соответствующего решения собственников помещений в МКД<br />

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2021
В последнее время участились случаи привлечения управляющих организаций к административной ответственности за нарушение порядка начисления платы за коммунальные услуги собственнику помещения по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Контролирующие органы в ходе проведения проверки  ссылаются на нарушение следующих нормативных  актов:
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2021
После внесения постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 № 728 изменений в Правила   холодного водоснабжения и водоотведения, абоненты,  расположенные во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном  доме (в том числе, офисные помещения), а также абоненты, чей объем составляет менее 30 куб.м. в сутки,  начали получать счета от организаций ВКХ за негативное воздействие, в этой  связи стали возникать  споры о законности предъявления таких счетов  без установления фактического нарушения нормативов состава сточных вод абонентами. В дополнение к ранее представленным разъяснениям по таким отношениям приведем появившуюся судебную практику по соответствующим спорам
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2021
Лица, принимающие в управление многоквартирные дома-новостройки по окончании срока действия договоров управления, заключенных с застройщиком, как правило, встречаются с проблемами корректного формирования перечня работ по содержанию общего имущества в таких домах ввиду обнаружения недостатков в техническом состоянии общего имущества, допущенных при строительстве многоквартирного дома, расходы на устранение которых не могут включаться ни в расчет платы за содержание жилого помещения, ни в отчет о выполнении договора управления в таком доме.<br />
С учетом приведенной судебной практики рассмотрим вопросы о гарантийном сроке, в течение которого застройщик может быть привлечен к устранению допущенных им при строительстве МКД недостатков, и о возможности предъявления соответствующих требований к застройщику лицом, управляющим многоквартирным домом <br />

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2021
Особенность отношений, связанных с перерасчетом размера платы за коммунальные услуги в связи со снятием граждан с регистрационного учета, если жилое помещение не оборудовано ИПУ, заключается в том, что Правила № 354 устанавливают срок для уведомления потребителем исполнителя о снятии гражданина с регистрационного учета, но не содержат указаний на последствия не соблюдения гражданами такого срока, и более того, не содержат порядка проведения такого перерасчета.<br />
Соответственно, поскольку исполнитель  в таких случаях принимает самостоятельные решения, в т.ч. по определению даты, с которой производится перерасчет, соответствующие решения становятся предметом для их рассмотрения в судебных спорах с потребителями или с органом ГЖН, защищающим в данном случае интересы потребителя.<br />
Приведем примеры судебных решений по соответствующим спорам с дополнительным пояснением применяемого в таких случаях порядка перерасчета<br />

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2021
В одной из наших ранних публикаций в журнале мы высказали и обосновали наше мнение о том, что в многоквартирных домах, в которых общедомовым прибором учета измеряется общий объем тепловой энергии, поставляемой в МКД в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и коммунальной услуги по ГВС, объем тепловой энергии, потребляемый в целях отопления в месяцы начала и окончания отопительного периода, определяется из расчета показаний ОПУ, снятых за полный соответствующий расчетный период (месяц).<br />
В настоящий период появилась подтверждающая сделанные нами ранее выводы судебная практика, которая может быть использована в целях защиты такой же позиции теплоснабжающих организаций и исполнителей коммунальной услуги по отоплению<br />

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021
Согласно п.3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 (далее – Правила № 1039) «Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов».
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021
С 1 января 2017 года постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 были внесены изменения в Правила № 124:<br />
    в части включения пп. «в(4)» п.21 в целях определения объемов сточных вод суммированием объемов холодной и горячей воды, поставленных в многоквартирный дом,<br />
    и в части новой редакции пп. «в» п.21(1), предусматривающей определение всех коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирном доме в целях СОИ, в размере объема коммунального ресурса, потребляемого на содержание общего имущества, определяемого в соответствии с пунктом 21 Правил № 124.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021
В продолжение анализа судебной практики по передаче объектов ЖКХ в концессию, аренду, представим два судебных спора по случаям принятия органами местного самоуправления решений об изменении условий исполнения ранее заключенных концессионных соглашений с согласованием соответствующих изменений с антимонопольным органом.<br />
Поскольку аналогичные обстоятельства, приводящие к необходимости изменения действующих концессионных соглашений, возникают не редко, по нашему мнению, ресурсоснабжающим организациям и органам местного самоуправления будут интересны приведенные примеры.<br />



1 - 20 из 636
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все



^  Наверх