Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2021
Особенность отношений, связанных с перерасчетом размера платы за коммунальные услуги в связи со снятием граждан с регистрационного учета, если жилое помещение не оборудовано ИПУ, заключается в том, что Правила № 354 устанавливают срок для уведомления потребителем исполнителя о снятии гражданина с регистрационного учета, но не содержат указаний на последствия не соблюдения гражданами такого срока, и более того, не содержат порядка проведения такого перерасчета.<br />
Соответственно, поскольку исполнитель  в таких случаях принимает самостоятельные решения, в т.ч. по определению даты, с которой производится перерасчет, соответствующие решения становятся предметом для их рассмотрения в судебных спорах с потребителями или с органом ГЖН, защищающим в данном случае интересы потребителя.<br />
Приведем примеры судебных решений по соответствующим спорам с дополнительным пояснением применяемого в таких случаях порядка перерасчета<br />

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2021
В одной из наших ранних публикаций в журнале мы высказали и обосновали наше мнение о том, что в многоквартирных домах, в которых общедомовым прибором учета измеряется общий объем тепловой энергии, поставляемой в МКД в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и коммунальной услуги по ГВС, объем тепловой энергии, потребляемый в целях отопления в месяцы начала и окончания отопительного периода, определяется из расчета показаний ОПУ, снятых за полный соответствующий расчетный период (месяц).<br />
В настоящий период появилась подтверждающая сделанные нами ранее выводы судебная практика, которая может быть использована в целях защиты такой же позиции теплоснабжающих организаций и исполнителей коммунальной услуги по отоплению<br />

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021
Согласно п.3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 (далее – Правила № 1039) «Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов».
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021
С 1 января 2017 года постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 были внесены изменения в Правила № 124:<br />
    в части включения пп. «в(4)» п.21 в целях определения объемов сточных вод суммированием объемов холодной и горячей воды, поставленных в многоквартирный дом,<br />
    и в части новой редакции пп. «в» п.21(1), предусматривающей определение всех коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирном доме в целях СОИ, в размере объема коммунального ресурса, потребляемого на содержание общего имущества, определяемого в соответствии с пунктом 21 Правил № 124.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021
В продолжение анализа судебной практики по передаче объектов ЖКХ в концессию, аренду, представим два судебных спора по случаям принятия органами местного самоуправления решений об изменении условий исполнения ранее заключенных концессионных соглашений с согласованием соответствующих изменений с антимонопольным органом.<br />
Поскольку аналогичные обстоятельства, приводящие к необходимости изменения действующих концессионных соглашений, возникают не редко, по нашему мнению, ресурсоснабжающим организациям и органам местного самоуправления будут интересны приведенные примеры.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
В условиях активного перехода потребителей на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями всё актуальнее для теплоснабжающих и водоснабжающих организаций встает вопрос о возможности учета в целях регулирования тарифов на новый регулируемый период расходов, связанных с предоставлением коммунальных услуг, включая расходы на начисление потребителям платы за коммунальные услуги, оформление и доставку платежных документов потребителям.<br />
Приведенная в данной статье судебная практика позволяет установить случаи, когда учет таких расходов становится возможным<br />

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
На практике между энергоснабжающими организациями  и исполнителями коммунальных услуг возникают споры относительно оплаты  потерь, возникших в линии электропередачи и трансформаторах, когда  приборы учета установлены за границей сетей, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома. Приведем примеры из судебной практики, когда суды признают неправомерным предъявление в указанном случае лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, потерь в сетях энергоснабжения, присоединенных к внутридомовым электрическим сетям
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
В многоквартирном доме с открытой системой теплоснабжении и горячего водоснабжения общедомовым прибором учета, установленным на вводе в дом, измеряется общий объем теплоносителя, используемого в целях отопления и горячего водоснабжения, т.е. таким прибором учета не определяется объем горячей воды, потребленной только в целях горячего водоснабжения. Как правило, в таких домах в расчетах за горячую воду между теплоснабжающей и управляющей организациями применяется расчетный способ определения объемов потребленной горячей воды. При этом стороны договора теплоснабжения и поставки горячей воды признают такие объемы горячей воды измеренными общедомовым прибором учета.<br />
Приведем судебную практику, поддержанную позицией Верховного Суда РФ, о несоответствии жилищному законодательству расчетного способа определения объема горячей воды в многоквартирных домах с открытой системой теплоснабжения и ГВС<br />

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
В настоящий период сложилась разная судебная практика при рассмотрении споров между потребителями и управляющей или ресурсоснабжающей организацией по вопросу перерасчета размеров платы, определенной исходя из уточненных сведений о площади помещения потребителя. Рассмотрим такую судебную практику, чтобы сделать следующие из нее выводы
Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020
Приведем результаты проведенного анализа решений антимонопольных органов и судебной практики по наиболее часто встречающимся на практике выявленным нарушениям законодательства о защите конкуренции при передаче объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципальной собственности в аренду и в концессию
Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020
Случаи включения в платежный документ дополнительных платежей, относящихся к оплате расходов на содержание  отдельных элементов общего имущества, помимо платы за содержание жилого помещения, часто вызывают внимание граждан и органов государственного жилищного надзора. По результатам соответствующих проверок деятельности управляющих организаций органами ГЖН, как правило, выносятся предписания об исключении из платежного документа дополнительных платежей и о возврате жителям излишне внесенных ими сумм по дополнительным платежам. Анализ проведенной судебной практики по таким спорам показал, что не во всех случаях суды признают указанные соответствующие предписания органов ГЖН законными
Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020
В настоящий период всё чаще встречаются случаи введения многоквартирных домов в эксплуатацию без установки общедомовых и(или) индивидуальных приборов учета тепловой энергии застройщиком. Указанный случай вызывает вопросы у лиц, принимающих в управление такие МКД: возникает ли у них обязанность установить ОПУ тепловой энергии, должны ли собственники принять решение о включении в размер платы за содержание жилого помещения соответствующих расходов или необходимо принимать меры по понуждению застройщика к исполнению им обязанности по установке приборов учета, исходящую из требований Закона № 261-ФЗ.<br />
Именно об обязанности застройщика установить ОПУ и ИПУ тепловой энергии во вновь введенном в эксплуатацию МКД приведем судебную практику<br />

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020
Установленная Законом о ККТ обязанность исполнителей ЖКУ и организаций, принимающих плату за ЖКУ, оформлять кассовые чеки по принятым от потребителей платежам, требует от организаций, выступающих агентами исполнителей по приёму платы за ЖКУ в пользу исполнителей, указать в кассовом чеке обязательный реквизит по признаку агента. В условиях продолжающейся практики приема платы от потребителей в безналичном порядке на расчетные счета агентов, в очередной раз обращаем внимание исполнителей ЖКУ и агентов на регулирование условий заключаемых между ними агентских договоров Законом № 103-ФЗ и, соответственно, о признании агента – платежным агентом
Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020
Приведенная ниже судебная практика будет полезна тем организациям, которые выполняют подрядные строительные или ремонтные работы с оформлением актов по формам № КС-2, № КС-3.<br />
Предмет рассмотренного судебного спора - о моменте определения налоговой базы по НДС по выполненным подрядчиком строительным работам в отсутствии в договоре подряда поэтапной реализации результатов выполненных работ, но при оформлении сторонами договора подряда актов по форме № КС-2<br />
<br />

Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020
После принятия Верховным Судом РФ Решения от 20.06.2018 № АКПИ18-386 практически все последующие судебные споры об учете отрицательных ОДНов при расчетах за коммунальные ресурсы, поставляемые в МКД в целях содержания общего имущества, разрешаются арбитражными судами в пользу лиц, управляющих многоквартирными домами. По результатам анализа соответствующей судебной практики, приведем решения судов об определении периода, с которого лицо, осуществляющее управление МКД, вправе требовать от ресурсоснабжающей организации учета отрицательных ОДНов в текущих расчетных периодах
Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020
В очередной раз рассмотрим вопросы перехода ресурсоснабжающих организаций на прямые договоры с потребителями коммунальных услуг в многоквартирных домах с нецентрализованной системой теплоснабжения и(или) горячего водоснабжения. Представленные нами ранее разъяснения о возможности перехода на прямые договоры в таких домах подтвердим в этот раз судебной практикой, в т.ч. позицией Верховного Суда РФ.<br />
По нашему мнению, приведенные ниже судебные решения исключают дальнейшие споры с ресурсоснабжающими организациями, отказывающимися переходить на прямые договоры с потребителями в случаях, когда ресурсоснабжающие организации не могут предоставлять коммунальные услуги, которые предоставлялись до перехода на прямые договоры, а также с органами государственного жилищного надзора, по мнению которых переход на прямые договоры в многоквартирных домах с нецентрализованной системой теплоснабжения и(или) горячего водоснабжения невозможен <br />

Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020
Приведем судебную практику по спорам о взыскании задолженности по оплате ЖКУ с собственников машино-мест в подземных паркингах, расположенных в многоквартирных домах, а также об определении даты возникновения обязанности у собственников машино-мест производить оплату ЖКУ, в т.ч. если такими собственниками являются органы местного самоуправления или органы государственной власти, а также застройщики
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2020
При исчислении и уплате налогов налогоплательщики руководствуются, как правило, письменными разъяснениями Минфина России или ФНС России, представленными непосредственно в адрес налогоплательщиков или размещенными в общей информационно правовой системе и адресованными неопределенному кругу лиц. Приведем, по нашему мнению, очень важные выводы суда об исключении налоговых санкций к налогоплательщику, который руководствовался при исчислении налога разъяснениями Минфина России
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2020
При переходе на прямые договоры по решению общего собрания собственников на практике часто нарушаются установленные Жилищным кодексом РФ сроки направления протокола РСО, сроки уведомления о переносе даты заключения договора с РСО либо осуществляется направление  копий  протоколов без приложений решений. В таких случаях  зачастую РСО не переходит на прямые договоры с даты, указанной в решении собрания, либо вообще отказывается от перехода, что влечет возникновение спора с УО, собственниками либо контролирующими органами. <br />
Приведем судебную практику по спорам относительно момента заключения прямых договоров с потребителями<br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2020
На практике управляющие организации часто привлекаются к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3. КоАП РФ, согласно которой предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ, что  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. <br />
При этом  в  соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.<br />



41 - 60 из 661
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все



^  Наверх