Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Согласно ст. 210, 249 ГК РФ, ст. 153, п. 2 ч. 1, 2, 4 ст. 154, ст. 155, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, п.28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в многоквартирном доме в силу прямого указания закона обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома.<br />
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом, который обязаны выбрать собственники помещений в доме, является управление домом управляющей организацией. <br />
Решение о выборе способа управления принимается большинством голосов присутствующих на общем собрании собственников или их представителей и оформляется протоколом (ст. 46 ЖК РФ).<br />

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Отношения, связанные с индексацией размера платы за содержание жилого помещения всегда находятся под пристальным вниманием органов государственного жилищного надзора.<br />
Анализ судебной практики по таким спорам между УО и органами ГЖН о правомерности (неправомерности) индексации размера платы за содержание жилого помещения свидетельствует о том, что предписания органов ГЖН о неправомерности изменения размера платы за содержание жилого помещения путем её индексации практически не возможно было оспорить.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018

В соответствии с ч. 3 ст. 200 ЖК РФ лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со ст.199 ЖК РФ обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:

1) возникновения в соответствии с ч.7 ст.162 ЖК РФ обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;

2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) возникновения обязательств по договорам, указанным в чч. 1-2 ст.164 ЖК РФ;

4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
В соответствии с частью 6 статьи 46 ЖК РФ «Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику».
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Обязанность по выставлению счетов-фактур, ведению книги покупок и книги продаж налоговым законодательством возложена только на плательщиков НДС (п.3 ст.169 НК РФ).  Поэтому юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, при реализации (товаров, работ, услуг, имущественных прав) по общему правилу не должны составлять счета-фактуры, поскольку они не признаются плательщиками НДС (за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст.161 и 174  НК РФ). Однако прямого запрета на оформление счетов-фактур с выделенным НДС глава 21 НК РФ не предусматривает. Поэтому формально лица, не являющиеся плательщиками данного налога, могут выставить покупателю (как по его просьбе, так и по собственной инициативе) счет-фактуру с выделенным НДС.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
О том, что безнадежный долг  необязательно включать в расходы в периоде, когда истек срок исковой давности, сказано в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 19 января 2018 г. № 305-КГ17-14988, в котором суд занял позицию налогоплательщика в отношении вопроса по налогу на прибыль организации. Минфин России придерживается противоположной позиции, согласно которой безнадежную задолженность следует включать в расходы в периоде истечения срока исковой давности. Данная позиция высказана в  письме от 25.08.2017 № 03-03-06/1/54556. Да и ранее сложившаяся судебная  практика свидетельствовала о том, что дебиторская задолженность списывается на убытки только в том отчетном (налоговом) периоде, в котором истек срок исковой давности.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
В целом вся бухгалтерская (финансовая) отчетность делится на годовую и промежуточную. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность может быть как месячной, так и квартальной. В любом случае она составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.<br />
Вопросы составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе частоты ее составления, урегулированы рядом документов, к числу которых по состоянию на 01.01.2018г. относились:<br />

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Чтобы перейти на УСН, правопреемник преобразованной компании должен подать уведомление. К такому выводу пришел Верховный суд в 2016 году в Определении от 20.09.2016 № 307-КГ16-11322. В рассмотренном споре с налоговой инспекцией правопредшественник созданной организации применял УСН. Как следует из названного Определения ВС РФ, к вновь созданной организации не переходит право на применение этого спецрежима. Организация, которая возникла при преобразовании, должна представить в налоговую инспекцию уведомление о переходе на УСН. Минфин РФ (см. письмо от 19.08.2016 № 03-11-03/2/48777) придерживался аналогичного  мнения: возникшее при преобразовании юридическое лицо переходит на УСН в порядке для вновь созданной организации. Вновь созданная при преобразовании организация должна уведомить инспекцию о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет. В противном случае компания будет считаться налогоплательщиком, применяющим общий режим налогообложения.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Статьей 133 ТК РФ установлено, что минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины   прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом ст.146,148 ТК РФ  предусматривают оплату труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах в местностях с особыми климатическими условиями в повышенном размере. Отсюда должно следовать, что зарплата работников в северных и приравненных к ним районах должна отличаться от оплаты труда работников в регионах с благоприятным климатом.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Во втором номере журнала «Жилкомаудит» за 2017 год в одноименной статье  нами была рассмотрена складывающая не в пользу ТСЖ судебная практика в части налогообложения деятельности ТСЖ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг. Рассматривая налоговые споры между ТСЖ и налоговыми органами, суды перестали руководствоваться  выводами Постановления Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 № 57 о том, что исходя из ч.1 ст.135, п.1 ч.1 ст.137 ЖК РФ в их взаимосвязи следует, что в рамках правоотношений ТСЖ с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме по предоставлению им услуг, связанных с эксплуатацией, содержанием и ремонтом жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах и коммунальных услуг, товарищество «не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
В журнале Жилкомаудит 2/2017 была размещена статья «О переходе нежилых помещений на прямые договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями» (стр. 82), в которой были приведены изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 в Правила № 354, которые не только изменили  понятие «нежилого помещения», но и  предусматривали  переход нежилых помещений на прямые договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Ранее в журнале «Жилкомаудит» № 4/2015 (стр. 19) приводилось мнение ФАС России о неправомерности передачи в хозяйственное ведение объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. Данное мнение было выражено в письме ФАС России от 05.10.2015 № АД/53812/15, согласно которому:

«…Из анализа норм законодательства о водоснабжении и теплоснабжении следует, что передача прав в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
В настоящей статье приведем судебную практику, которая начала складываться по вопросам начисления платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества с учетом различной трактовки судами положений ч. 9.1. ст. 156 ЖК РФ, согласно которой плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации*. Формулировка «конструктивные особенности многоквартирного дома, предусматривающие возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества» трактуется в одном случае, как наличие самих сетей водоснабжения (иных сетей в доме), в другом, как наличие водоразборных устройств, предусматривающих возможность потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в МКД.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
В настоящей статье представим судебную практику, которая начала складываться по спорам между ГЖИ и УО по   вопросу начисления платы за содержание жилого помещения, в частности, по вопросам  расчета суммы расходов на оплату электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества – о том, какие площади мест общего пользования должны учитываться при определении такой платы. Кроме того, представим практику, в которой УО удалось оспорить приказ органа тарифного регулирования  субъекта РФ, в котором в состав общей площади не попали площади чердаков и подвалов.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 № 4910/10 разрешен вопрос об обязанности собственника нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона  нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Налоговые споры о порядке налогообложения НДС операций по реализации  работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме при применении управляющей организацией освобождения от налога на основании пп.30 п.3 ст.149 НК РФ, продолжаются. Причем, как показывает судебная практика, судьи встали на сторону налоговых органов и поддерживают их мнение о необходимости начисления НДС с положительной разницы между доходами, полученными управляющей организацией от реализации работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и расходами по приобретению указанных работ, услуг у подрядных организаций.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Ситуации, когда чиновники Минфина РФ  и ФНС РФ дают «отписки»  на обращения налогоплательщиков по вопросам применения налогового законодательства  при исчислении и уплате налогов и сборов,  случаются нередко. В ответах обычно указывается,  что вопрос выходит за пределы компетенции ведомства, в результате налогоплательщик не получает разъяснения по существу.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
В настоящей статье приведем позицию судов, в том числе Верховного Суда РФ, по    спорам между собственниками нежилых помещений и ресурсоснабжающими (управляющими) организациями, которые обратились в суд за взысканием задолженности в тех случаях, когда в нежилых помещениях проходят заизолированные (неизолированные)  разводящие стояки отопления (магистрали ГВС) дома, но отсутствуют радиаторы отопления.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
В соответствии  с пунктом 42(1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

В настоящей статье рассмотрим случаи списания кредитными организациями денежных средств со специальных счетов платежных агентов на основании исполнительных листов, выданных судом о взыскании с платежного агента денежных средств. При этом платежные агенты обращаются в суд с иском к кредитным организациям о признании незаконными действий по списанию денежных средств со специальных счетов

В ряде случаев суды первых инстанций отказывают в удовлетворении требований платежных агентов, руководствуясь статьями 845, 854, ГК РФ, пунктом 1 статьи 7, пунктом 1 статьи 8, пунктами 2, 5, 7, 8 статьи 70 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закон № 229-ФЗ), частью 1 статьи 3, пунктом 16, 17 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".


121 - 140 из 661
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | След. | Конец Все



^  Наверх