Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
В связи с тем, что отношения между организациями, которые осуществляют деятельность по водоотведению (далее – Водоканалы), и их абонентами в настоящее время регулируются одновременно Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 (далее – Правила № 167), и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. № 644 (далее – Правила № 644), возникают вопросы о характере и виде обязательств абонента по оплате, которые возникают в случаях превышения предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) загрязняющих веществ в сточных водах:
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Со времени введения Закона № 261-ФЗ не прекращаются споры о том, кто является лицом, обязанным оборудовать многоквартирный дом общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов, если собственники помещений в многоквартирном доме своевременно не исполнили такую обязанность. Приведем судебную практику по порядку исполнения собственниками такой обязанности
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
ГЖИ Красноярского края выдала управляющей  организации предписание с требованием устранить нарушение, выразившееся в доначислении собственникам помещений в многоквартирном доме платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению по компоненту тепловая энергия исходя из показаний ОПУ тепловой энергии в отсутствии норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды. По заявлению управляющей организации в арбитражный суд о признании указанного предписания несоответствующим действующему законодательству, суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что требования управляющей организации подлежат удовлетворению <br />
<br />

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
По вопросу непроведения перерасчета норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, установленного на каждый месяц отопительного периода, пропорционально дням фактической поставки тепловой энергии в целях отопления в месяцы начала и окончания отопительного периода Минстрой России дал соответствующее разъяснение еще в 2015 году. Так, в его письме от 23.11.2015г. № 38988-ОГ/04 разъяснено следующее:
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
В соответствии с пп.2 п.3 ст.170 НК РФ суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по основным средствам в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае дальнейшего использования основных средств для осуществления операций по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения). Восстановлению подлежат суммы налога в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости основного средства без учета переоценки.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
Налоговый кодекс РФ в подпункте 3 пункта 3 статьи 170 устанавливает, в частности, что суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае перечисления покупателем сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (абзац первый); восстановление сумм налога производится покупателем в том налоговом периоде, в котором суммы налога по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам подлежат вычету в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
С 1 января 2017 вступили в силу изменения в Правила № 354 относительно того, что собственники нежилых помещений  заключают прямые договоры с РСО, минуя УО, ТСЖ.<br />
В журнале Жилкомаудит № 2/2018 (на стр. 151) уже  приводилась судебная практика по порядку перехода собственников нежилых помещений в МКД на прямые договорные отношения с РСО, сложившаяся в 2017- начале 2018 годах  (встречались две противоположные позиции судов).<br />

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
Напомним, что пунктами  6-7 Правил № 354 предусматривается порядок поставки холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных собственниками нежилых помещений  непосредственно с ресурсоснабжающей организацией, минуя УО, ТСЖ. <br />
ТСЖ, желавшее сохранить договорные отношения с собственниками нежилых помещений, обратилось в Верховный Суд  РФ с административным исковым заявлениям о признании недействующими абзацев третьего, четвертого, пятого, шестого пункта 6, абзаца третьего пункта 7 Правил № 354 (в редакции  постановления Правительства РФ от 26.12.2016 №  1498), ссылаясь на то, что положения пунктов 6-7 Правил № 354
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
В разделе Официальное мнение Журнала Жилкомаудит № 1/2019  приведено Письмо Минстроя России от 26 декабря 2018 г. № 51876-ОО/04,  в котором изложена следующая позиция: «В договоре управления может быть предусмотрена индексация тарифов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, в таком случае повторное принятие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, так как такая индексация устанавливается соглашением сторон, а не односторонним волеизъявлением управляющей организации».<br />
Между тем на практике органы ГЖН выдают управляющим  организациям предписания с требованием произвести перерасчет размера платы за содержание жилого помещения  и исключить применение индексации на величину инфляции, несмотря на наличие такой возможности  в заключенных договорах управления между управляющими организациями и собственниками помещений в МКД.  В настоящей  статье приведем сложившуюся судебную  практику по вопросу признания незаконными  подобных предписаний  ГЖН <br />
<br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Согласно требованиям части 4 статьи 21 Федерального  закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее -  Закон № 152-ФЗ)  «В случае достижения цели обработки персональных данных оператор обязан прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) и уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между оператором и субъектом персональных данных либо если оператор не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами».
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Как установлено статьями 373, 374 НК РФ, плательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие движимое и недвижимое имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. <br />
При этом Налоговый кодекс РФ (п.2 ст.375 НК РФ) предусматривает особенности обложения налогом отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со  статьей 378.2 НК РФ. <br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
С приходом мирового финансового кризиса Центрального Банка РФ сосредоточил внимание к деятельности банков и отозвал лицензии  у многих недобросовестных и неблагонадежных финансовых учреждений. Одним из последствий  неправомерной деятельности банков является непоступление в бюджет налоговых платежей налогоплательщиков - юридических лиц. Если же впоследствии выясняется, что налог был переплачен, налогоплательщик не вправе рассчитывать на зачет или возврат излишне уплаченного налога. В предлагаемом для рассмотрения споре суть дела такова.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных по законодательству Российской Федерации несостоятельными (банкротами), не являются объектом обложения НДС. Об этом прямо сказано в  пп.15 п.2 ст.146 НК РФ. Норма  вступила в силу 01.01.2015, однако вопросы и споры о том, как должна применяться названная норма, продолжаются до сих пор. К тому же и правоприменительная практика пополнилась новыми судебными решениями, на которые заинтересованным налогоплательщикам обязательно нужно обратить внимание
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
В 2018 году Минфин России в письмах от 08.05.2018 № 03-15-05/30928, 07.05.2018 №03-15-06/30597,  07.05.2018 № 03-15-05/30592,  04.05.2018 № 03-15-06/30283, 25.04.2018 № 03-15-06/28204, 07.02.2018 № 03-05/7618 изложил свою позицию касательно отношений  между УО и председателем совета МКД, которому управляющая организация выплачивает вознаграждение за счет средств, поступающих от собственников помещений в МКД. Ссылаясь на норму ст.16 ТК РФ, Минфин России приходит к выводу, что  между УО и председателем совета МКД возникают трудовые отношения, т.к. трудовые отношения могут возникнуть в результате избрания на должность. В связи с этим УО, по мнению Минфина России, выступает в роли плательщика страховых взносов с выплат в пользу председателя совета дома.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Ранее в Журнале Жилкомаудит была представлена позиция судов общей юрисдикции по начислению платы за  отопление гражданам, в помещениях которых демонтированы радиаторы центрального отопления (номер 1/2015), а также изложена позиция судов по вопросу внесения платы за отопление в нежилом помещении, в котором отсутствуют теплопотребляющие установки (номер 1/2018). В настоящей статье приведем позицию Верховного суда по вопросу взимания платы за отопление с потребителей,  в жилых помещениях  которых отсутствуют радиаторы отопления
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
В соответствии с ч. 2-4  ст. 198 ЖК РФ  в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора, который вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Минфин России приказом от 02.07.2012 № 99н (ред. от 26.12.2013) утвердил Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) (далее – Административный регламент). Приказ зарегистрирован в Минюсте России 29.08.2012 № 25312.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Как следует из п.1 ст. 333.8 НК РФ налогоплательщиками водного налога  признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.<br />
Забор воды из водных объектов входит в состав объектов, подлежащих налогообложению водным налогом (ст.333.9 НК РФ).  При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. Ставки водного налога в зависимости от целей использования водных объектов устанавливаются статьей 333.12 НК РФ.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
Особенности составления ресурсоснабжающей организацией документов на поставку коммунальных ресурсов в отсутствие договора, заключенного с абонентом, не регулируются налоговым законодательством, в связи с чем у РСО возникают вопросы о порядке документального оформления бездоговорного потребления коммунальных ресурсов, в т.ч. при выявлении несанкционированного подключения абонента к системам ресурсоснабжения.  <br />
В журнале «Жилкомаудит» № 2 за 2018 год был рассмотрен порядок признания доходов водоснабжающей организации при выявлении самовольного потребления воды абонентом. Настоящая статья посвящена особенностям составления счетов-фактур в аналогичных ситуациях теплоснабжающими организациями, с учетом судебной практики.  <br />

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
В силу ст.50 ГК РФ унитарное предприятие является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.<br />
Согласно ст.294 ГК РФ, государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых законодательством. При этом собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия (п.1 ст.295 ГК РФ). <br />



101 - 120 из 661
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все



^  Наверх