Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
В настоящем номере журнала приведены комментарии к правилам предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2015г. № 1451.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
Согласно части 9 статьи 32 Закона № 416-ФЗ в редакции Федерального закона от 28.06.2014 № 200-ФЗ  тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном Основами ценообразования № 406. Изменение редакции ч.9 ст.32 Закона № 416-ФЗ привело к неоднозначному трактованию положений, регулирующих порядок ценообразования тарифов на горячую воду. В связи с чем появилась практика установления органами регулирования тарифов в сфере водоснабжения тарифов на горячую воду в расчете на 1 куб.метр горячей воды. В таких
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
С 17 сентября 2013 года (с даты вступления в силу Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ (далее -   Правила № 776) применяется порядок допуска узла учета к эксплуатации, установленный в разделе VI Правил № 776. При этом при установке ресурсоснабжающей организацией прибора учета в рамках  Закона № 261-ФЗ применяются положения п. 46 Правил № 776, согласно которому: «В случае установки организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" допуск к эксплуатации узла учета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 36 - 45 настоящих Правил.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
В настоящей статье приведем судебную практику по вопросу взимания процентов по ст. 317.1  ГК РФ  и ст. 395 ГК РФ, из которой следует, что с должника   одновременное взыскание процентов по ст. 317.1 и ст. 395 ГК РФ возможно, а так же и практику с иной позицией, согласно которой - в отношениях между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией во взимании процентов по ст. 317.1 ГК РФ  отказано.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
Вопрос о возможности возложения на арендатора нежилого помещения обязанности по внесению платы за ЖКУ рассматривался на страницах нашего журнала с учетом правовой позиции ВАС РФ. При этом в АКЦ Жилкомаудит продолжают поступать запросы о том, возможно ли взыскать задолженность за коммунальные услуги, за содержание общего имущества с арендатора помещения. В этой связи представляем позицию Верховного  Суда РФ по вопросу о том, на ком лежит обязанность по оплате коммунальных услуг, а также о том, кто несет затраты по содержанию общего имущества многоквартирного дома при сдаче нежилого помещения в многоквартирном доме в аренду собственником этого помещения
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
В соответствии с п. 4 ст. 58 ГК РФ «При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом».<br />
<br />
При этом особенностью выделения в отличие от других форм реорганизации является то, что деятельность реорганизуемого общества не прекращается.<br />
<br />
Далее по тексту будем именовать организацию, из которой выделилось новое юридическое лицо, управляющая организация № 1, а юридическое лицо, которое выделилось – управляющая организация № 2.
Янв.2016.

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25 ноября 2015 года утвержден Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2015), в котором рассмотрены, в том числе, вопросы применения КоАП РФ:

- ч.1 ст.14.1.3. КоАП РФ, предусматривающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия обязательна, в случае, когда осуществляется управление домом, но при этом в реестре лицензий отсутствуют сведения об адресе многоквартирного дома, управление которым осуществляет лицензиат.


Янв.2016.
Верховным судом РФ принято Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №  50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" (далее – Постановление Пленума № 50). <br />
В Постановлении Пленума № 50 представлены ответы на вопросы, возникающие в ходе исполнения исполнительного производства,  в том числе:        <br />

Янв.2016.
В нарушение требований п.1 ч.2 ст.155 ЖК РФ, п.67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, РСО не предоставляла потребителю своевременно платежный документ на оплату коммунальных услуг.<br />
<br />
Рассмотрим спорную ситуацию между потребителем (собственником помещения в МКД) коммунальных услуг и РСО, в части несвоевременного предоставления  РСО платежного документа потребителю коммунальных услуг. <br />

Янв.2016.
В соответствии с п. 10 ст. 161 ЖК РФ УО обязана обеспечивать свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, о порядке и условиях и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ.
Янв.2016.
Согласно п.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления МКД одна сторона (УО) <br />
по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД, органов управления ТСЖ либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока <br />
за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию <br />
и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность.<br />

Янв.2016.
Президиум Верховного Суда РФ утвердил 21 октября 2015 года Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 НК РФ, в котором определил правовые позиции в целях обеспечения единообразных подходов к разрешению споров, связанных с вопросами уплаты налога на доходы физических лиц.
Янв.2016.
Если эксплуатационная организация является подрядчиком УО и не оказывает услуги управления собственникам помещений в МКД,   независимо от того, заявлен ли код 70.32.1. ОКВЭД в регистрационных документах, она не вправе применять пониженный тариф страховых взносов.
Янв.2016.
Несмотря на тот факт, что Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» от 3.06.2009 № 103-ФЗ  и «Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», утвержденным Центральным банком Российской Федерации 12.10.2011 за № 373-П  для платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе" № 161-ФЗ от 27.06.2011,  
Янв.2016.
Корректировка налоговой базы в целях налогообложения должна быть обоснована первичными документами. Эту истину подтвердили суды всех инстанций, рассмотревших налоговый спор между электроснабжающей организацией (далее – ЭСО) и налоговой инспекцией, которая в результате выездной налоговой проверки доначислила организации НДС и налог на прибыль (Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 21.10.2014 по делу № А61-1736/2014, Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 №16АП-4621/2014, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.06.2015 № Ф08-2003/2015, Определение Верховного Суда РФ от 14.09.2015 № 308-КГ15-10527).
Янв.2016.
Неустойки и иные виды ответственности, предусмотренные гражданским законодательством, в силу положений главы 21 НК РФ не признаются объектом обложения НДС – такой вывод сделан в Определении Верховного Суда РФ от 06.11.2015 № 310-КГ15-14724 по делу № А68-2733/2014, по которому рассматривался налоговый спор с участием газоснабжающей организации (далее – ГСО).
Янв.2016.
В тех случаях, когда управляющая организация не намерена применять освобождение от НДС операций, поименованных в пп.29,30 п.3 ст.149 НК РФ, налоговое законодательство требует своевременного уведомления налогового органа. Налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные п. 3 ст.149 НК РФ, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета до 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование (п. 5 ст. 149 НК РФ).
Янв.2016.
МУП Водоканал  обратилось в арбитражный суд с иском, ссылаясь на наличие на стороне теплоснабжающей организации  задолженности за безучетное водопотребление, осуществленное с 18.04.2013 по 14.10.2013 путем несанкционированных врезок до приборов учета на участках внутренних сетей трубопровода на объектах, находящихся в пользовании ответчика.
Янв.2016.
Органом исполнительной власти субъекта РФ принят нормативный правовой акт с превышением пределов установленных полномочий субъекта РФ и создающий препятствия для реализации права выбора способа формирования фонда капитального ремонта в субъекте РФ
Янв.2016.
В прошлых номерах журнала Жилкомаудит мы уже обсуждали вопросы управления многоквартирными домами управляющей организацией без лицензии*, а также  представляли свою позицию относительно возможности ОМС назначать временную управляющую организацию в период, когда управлявшая многоквартирным  домом  организация не получила лицензию**


201 - 220 из 661
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 | След. | Конец Все



^  Наверх