Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Законом N 261-ФЗ. <br />
Из положений ч.5 ст.13 Закона № 261-ФЗ следует, что до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 данной  статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона № 261-ФЗ, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.  <br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
  На основании п.1 ст.124  Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.02 № 127-ФЗ  (далее - Закон № 127-ФЗ) принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства. <br />
Согласно п.1 ст.129 Закона № 127-ФЗ с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
Создание группы взаимосвязанных организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, в течение ряда последних лет привлекало внимание налоговых органов с точки зрения обоснованности получения налоговой выгоды налогоплательщиками, входящими в холдинг.<br />
В частности, в периоде действия главы 24 НК РФ «Единый социальный налог», налоговый спор, связанный с уклонением организации от уплаты ЕСН, был рассмотрен Президиумом ВАС РФ, который согласился с судами кассационной и надзорной инстанций, признавшими получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, путем перевода своих работников в штат организации, применяющей УСН, и заключения договора аутсорсинга с этой организацией. Обстоятельства дела и выводы судов были изложены в Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.06.2010 N 1997/10 по делу N А76-6923/2009-45-92<br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
При формировании тарифов на услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения возникают вопросы по включению в их состав расходов по договорам аренды (лизинга). Условия включения в регулируемые тарифы величины расходов по договорам аренды (лизинга) установлены Правительством РФ в п.45 Основ ценообразования № 1075, и в п.44 Основ ценообразования № 406, согласно которым экономически обоснованный уровень арендной платы (лизинговых платежей) определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством РФ обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
ВАС РФ от 28 октября 2013 N ВАС-10864/13 рассмотрел  в открытом судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Нижегородская сбытовая компания" о признании недействующим пункта 55.1 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания) в связи с превышением  ФСТ России  своих полномочий  при установлении этой нормы, кроме того оспариваемая норма нарушает  права заявителя в предпринимательской деятельности как гарантирующего поставщика и как потребителя.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
В настоящем обзоре приводится судебная практика, сложившаяся в области договорных отношений между УО и РСО по применению Правил № 124, Требований к расчетам за ресурсы № 253, а также положений ч.6.3 и ч.7.1 ст.155 ЖК РФ о прямых платежах потребителей за коммунальные услуги в РСО.<br />
<br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
Во многих муниципальных образованиях расположенные в многоквартирных домах нежилые помещения, принадлежащие муниципалитетам или частным лицам на праве собственности, передаются в аренду. При этом условиями заключаемых договоров аренды предусматривается обязанность арендатора нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится арендуемое нежилое помещение в доле, пропорциональной площади такого помещения, а также расходы на оплату коммунальных услуг, потребляемых при использовании нежилого помещения. Кроме того, условиями договоров аренды зачастую устанавливается также обязанность арендатора нежилого помещения заключить договоры с управляющей многоквартирным домом организацией и ресурсоснабжающими организациями.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
В последнее время при строительстве объектов между Администрациями муниципальных образований и застройщиками заключаются инвестиционные договоры, по условиям которых создаваемые в процессе инвестирования и строительства объекты распределяются порой с нарушением действующего законодательства. В настоящей статье рассмотрим сложившуюся практику в отношении крышных котельных, расположенных в многоквартирных домах, создаваемых в процессе инвестирования и  строительства.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013
Или 2 вариант названия статьи:  О позиции Верховного  суда  РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг и установления нормативов потребления после принятия Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 <br />
<br />
Решением Верховного суда РФ от 11 июня 2013 года № АКПИ13-205 отказано в удовлетворении требований граждан и ООО "Конаковский Жилфонд", которые  обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими:<br />

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013
На практике часто жилищные  инспекции привлекают управляющие организации к административной ответственности (ст. 7.22 КоАП РФ) путем наложения  штрафа за нарушения пп. 2.3.4. , 3.2.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила №170), в которых  установлена периодичность текущего ремонта подъездов.  
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013
Налогоплательщики НДС, несомненно, с воодушевлением восприняли один из выводов, сделанных Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 25.06.2013 N 1001/13 по делу N А40-29743/12-140-143 (размещено на сайте ВАС РФ 15.08.2013):<br />
Если налоговый орган доначислил НДС по результатам проведенной налоговой проверки организации, в т.ч. в результате переквалификации сделки, при расчете суммы налога к уплате в бюджет налоговый орган обязан учесть НДС, который не предъявлен налогоплательщиком к вычету, но мог бы быть предъявлен, на основании имеющихся у налогоплательщика счетов-фактур поставщиков.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013
Ранее на страницах журнала уже рассматривалась судебная практика по спорам между управляющими компаниями и налоговыми органами по налогообложению средств на капитальный ремонт по региональным программам в рамках Закона № 185-ФЗ. Налоговые споры были вызваны предъявлением налогоплательщиками к вычету НДС со всей стоимости выполненных работ, в то время как в налоговую базу включались лишь средства собственников, что повлекло за собой право организаций на возмещение НДС, в существенных суммах...
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013
До 1 января 2013 года деятельность в сфере горячего водоснабжения регулировалась Законом № 210-ФЗ и Основами ценообразования № 520.<br />
С учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 8.11.2012 №1149 в Основы ценообразования № 520,  органы регулирования должны были на 2013 год установить следующие тарифы для организаций коммунального комплекса, обеспечивающие горячее водоснабжение с использованием закрытой системы ГВС или открытой системы ГВС (теплоснабжения):<br />

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013
В настоящее время все органы местного самоуправления осуществляют передачу муниципальных объектов инженерной инфраструктуры в пользование юридическим лицам путем проведения конкурсов или аукционов. Однако, не все органы местного самоуправления придают значение порядку проведения соответствующих конкурсов и аукционов, что в свою очередь по инициативе антимонопольных органов или иных заинтересованных лиц, которыми могут выступать организации – участники конкурсов или аукционов, не ставшие победителем, приводит к признанию конкурсов и аукционов, проведенных с нарушением установленных требований, и заключенных по результатам таких конкурсов и аукционов договоров недействительными.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013
Собственники помещений в многоквартирном доме зачастую изъявляют желание проверить финансово-хозяйственную деятельность своей управляющей организации, особенно если недовольны обслуживанием. С этой целью они обращаются к аудиторским организациям или аудиторам – индивидуальным предпринимателям, для заключения договора на оказание аудита (либо сопутствующих аудиту услуг, либо иных аудиторских услуг). Однако заключение договора с заказчиком на аудит сторонней организации, без ее согласия, не предусмотрено законодательством об аудиторской деятельности.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013
Отношения, возникающие в жилищной сфере с операторами связи, предоставляющими свои услуги с использованием оборудования, устанавливаемого в помещениях  общего пользования в многоквартирных домах, рассматривались на страницах нашего журнала в рубрике «Обсуждаем проблему», где были представлены 3 варианта оформления таких отношений с собственниками помещений в многоквартирном доме с участием управляющей организации для целей оплаты за используемую операторами электрическую энергию. При этом в конце соответствующего обсуждения мы указали на проблемность таких отношений по всем рассмотренным вариантам. В настоящий период считаем, что в соответствии с Постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 07.12.2012 по делу №А32-46044/2011 и Определением по данному делу ВАС РФ от 22.04.2013 №ВАС-4238/13 к ранее обсуждаемым проблемам прибавились новые.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013
Согласно ч. 8.1. ст. 162 ЖК РФ  «Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом».
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013
Верховный суд РФ рассмотрел заявление гражданина о  признании недействующим пункта 5 приложения N 1 к Правилам № 354 в той мере, в которой данная норма позволяет снижать температуру горячей воды в системах горячего водоснабжения в местах водоразбора ниже 60 °C от установленной СанПиН 2.1.4.2496-09 и тем самым допускает опасность загрязнения горячей воды инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 °C. Заявитель считает, что норма в оспариваемой части противоречит статьям 19 и 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", значительно повышает риск инфицирования и нарушает право на охрану здоровья. Верховный Суд Российской Федерации удовлетворил требования заявителя. Приведем краткое  извлечение.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2013
Федеральным  законом  от 25.06.2012 N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внесены изменения в ряд федеральных законов, затрагивающих вопросы государственного (контроля) и муниципального контроля  в сферах здравоохранения, санитарии и экологии, жилищных правоотношений, в том числе в ст.20 ЖК РФ, которая регулирует вопросы не только государственного  жилищного надзора, но  и муниципального  жилищного  контроля.  
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2013
Из поступающих в нашу организацию обращений следует, что в некоторых муниципальных образованиях сложилась судебная практика по удовлетворению требований владельцев автомобилей (или их страховых компаний) о взыскании с управляющих организаций расходов, связанных с ремонтом соответствующих автомобилей, необходимость проведения которого вызвана падением на них деревьев (их фрагментов), расположенных вблизи многоквартирных домов, находящихся в управлении таких управляющих организаций.


301 - 320 из 665
Начало | Пред. | 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 | След. | Конец Все



^  Наверх