Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Авг.2012.
Решением ВАС РФ от 29 июня 2012года № ВАС-4747/12 признаны не соответствующими нормам Федерального закона № 210-ФЗ, Основ ценообразования № 520  и  недействующими абзац первый пункта 7 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ (далее – Министерство) от 15.02.2011 N 47 (далее - Методические указания) в части слов "в которой не предусматривается использование сетевой воды (теплоносителя) потребителем путем ее отбора из тепловой сети (далее - закрытая система теплоснабжения)" и абзац четвертый пункта 7 Методических указаний: «Если горячее водоснабжение осуществляется в водяной системе теплоснабжения, в которой вся или часть сетевой воды (теплоносителя) используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителя в горячей воде (далее - открытая система теплоснабжения), потребители оплачивают:
Авг.2012.
При заключении договора ресурсоснабжения с исполнителями коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, как правило, включается в условия договора ответственность за несвоевременную оплату коммунального ресурса в виде уплаты пени в большем размере, нежели такой размер предусмотрен ч.14 ст.155 ЖК РФ для потребителей коммунальных услуг. Свою позицию по данному вопросу высказал Президиум ВАС РФ в постановлении от 24.07.2012  № 3993/12. <br />
Президиум указал, что на отношения между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг распространяется требование пункта 8 Правил №307, в силу которого условия договора о приобретении коммунальных ресурсов не должны противоречить названным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Президиум также обратил внимание, что толкование пункта 8 Правил № 307, как нормы, исключающей возложение на исполнителя коммунальных услуг обязанности...
Авг.2012.
Вне зависимости от внесения в Жилищный кодекс изменений по условиям управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, продолжают возникать споры по вопросам правовых отношений, возникающих  при заключении товариществом собственников жилья договора управления с управляющей организацией, в частности, вопросы о правах и обязанностях ТСЖ и УО в процессе предоставления коммунальных услуг при заключении ТСЖ договора управления с УО. <br />
Из положений п.2 ст.138 и ч.2.2. ст.161 ЖК РФ следует, что в случае привлечения управляющей организации товариществом собственников жилья способ управления многоквартирным домом – управление ТСЖ – не изменяется; именно ТСЖ, а не управляющая организация в данном случае несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за содержание общего имущества и за предоставление коммунальных услуг.<br />

Авг.2012.
В силу закона управляющая организация, как исполнитель коммунальных услуг, обязана оплачивать коммунальные ресурсы ресурсоснабжающим организациям, и одновременно с этим, вправе требовать оплаты за коммунальные услуги с их потребителей. <br />
В процессе движения денежных средств зачастую задействована третья сторона в лице расчетно-кассового центра, оказывающего услуги по сбору платежей населения в оплату коммунальных услуг и последующему перечислению таких платежей в адрес ресурсоснабжающих организаций.<br />
На практике управляющие организации, несущие расходы на оплату услуг расчетно-кассовых центров, нередко стремятся добиться компенсации этих расходов от ресурсоснабжающих организаций. <br />

Авг.2012.
Муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам муниципальных предприятий, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.<br />
Привлечение муниципального образования к субсидиарной ответственности возможно лишь при признании арбитражным судом унитарного предприятия банкротом.<br />

Авг.2012.
В настоящей публикации приводим Определение Конституционного Суда РФ об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Администрации города Омска на нарушение конституционных прав и свобод статьей 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». <br />
Указанной нормой предусмотрено, что при приватизации жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.<br />

Авг.2012.
Муниципальные образования в лице соответствующих органов местного самоуправления нередко являются собственниками нежилых помещений в многоквартирных домах. Такие нежилые помещения зачастую передаются в аренду третьим лицам.<br />
При этом в ряде случаев органы местного самоуправления в целях урегулирования отношений, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирных домах, возлагают на арендаторов обязанности по несению соответствующих расходов, а также по заключению от своего имени договоров с управляющими организациями.<br />

Авг.2012.
В ст.  6.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. <br />
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.<br />

Июл.2012.
Восстановление НДС по объектам недвижимости при переходе на УСН<br />
<br />
Организация приобрела в собственность недвижимость, входной НДС по которой был принят к вычету. Спустя два года налогоплательщик перешел на УСН, предварительно начав восстанавливать налог в порядке, предписанном п. 6 ст. 171 НК РФ, т.е. равными долями в течение 10 лет с момента возникновения соответствующих оснований. Компания рассчитала сумму с учетом показателя остаточной стоимости объекта недвижимости по состоянию на начало применения УСН. Инспекция привлекла налогоплательщика к ответственности и доначислила ему НДС, указав, что в силу п. 3 ст. 170 НК РФ сумма налога должна быть восстановлена единовременно (в периоде, предшествовавшем переходу на спецрежим) и в полном объеме.<br />
Порядок списания НДС при списании кредиторской задолженности
Июл.2012.
Право прокурора на обращение в арбитражный суд установлено в ст. 52 АПК РФ. В частности, в ч. 1 данной статьи указан перечень заявлений, с которыми прокурор может обратиться в суд: 1) с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
Июл.2012.
Списание транспортного средства с баланса организации без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога. К такому выводу пришел Президиум ВАС РФ в Постановлении от 15.12. 2011 № 12223/10 по делу N А40-62640/09-151-457.<br />
По мнению налогоплательщика, списание с баланса  транспортного средства по причине полного износа, а также его утилизация,  означают отсутствие объекта налогообложения транспортным налогом, поскольку по физическим характеристикам объект перестает соответствовать критериям транспортного средства и по этой причине не может использоваться налогоплательщиком в его деятельности; как следствие, данный объект  перестает соответствовать критериям объекта обложения транспортным налогом.<br />

Июл.2012.
В Информационном письме Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 N 148 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации» приведено несколько важных решений по спорам об уплате налога на имущество, в частности, в следующих случаях:<br />
- если орган законодательной (представительной) или исполнительной власти, зарегистрирован в качестве юридического лица (учреждения) и за ним на праве оперативного управления закреплено имущество, признаваемое в соответствии со статьей 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций - указанный орган является плательщиком названного налога;<br />

Июл.2012.
И управляющие организации, и собственники помещений в обслуживаемых ими домах нередко сталкиваются с вопросом, как квалифицировать плату за домофон – как часть платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или как плату за услуги сторонней организации, если автоматические запирающие устройства и специальное оборудование к ним (далее – АЗУ, домофонная система) не были предусмотрены проектом многоквартирного дома и установлены после ввода МКД в эксплуатацию.
Июл.2012.
Высший Арбитражный Суд РФ, рассмотрев заявление о пересмотре в порядке надзора постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 27.07.2011 по делу N А45-240/2011 Арбитражного суда Новосибирской области, удовлетворившего иск управляющей организации к гарантирующему поставщику электрической энергии о взыскании убытков в сумме вознаграждения, уплаченного управляющей организацией РКЦ за сбор платежей с потребителей за электроэнергию, как действовавшему в чужом интересе,  и отменившего решения судов первой и апелляционной инстанций, вынес определение о передаче в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора постановления ФАС ЗСО от 27.07.2011 (Определение ВАС РФ от 13.02.2012 № ВАС-15894/11). Коллегия судей ВАС РФ признала выводы суда апелляционной инстанции правильными, суда кассационной инстанции – несостоятельными и приводящими к нарушению единообразия толкования и применения арбитражными судами норм права.
Июл.2012.
Сразу шесть Определений об отказе в передаче дел в Президиум ВАС РФ вынесла Коллегия  Высшего Арбитражного суда РФ с февраля по апрель 2012 года. Заявления касались пересмотра в порядке надзора судебных актов о признании недействительными соглашений, по которым орган местного самоуправления обязался предоставить денежные средства (субсидии) получателю (УО,ТСЖ) для погашения кредиторской задолженности за тепловую энергию, потребленную населением сверх установленных нормативов.
Июл.2012.
В настоящем обзоре приводим интересный случай из арбитражной практики, в котором рассматриваются два вида отношений. Индивидуальный предприниматель осуществляла свою деятельность в одном из  нежилых помещений многоквартирного дома, используя его под магазин. <br />
В этом помещении центральное отопление отсутствовало. Имелись лишь транзитные стояки отопления.<br />
Ресурсоснабжающая организация обратилась в суд с иском к предпринимателю, полагая, что предприниматель обязана оплатить стоимость тепловой энергии, полученную за счет тепла от проходящих в помещении трубопроводов. <br />
Первоначально суды двух инстанций исковые требования удовлетворили, придя к выводу о доказанности факта поставки в помещение тепловой энергии. <br />

Июл.2012.
Положения Жилищного кодекса Российской Федерации, регламентирующие отношения по поводу внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, к сожалению, не лишены пробелов, которые раз за разом вскрывает практика.<br />
Один из таких пробельных вопросов – порядок оплаты за коммунальные услуги нанимателями жилых помещений по договорам социального найма при непосредственном способе управления многоквартирным домом. <br />
Так, нормы статьи 155 ЖК РФ определяют лишь порядок внесения платы за коммунальные услуги нанимателями при способе управления многоквартирным домом – управление управляющей организацией, а в отношении других способов управления такой порядок не определен. <br />

Июл.2012.
Жилищным кодексом предусмотрены 3 способа управления многоквартирным домом:<br />
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;<br />
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;<br />
3) управление управляющей организацией.<br />
В настоящей статье подробнее остановимся на непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений. <br />
Необходимо отметить, что Федеральным законом от 4 июня 2011 года N 123-ФЗ (вступил в силу с 18.06.2011, за исключением отдельных положений) внесены существенные изменения в раздел 8 ЖК РФ «Управление многоквартирными домами». В частности, в ст. 164 ЖК РФ  предусмотрено 2 варианта оформления договоров  в зависимости от количества квартир в многоквартирном доме:<br />

Июл.2012.
Законодательство предусматривает предоставление мер социальной поддержки в виде выделения жилых помещений отдельным категориям граждан, в частности, детям-сиротам и сотрудникам полиции. <br />
При предоставлении таким гражданам жилых помещений из муниципального жилищного фонда возмещение убытков муниципальных образований должно осуществляться из средств федерального или регионального бюджетов, поскольку законом не предусмотрено, что данные меры социальной поддержки осуществляются за счет бюджетов муниципалитетов.  <br />
Такой порядок подтверждается приведенными в настоящем обзоре судебными решениями.<br />
Так в первом случае (см. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 17 января 2012 г. N А19-6378/2011), предоставив на основании судебного решения ребенку-сироте и членам его семьи жилое помещение по договору социального найма, администрация муниципального образования обратилась в арбитражный суд с иском к субъекту Российской Федерации о взыскании понесенных в связи с этим убытков в размере стоимости жилого помещения. <br />

Июл.2012.
Одним из актуальных вопросов в сфере муниципального управления является организация паспортно-учетной работы на территории муниципального образования. <br />
В настоящем обзоре приводим заслуживающее внимания судебное решение, которым действия администрации муниципального образования, уполномочившей муниципальное унитарное предприятие на осуществление функций по регистрационному учету граждан, были признаны незаконными в связи с нарушением законодательства о защите конкуренции. <br />



361 - 380 из 665
Начало | Пред. | 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | След. | Конец Все



^  Наверх