Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Июл.2010.
Продолжая рассматривать вопросы, касающиеся привлечения управляющих, ресурсоснабжающих организаций, товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов к административной ответственности, считаем целесообразным обратить внимание на соответствующие меры ответственности, предусмотренные статьями 6.3. и 6.4. КоАП РФ, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Июл.2010.
Градостроительный кодекс РФ (ст.48) ввел обязательность наличия проектной документации во всех случаях строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов – за исключением проведения таких работ в жилых домах не выше 3-х этажей.
Июл.2010.
По-прежнему актуальным для организаций коммунального комплекса остается вопрос о квалификации затрат на капитальный ремонт основных средств в целях налогообложения прибыли и тарифообразования – как текущих расходов или капитальных вложений в реконструкцию, модернизацию, техперевооружение.
Июл.2010.
Вопрос о порядке определения налоговой базы у организации - исполнителя коммунальных услуг в части услуг отопления, в случаях, когда многоквартирные дома не оборудованы общедомовыми приборами учета и расчеты с населением производятся по нормативам потребления, является одним из самых актуальных.
Июл.2010.
Согласно п. 4 ст. 214 ГК РФ средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Июл.2010.
Расходы организации, оказывающей жилищно-коммунальные услуги населению, по оплате сторонней компании услуг по ведению лицевых счетов могут быть не приняты в целях налогообложения, если налоговый орган в судебном порядке докажет неправомерное получение налоговой выгоды.
Июл.2010.
Постановлением Президиума ВАС РФ от 25.02.2009 N 12664/08 по делу N А76-24215/2007-42-106  сделан вывод о правомерности  вычета у арендатора НДС по счетам-фактурам за коммунальные услуги, выставленным ему арендодателем, вне зависимости от того, включены коммунальные платежи в сумму арендной платы или нет, если арендатор возмещает арендодателю затраты за водоснабжение, водоотведение, электро- и теплоснабжение по тарифам ресурсоснабжающих организаций.
Июл.2010.
ВАС РФ в Определении от 03.12.2009 N ВАС-15861/09 по делу N А32-7049/2008-29/161 поддержал энергоснабжающую организацию в налоговом споре, признав правомерным включение в расходы в целях налогообложения прибыли всей стоимости электроэнергии, использованной на цели энергоснабжения, вне зависимости от того, что фактические потери энергии превысили установленный для энергоснабжающей организации норматив. Суд отметил, что стоимость электроэнергии, приобретенной для последующей передачи, является для налогоплательщика материальными расходами, эти расходы обоснованны, документально подтверждены, а передача этого вида товара объективно невозможна без потерь.
Июл.2010.
Законом №131-ФЗ вопросы местного значения, относящиеся к ведению различных муниципальных образований, сформированы по определенным группам и закреплены за соответствующими муниципальными образованиями (муниципальным районом, поселением,  городским округом).<br />
При этом в ст. 17 Закона №131-ФЗ не проводится четкого разграничения, к полномочиям органов местного самоуправления какого конкретно муниципального образования относится решение вопросов местного значения, перечисленных в указанной статье.<br />

Июл.2010.
В соответствии с пп. 20) ст. 2 Закона №210-ФЗ, под предельными индексами понимаются устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года.
Июл.2010.
В настоящем разделе журнала приводим Постановление ФАС Уральского округа от 19.05.2010г. № Ф09-3744/10-С5, которое вынесено по делу о рассмотрении спора, возникшего из отношений по применению управляющими организациями размера платы на содержание и ремонт жилого помещения, утвержденного ОМС. В соответствии со сложившимися по делу обстоятельствами, управляющая организация, ссылаясь на то, что установленный ОМС тариф не покрывает стоимость затрат по передаче электрической энергии, используемой на общедомовые нужды в многоквартирных домах, пыталась взыскать в судебном порядке с Администрации муниципального образования соответствующие убытки. Суд, установив, что  действующим законодательством РФ не предусмотрена обязанность ОМС включать в состав размера платы граждан за содержание и ремонт жилого помещения затраты на передачу электрической энергии, отказал в иске управляющей организации во взыскании убытков с Администрации муниципального образования.
Июл.2010.
Организация коммунального комплекса вправе возмещать расходы на подключение объектов потребителей к сетям инженерно-технического обеспечения и в случаях, когда не имеет утвержденной инвестпрограммы и тарифа на подключение - на основании договоров на подключение к сетям, заключенных по основаниям, предусмотренным пп.2 п.14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360 (далее – Правила № 360):
Июл.2010.
В прошлом номере журнала мы освещали судебную практику о наложении штрафа на ресурсоснабжающую организацию за нарушение порядка ценообразования при расчетах с потребителями за отпущенную горячую воду не по тарифу на горячую воду из расчета за 1 кубический метр, а по двум тарифам: за подогрев воды из расчета на 1 Гкал и за холодную воду из расчета на 1 куб.метр .
Июл.2010.
Вопрос о том, для каких организаций и в каких случаях утверждаются тарифы на горячую воду в соответствии с Законом № 210-ФЗ, является актуальным для многих муниципальных образований. В самом Законе № 210-ФЗ по этому поводу ответ можно найти только в понятии «организация коммунального комплекса», под которой понимается организация, осуществляющая эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, под которыми, в свою очередь, понимается совокупность производственных и имущественных объектов, составляющих объекты инженерной инфраструктуры городов и населенных пунктов, в т.ч. трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере водоснабжения.
Июл.2010.
Вступившими в действие Основами ценообразования на тарифы, надбавки в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008г. № 520 (далее – Основы), отнесены к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса тарифы на горячую воду. Согласно п.7 Основ тарифы на горячую воду устанавливаются двух видов:<br />
1) одноставочный тариф, представляющий собой ставку платы за потребление горячей воды  из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды;<br />
2) двухставочный тариф, который состоит из ставки платы за потребление горячей воды из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды и ставки платы за содержание системы горячего водоснабжения из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды в час присоединенной мощности.<br />

Июл.2010.
В некоторых случаях собственники нежилых помещений считают не выгодным для себя заключать прямые договоры ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями, которые в свою очередь настаивают на заключении таких договоров.<br />
В связи с этим у собственников нежилых помещений в многоквартирном доме возникает вопрос о том, имеется ли схема, при которой можно отказать ресурсоснабжающей организации заключать прямые договоры с ними. <br />

Июл.2010.
В настоящее время большое количество договоров теплоснабжения, заключенных между исполнителями коммунальных услуг (далее – исполнители) и теплоснабжающими организациями, предусматривают определение объемов реализованной потребителю тепловой энергии на основании балансового метода.
Июл.2010.
Согласно ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается при наличии у абонента энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации. <br />
В арбитражной практике по спорам, вытекающим из отношений по энергоснабжению, возник вопрос, возможно ли признание абонентом лица, чьи объекты, обеспечиваются энергоресурсами посредством присоединения к так называемым «транзитным сетям», проходящим через многоквартирные дома. <br />

Июл.2010.
То обстоятельство, что управляющие организации, при предоставлении коммунальных услуг гражданам, не являются непосредственными потребителями приобретаемых у ресурсоснабжающих организаций коммунальных ресурсов, по всей видимости, заставляет некоторые управляющие организации полагать, что они несут ответственность по оплате этих ресурсов перед ресурсоснабжающими организациями только в размере собираемых с населения денежных средств. Более того, нередко управляющие организации настаивают на включении в договоры ресурсоснабжения условий о возмещении им расходов, которые они несут в связи с организацией сборов платежей в адрес ресурсоснабжающих организаций.
Июл.2010.
В настоящее время в числе актуальных вопросов арбитражной практики по договорам энергоснабжения можно выделить споры, связанные с тем, что организации водопроводно-канализационного хозяйства (далее – организации ВКХ) стремятся обеспечить договорные отношения с теплоснабжающими организациям по приобретению холодной (питьевой) воды на условиях оплаты теплоснабжающими организациями всего объема воды, в том числе, объема воды, используемого для целей централизованного горячего водоснабжения потребителей.


461 - 480 из 665
Начало | Пред. | 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 | След. | Конец Все



^  Наверх