Янв.2008.
Во многих муниципальных образованиях в целях организации строительства объектов муниципальной собственности и технического надзора функции заказчика-застройщика передаются коммерческим организациям (как правило, унитарным предприятиям). При этом на содержание заказчика-застройщика может составляться смета, по которой финансируются соответствующие расходы предприятия в части исполнения функций заказчика-застройщика объекта муниципальной собственности. Исходя из того, что для муниципального образования расходы на строительство представляют собой вложения в нефинансовые активы, т.е. инвестиции, при составлении сметы зачастую не учитываются налоги, которые должна платить коммерческая организация, которая осуществляет предпринимательскую деятельность и в данном случае.
Янв.2008.
Для организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги льготным категориям населения, и особенно не получивших за предыдущие годы в полном объеме бюджетные средства на возмещение льгот, предоставленных гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг, по-прежнему актуальным остается вопрос об источниках получения недостающих средств. Арбитражная практика (ВАС РФ и арбитражных судов федеральных округов) показала, что в таком случае организация может получить бюджетные средства на возмещение льгот по федеральным и региональным законам без включения в эти суммы налога, а также средства на возмещение НДС из федерального бюджета. Подлежащая возмещению отрицательная разница между начисленным НДС и предъявленным к вычету налогу возникает в результате исключения из налоговой базы бюджетных субсидий на покрытие убытков от предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. При этом вычет НДС согласно полученным счетам-фактурам поставщиков производится в общеустановленном порядке.
Янв.2008.
Арбитражная практика в некоторых федеральных округах, сложившаяся в пользу налоговых агентов и подтверждающая правомерность не начисления НДС налоговым агентом в случае, когда арендная плата не перечислена им арендодателю, была основана на том, что арендодатель получил доход в натуральной форме и налоговый агент не имел возможности удержать с него налог. В то же время, поскольку плата за аренду согласно Гражданского кодекса возможна и в денежной форме, и в форме выполнения работ по капитальному ремонту (п.2 ст.614 ГК РФ), то рассматриваемый вопрос остается спорным.
Янв.2008.
Актуальным для налогоплательщиков является вопрос о применении налоговых вычетов по НДС на основании счетов-фактур, составленных поставщиком с нарушением требований, установленных п. 5, 6 ст.169 НК РФ.
Зачастую налоговые органы отказывают в вычете по счетам-фактурам, полученным налогоплательщиком от поставщиков и заполненных ими с недочетами, несмотря на то, что товары, предназначенные для производственных целей, были получены и оприходованы (услуги оказаны и работы выполнены), стоимость товаров, работ, услуг с НДС поставщикам оплачена.
Янв.2007.
Организации, реализующие продукцию по регулируемым ценам зачастую сталкиваются с проблемой доказать налоговым органам обоснованность отнесения в состав налоговых расходов затрат, связанных с технологическими потерями.
Позиция налоговых органов сводится к тому, что при расчете регулируемых цен (тарифов) регулирующий орган устанавливает нормы (нормативы) технологических потерь, поэтому потери, превышающие расчетные показатели, не являются экономически обоснованными и документально подтвержденными.
Янв.2007.
Несмотря на то, что право налогоплательщика на налоговые вычеты до 1 января 2006г. обусловливалось фактами уплаты им налога на добавленную стоимость, принятия на учет и наличия соответствующих первичных документов, судебная практика свидетельствует, что при получении налогоплательщиками бюджетных субсидий, имеющих целевое назначение (на оплату конкретных товаров, работ, услуг), решения судов выносятся не в пользу налогоплательщиков:
Янв.2007.
Применение налогового вычета НДС по товарам, работам, услугам, приобретаемым организациями, получающие бюджетные субсидии на компенсацию расходов, всегда влекло за собой спор с налоговыми органами. Позиция налоговых органов всегда сводилась к тому, что приобретаемые организациями товары закупаются за счет бюджетных средств, в связи с чем НДС не может быть принят к вычету и должен покрываться за счет этих ассигнований. Такой вывод содержался и в п. 33.3 Методических рекомендаций по применению главы 21 НК РФ, утвержденных приказом МНС РФ от 20 декабря 2000 г. № БГ-3-03/447 (утратили силу в связи с изданием приказа ФНС РФ от 12.12.2005 № САЭ-3-03/665@) .
Янв.2007.
Проблема отнесения в состав налоговых расходов затрат по страхованию гражданской ответственности, связанной с деятельностью по эксплуатации опасных производственных объектов, актуальна и для организаций жилищно-коммунального комплекса.
Янв.2007.
Статьей 169 НК РФ установлено, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. п. 5 и 6 данной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению (п. 2 ст. 169 НК РФ).
Янв.2007.
Предприятия в ходе хозяйственной деятельности заключают с физическими лицами трудовые договоры, а также договоры гражданско-правового характера.
При этом очень важно четко разграничивать трудовые и гражданско-правовые отношения.
Согласно ст. 11 ТК РФ, если в судебном порядке установлено, что гражданско-правовыми договорами фактически регулируются трудовые отношения сторон, то такие отношения могут быть признаны трудовыми с вытекающей отсюда необходимостью предоставления работникам всех установленных трудовым законодательством гарантий, льгот и компенсаций, а также доначисления соответствующих налогов в бюджет.
Янв.2007.
Для ведения бухгалтерского учета организации часто заключают договоры со сторонней организацией. В целях исчисления налога на прибыль расходы на услуги по ведению бухгалтерского учета, оказываемые сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями являются прочими расходами связанными с производством и реализацией (п.п. 36 п.1 ст. 264 НК РФ). В ходе проверок налоговые органы иногда не признают данные расходы экономически обоснованными и производят доначисление налогов, если договоры заключались при наличии в штате организации работников, ведущих бухгалтерский учет.
Янв.2007.
В Постановлении Пленума Верховного Суда от 28 декабря 2006 г. № 64 даны разъяснения судам в целях применения уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов и сборов, неисполнение обязанностей налоговым агентом, сокрытие денег или имущества, необходимых для взыскания недоимки.
Суд указал, что уголовная ответственность наступает в случае уклонения от налогов любого вида – федеральных, региональных или местных, а также федеральных налогов, установленных для специальных налоговых режимов, которые не регулируются непосредственно НК РФ.
Янв.2007.
Президиум ВАС РФ в постановлении от 03.07.2007 № 1441/07 по делу № А58-8726/05 рассмотрел спор о начислении единого социального налога на доплаты до фактического заработка в случае временной утраты работником трудоспособности и признал, что указанные выплаты ЕСН не облагаются.
При этом суд сделал выводы, в каких случаях такие доплаты могли учитываться как расходы в целях налогообложения прибыли:
Янв.2007.
Проблема учета бюджетных средств, предназначенных для компенсации льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг организации, предоставившей эти услуги гражданам льготных категорий, в составе выручки от продаж либо в прочих доходах, до настоящего времени вытекала из того, что не был четко определен характер этих средств. Исходя из неоднократных разъяснений Минфина РФ о порядке налогообложения НДС бюджетных субсидий, если субсидии на возмещение льгот квалифицируются как доплата за граждан, они подлежат учету в составе выручки, если же как компенсация убытков – в составе внереализационных доходов (например, письма Минфина РФ от 06.09.2007 № 03-07-11/389, от 01.08.2005 N 03-03-04/4/27)
Янв.2007.
Пленум ВАС РФ принял Постановление от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» в целях упорядочения судебной практики по спорам, связанным с недобросовестностью налогоплательщиков.
Для определения недобросовестности налогоплательщиков в Постановлении используется новое понятие – «необоснованная налоговая выгода» и приведены некоторые критерии, при которых налоговая выгода будет признаваться необоснованной. Ряд признаков сами по себе не могут свидетельствовать о необоснованности налоговой выгоды. Однако в совокупности и взаимосвязи с иными признаками они могут подтверждать, что налоговая выгода получена необоснованно.
Янв.2006.
Во втором и третьем номере «Арбитражной практики по спорам в ЖКК» за 2006 год был рассмотрен ряд вопросов, посвященных НДС.
В этом номере, продолжаем обзор судебных документов, в которых рассматриваются те или иные отношения, возникающие при уплате НДС налогоплательщиками.
Янв.2006.
Общество обратилось с иском в суд о признании незаконным бездействия администрации города, выразившееся в не выставлении Обществу счета-фактуры при реализации земельного участка по договору купли-продажи.
Сделка купли-продажи осуществлена в период до 01.01.2005г., т.е. в период, когда реализация земельных участков признавалась объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость. Согласно договору стоимость земельного участка определена с учетом налога на добавленную стоимость, которую общество в полном объеме заплатило администрации.
Янв.2006.
Нередки случаи, когда налоговые органы лишают прав налогоплательщиков на налоговый вычет по налогу на добавленную стоимость, если приобретенные ими товары (работы, услуги) оплачены не собственными, а заемными средствами.
В массовом масштабе указанная проблема у налогоплательщиков возникла после опубликования в материалах: «Собрание законодательства РФ» № 48 от 29.11.2004 и «Вестник Конституционного Суда РФ» № 6 за 2004г. Определения Конституционного Суда РФ № 169-О от 08.04.2004г., в котором Конституционный Суд указал на то, что право на вычет сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцами товаров (работ, услуг) и уплаченных покупателями за счет имущества (в том числе денежных средств и ценных бумаг), полученных по договорам займа, возникает у налогоплательщика только после исполнения последним обязательства по возврату займа (абз. 6 п. 4 мотивировочной части Определения № 169-О).
Янв.2006.
Обязанность абонентов организаций водопроводно-канализационного хозяйства соблюдать установленные им условия и режимы сброса сточных вод и загрязняющих веществ, а также производить оплату организации водопроводно-канализационного хозяйства за сброшенные сточные воды и загрязняющие вещества, установлена пунктом 88 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 года № 167.
Янв.2006.
Налоговый орган установил неправомерное отнесение обществом в состав внереализационных расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль за 2004 год, затрат в виде комиссии банка, расходов на открытие и годовое обслуживание лицевых счетов сотрудников общества, открытых в системе банковских карт для ежемесячного перечисления заработной платы сотрудников с расчетного счета общества для личного пользования. Учитывая, что данные расходы произведены в пользу работников, налоговый орган пришел к выводу, что указанные затраты на основании пункта 29 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Статьи
161 - 180 из 189
Начало
|
Пред.
|
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
|
След. |
Конец