Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
Федеральная антимонопольная служба во исполнение пункта 6 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2017 году, утвержденного приказом ФАС России от 17.04.2017 № 523/17, в Письме от 30.06.2017 № РП/44685/17 разъясняет порядок применения пункта 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Письмо ФАС России).
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
Порядок определения с 1 января 2017 года размера расходов на коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные ресурсы) для целей их включения в плату за содержание жилого помещения, регулируется ч.10 ст.12 Закона № 176-ФЗ, в соответствии с которой при первоначальном включении таких расходов в плату за содержание жилого помещения (далее – первоначальное включение) их размер не должен превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (далее – норматив потребления коммунальных услуг на ОДН), установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Во втором номере журнала «Жилкомаудит» за 2016 год были рассмотрены вопросы начисления страховых взносов с вознаграждения, выплачиваемого управляющей организацией за счет средств собственников членам Совета многоквартирного дома, на основании протокола общего собрания собственников, содержащего решение о возложении на управляющую организацию обязанности по начислению и выставлению к оплате в платежных документах взноса на оплату такого вознаграждения, и затронута проблема налогообложения НДФЛ указанных выплат.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
В журнале Жилкомаудит № 3-2016 года была представлена информация об изменениях в регулировании передачи в концессию объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения. При этом были даны комментарии к ч. 21 ст.39 Закона № 115-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ), касающиеся недопустимости передачи по условиям одного концессионного соглашения объектов теплоснабжения и водоснабжения или объектов теплоснабжения и водоотведения, поскольку ч. 21 ст. 39 Закона № 115-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ) предусмотрено, что «По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и в случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), заключение концессионного соглашения одновременно в отношении нескольких видов объектов коммунальной инфраструктуры, а также заключение концессионных соглашений в отношении такого имущества и других объектов концессионного соглашения, предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона, не допускается».
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
В журнале Жилкомаудит № 4-2015 года было дано разъяснение о случаях отнесения услуг по вывозу жидких бытовых отходов (далее – ЖБО) к услугам по водоотведению или к услугам по содержанию общего имущества. В целях обоснования сделанных в соответствующей статье выводов были приведены нормы Закона о водоснабжении и водоотведении, а также разъяснение по этому вопросу, содержащееся в письме Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13.07.2015г. № 12-59/16226.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
Порядок определения платы за коммунальные услуги электроснабжения на ОДН при установке ОПУ электрической энергии, позволяющим определить объем электрической энергии, потребленной в МКД с применением дифференцированных по времени суток тарифов, не урегулирован Правилами № 354.
Приведем мнение Минстроя России по порядку определения в указанном случае размера платы за коммунальные услуги на ОДН.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
В рассматриваемом ниже письме Минстроя России, Минстрой России подтверждает, что ОМС не вправе устанавливать размер платы исходя из произвольных решений, и при реализации его полномочий по ч.4 ст.158 ЖК РФ может исходить только из условий конкретного договора управления, в котором установлен перечень работ, услуг, определена их стоимость и порядок изменения (расчета) размера платы за содержание жилого помещения.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
Минстроем России в своем письме от 21.10.2015 № 34131-ЛГ/04  высказано мнение, что при отсутствии индивидуального прибора учета горячей (холодной) воды и наличии индивидуального прибора учета холодной (горячей) воды, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, определяется исходя из суммы показаний прибора учета холодной (горячей) воды и норматива потребления горячей (холодной) воды.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
В письме Минстроя России от 5 августа 2015 г. № 24430-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с осуществлением лицензионного контроля в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», дается разъяснение в части проведения проверок на предмет соответствия лицензиата лицензионным требованиям. В частности, в данном письме указано, что к лицензионным требованиям относится соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО). Приведем мнение по данному вопросу Минстроя России.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
В отсутствии четко сформулированных лицензионных требований к деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющими организациями, Минстрой России пытается путем опубликования официальных писем высказать свое мнение по вопросам осуществления лицензионного контроля за деятельностью управляющих организаций. Рассмотрим позицию Минстроя России, сформированную им относительно случая заключения управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Янв.2016.
В журнале Жилкомаудит № 2 2014 года в статье «Изменения в правовом регулировании порядка передачи прав владения и пользования объектами теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности» рассматривались существенные изменения, внесенные Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ в Закон о концессионных соглашениях, Закон о теплоснабжении и Закон о водоснабжении и водоотведении, устанавливающие особенности передачи прав владения
Янв.2016.
В третьем номере журнала Жилкомаудит в разделе «Официальное мнение» нами было приведено Письмо Минстроя России от 24.04.2015 № 12258-АЧ/04, содержащее информацию о возможном порядке управления многоквартирными домами, в отношении которых возникает риск "остаться без управления", путем назначения органами местного самоуправления без проведения конкурсных процедур временной управляющей организации через предоставление ей муниципальной преференции, либо путем определения по решению комиссии муниципального образования по чрезвычайным ситуациям муниципальной организации, имеющей лицензию на управление многоквартирными домами, ответственной за выполнение услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
В связи с многочисленными обращениями управляющих организаций с вопросами, связанными с введением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами,  Минстрой России выпустил письмо от 24.04.2015 № 12258-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с введением лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", включающее в себя информацию об отдельных вопросах, возникающих в связи с рассмотрением заявлений соискателей лицензий на право осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
Июл.2015.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) выпустила информационное письмо от 27.05.2015 №ИА/26126/15, в котором дала оценку обстоятельств, связанных с доступом операторов связи в многоквартирные дома (с целью размещения средств и линий связи, необходимых для организации технологического подключения абонентов), и выразила официальное мнение по данному вопросу.
Приводим указанное письмо, после чего представим свой комментарий.

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
Федеральным законом от 07.05.2013г. № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 103-ФЗ) внесены существенные изменения в порядок распоряжения объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственный или муниципальный собственности (далее – объекты).
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2014

В целях оказания методического содействия субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления, региональным операторам, иным организациям и учреждениям, а также собственникам помещений в многоквартирных домах, Минстрой России в письме от 7 июля 2014г. № 12315-АЧ/04 выразил своё мнение в виде вопросов и ответов по актуальным вопросам функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и деятельности региональных операторов.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2014
Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергоэффективности М.А.Сандалов в письме Минстроя России от 10 апреля 2014г. № 5941-МС/04 выразил мнение Департамента ЖКХ о порядке определения объемов бытовых стоков, принятых от многоквартирных домов, исходя из расчетного объема воды, поданной в многоквартирный дом из всех источников централизованного водоснабжения. Приведем это письмо, после чего выразим мнение ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» по сделанным в письме выводам.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
Представляем официальное мнение по вопросам соблюдения законодательства о персональных данных в сфере ЖКХ начальника отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзору в сфере информационных технологий управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу – Хромова Юрия Анатольевича, представленное на семинаре, организованном ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» 10-12 декабря 2013г. по теме « Правовые и финансовые аспекты формирования договорных отношений в жилищно-коммунальной сфере на 2014 год».
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013
5-7 августа 2013 г. в г.Самаре состоялось организованное ГК Фонд содействия реформированию ЖКХ Всероссийское совещание «Создание и организация региональных систем капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Создание и обеспечение деятельности региональных операторов», на котором рассматривались вопросы нормативного регулирования и практики формирования региональных программ капитального ремонта и опыт субъектов РФ в создании региональных операторов.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2013
Представленная ниже позиция Минтруда России изложена в письме Минтруда России от 02.04.2013 № 14-4-704, направленном в ответ на официальный запрос ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» с вопросом  о том, распространяются ли положения Отраслевого тарифного соглашения  в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008-2010  (далее - ОТС в ЖКХ)  на организации ЖКХ, создаваемые после 01.01.2013, если организации не будут направлять письма о присоединении, и имеется ли возможность у таких организаций отказаться от присоединения  к нему.  


Статьи 41 - 60 из 69
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец



^  Наверх