Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение ГИС ЖКХ Горячая вода Договор ресурсоснабжения Договор управления Задолженности Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Плата за содержание жилого помещения Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расторжение договора Расчеты за к\р Собрание собственников СОИ Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение ТКО Установка приборов учета


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021

В совместном письме Минфина России и ФНС России от 21 мая 2021 г № БС-4-21/7027@ изложена позиция о критериях разграничения видов имущества (движимое или недвижимое) в целях применения главы 30 НК РФ с учетом Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации (далее - Верховный Суд) от 17.05.2021 № 308-ЭС20-23222 по делу № А32-56709/2019.

По данному делу рассматривался спор с налоговым органом, который начислил налог на имущество и сумму пени, ссылаясь на неправомерное отнесение обществом энергоустановки в состав движимого имущества и применение льготы, установленной п. 21 ст. 381 НК РФ. Заявитель просил признать недействительным решение налогового органа в части доначисления налога на имущество организаций, пеней и взыскания штрафа. Требование было удовлетворено в части, так как публично-правовая цель предоставления освобождения от налогообложения обществом достигнута, в связи с чем включение инспекцией стоимости энергоустановки в налоговую базу для исчисления налога на имущество организаций не может быть признано правомерным.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021

В связи с внесенными изменениями в Правила № 644, вступившими  силу с 3 июня 2020 (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 № 728), на практике стали возникать вопросы относительно правомерности начисления РСО платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения, в том числе абонентам, расположенным во встроенных (пристроенных) нежилых помещениях в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем.

Напомним, что в Верховном суде РФ пытались признать частично недействующим подпункт "б" пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728. Однако Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.12.2020 № АКПИ20-722 вынесено решение об отказе в удовлетворении заявления*. Из решения суда следует, что положения Правил № 644 предоставляют абоненту право выбора: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил № 644 либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента.

 

Соответствующие разъяснения представлены в письме ФАС России  от 07 апреля 2021 № МШ/27138/21 «По вопросам взимания платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод».

Приведем указанное письмо ФАС России.



* см. подробнее - в журнале Жилкомаудит № 1-2021 стр.94-96


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
На практике все большее распространение получают «зависимые» машино-места, которые бывают следующих видов:
1)    многоуровневое машино-место, выехать с верхнего ряда которого  можно только после того, как машина, стоящая ниже, освободит проезд. При этом верхний уровень располагается не на следующем этаже парковки, а над нижней машиной, т.е. как бы на «на кровле» нижнего машино-места;
2)    машино-место с зависимым въездом и выездом (семейное машино-место), располагается на одном этаже, но для выезда дальней машины ближней машине  необходимо освободить ей проезд.
В отдельных случаях возникают споры между управляющими организациями и собственниками таких машино-мест по определению количества голосов, которыми собственники «зависимых» машино-мест могут голосовать на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, во встроенном паркинге которого размещаются такие «зависимые» машино-места. Чаще такие собственники требуют увеличения количества их голосов в зависимости от количества уровней принадлежащего им машино-места.
Сразу отметим, что количество голосов, которыми обладает собственник для решения вопросов, связанных с управлением в многоквартирном доме и предоставлением услуг, определяется долей в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме, которая пропорциональна площади принадлежащего собственнику помещения в многоквартирном доме.
Напомним, что из ст.130 ГК РФ следует, что к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
Понятие «машино-место» содержится в п.29 ст.1 Градостроительного кодекса РФ, согласно которому машино-место  - предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
При этом согласно ч.7 ст.1 Закона № 218-ФЗ сведения о машино-местах подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости, что  подтверждает существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.
Росреестр в письме от 20.01.2020 № 14-00361-ГЕ/20 привел позицию Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России (письма от 03.06.2019 № 19961-ОД/08 и от 28.10.2019 № 40528-ОД/08) и Департамента недвижимости Минэкономразвития по вопросу учета и регистрации в отношении машино-мест, доступ к которым осуществляется через смежные с ними машино-места, а также по  участию таких объектов в гражданском обороте как самостоятельных объектов недвижимости (письмо от 20.12.2019 № Д23и-44592).
Приведем извлечения из вышеприведенных писем Минстроя России и Минэкономразвития России.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
Весь период применения нормы пп.29 п.3 ст.149 НК РФ об освобождении от НДС операций по реализации управляющими организациями, товариществами, кооперативами коммунальных услуг потребителям при условии их приобретения у ресурсоснабжающих организаций (с 2010 года) управляющие организации, товарищества, кооперативы руководствовались разъяснениями Минфина России и ФНС России о применении указанного освобождения только в части стоимости предоставленных потребителям коммунальных услуг, соответствующей стоимости коммунальных ресурсов, приобретаемых у ресурсоснабжающих организаций. Такая позиция Минфина России и ФНС России поддерживалась многочисленными решениями судов и подтверждалась Определениями ВС РФ или Судебной коллегией по экономическим спорам ВС РФ.
Письмом Минфина России от 27.10.2020г. № 03-07-04/93620 впервые делается вывод о признании освобождаемой от НДС по пп.29 п.3 ст.149 НК РФ стоимости коммунальных услуг, реализуемых управляющими организациями потребителям с учетом, её превышения над стоимостью коммунальных ресурсов, приобретаемых у ресурсоснабжающих организаций, по причине применения при расчете платы за коммунальные услуги отдельным потребителям повышающих коэффициентов в случаях, установленных ч.1 ст.157 ЖК РФ и положениями Правил № 354.
Приведем данное письмо, после чего его прокомментируем.

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020

В практике применения пп. «а» п.59 Правил № 354 вопросы о порядке расчета размера платы за коммунальные услуги в случае, когда в жилом помещении объем потребляемой коммунальной услуги измеряется более, чем одним индивидуальным прибором учета, возникают часто, поскольку такой случай прямыми нормами Правил № 354 не урегулирован, а к исполнителю коммунальных услуг, который вынужден в указанном случае руководствоваться собственным мнением, могут быть применены меры ответственности в виде штрафа потребителю при признании ошибки в расчете размера платы, выставленного потребителю и рассчитанной по определенной исполнителем методике.

Приведем по данному вопросу позицию Минстроя России, после чего представим наш комментарий.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 июля 2019 г. № 23537-СН/04

Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение, поступившее посредством официального сайта Минстроя России, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), индивидуальный прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении;

Таким образом, под индивидуальным прибором учета понимается такое средство измерения или совокупность средств измерений, которые обеспечивают учет всего объема коммунального ресурса, поставляемого в жилое или нежилое помещение многоквартирного дома.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 59 Правил № 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

Таким образом, в случае, если одно из средств измерений, входящих в индивидуальный прибор учета, вышло из строя, либо у такого средства измерения истек срок эксплуатации, индивидуальный прибор учета считается вышедшим из строя и размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, но не более 3 расчетных периодов подряд, а по истечении предельного количества расчетных периодов исходя из норматива потребления коммунальных услуг.

Дополнительно сообщаем, акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется исполнителем для всего индивидуального прибора учета в целом.

В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента развития

жилищно-коммунального хозяйства

С.В.НИКОНОВА
Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020
Постановлением Правительства РФ от 2.04.2020 №  424 приостановлено действие пп.«д» п.81(12) Правил № 354, которым предусмотрено признание прибора учета вышедшим из строя в случаях истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. По многочисленным вопросам, возникающим по применению указанного постановления Минстрой России дал разъяснения в своих письмах, которые приводим ниже:
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2020
В первом полугодии 2020 Минстрой России выпустил несколько писем с разъяснением отдельных вопросов, связанных с проведением общего собрания собственников помещений в МКД.
Прокомментируем кратко предметы таких разъяснений, после чего представим извлечения из комментируемых соответствующих писем.

1) Отсутствие реестра собственников помещений в многоквартирном доме не препятствует проведению общего собрания
В письме Минстроя России от 11.02.2020 № 3747-ОГ/04 сообщается, что управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива должны предоставить лицу, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, реестр собственников помещений в многоквартирном доме с указанием документов, подтверждающих право собственности на помещения.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020
В настоящий период участились случаи проверки антимонопольными органами деятельности организаций, оказывающих услуги расчетно-кассового обслуживания (начисления и приема платежей за ЖКУ от граждан в пользу ресурсоснабжающих организаций и лиц, управляющих многоквартирными домами) в сфере ЖКХ (далее – РКЦ), в т.ч. по вопросам формирования цен на оказываемые РКЦ услуги организациям ЖКХ.
Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2019
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в письме от 18 сентября 2019 г. № 14-3/В-742 изложило свою позицию по вопросу применения аттестации работников, предусмотренной статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом положений  Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" (далее - Федеральный закон № 238-ФЗ).

Приводим текст письма Минтруда РФ

Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019
ФАС России в письме от 27.09.2019 № ВК/84470/19 разъяснены особенности заключения договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и их трансформации в концессионные соглашения.
Приведем текст письма

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
Минфин России в ответ на запрос Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству сообщил, что прием ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД не требует применения контрольно-кассовой техники (далее -  ККТ).
Также в вышеупомянутом письме Минфин России пояснил, что ККТ может не применяться товариществами собственников недвижимости, кооперативами при приеме платы за ЖКУ от собственников помещений в МКД вне зависимости от членства в ТСЖ, кооперативе (за исключением наличных расчетов или электронными средствами платежа при непосредственном взаимодействии с плательщиком).

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
В первом номере журнала Жилкомаудит этого года было прокомментировано письмо Минстроя России от 7.05.2018г. № 20237-ОГ/04, в котором Минстроем России рассмотрен случай перехода на прямые договоры между РСО и потребителями в соответствии со ст.157.2 ЖК РФ в многоквартирном доме с нецентрализованной системой ГВС. Отдельные ресурсоснабжающие организации признавали в данном письме позицию Минстроя России о невозможности в таких домах перехода на прямые договоры между теплоснабжающей организацией или организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, и потребителями.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
В Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ поступило обращение, в котором содержались  вопросы, связанные с заключением застройщиком договора с ресурсоснабжающими организациями, в частности, вопрос о праве застройщика (как единственного собственника) заключить с РСО прямые договоры с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию для того, чтобы после передачи квартир по актам приема-передачи собственники квартир напрямую оплачивали коммунальные услуги в РСО, а также вопрос о праве застройщика до передачи квартир по актам приема-передачи не заключать договор с РСО.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
В письме Минстроя России от 7 мая 2018 г. № 20237-ОГ/04 директором Департамента ЖКХ было высказано мнение о невозможности перехода на прямые договоры между РСО и потребителями в тех случаях, когда в соответствии со степенью благоустройства многоквартирного дома осуществляется производство коммунальных услуг с помощью оборудования, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Федеральным законом от 29.07.2017 № 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения" Закон о концессионных соглашениях был дополнен статьей 52.1., устанавливающей особенности заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем в ценовых зонах теплоснабжения.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018

В журнале Жилкомаудит №2 2018 года была приведена информация о том, что с 3 июня 2018 года начал действовать запрет на размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Соответствующие изменения были внесены в ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

С появлением соответствующей нормы стала очевидной недопустимость размещения рекламы на платежных документах за ЖКУ как с лицевой, так и с оборотной стороны, при этом оставался спорным вопрос о возможности распространения рекламы посредством вложения ее в конверт с платежным документом.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
В первом номере журнала Жилкомаудит 2018 года подробно рассматривались отношения, связанные с определением тождественности или схожести до степени смешения фирменных наименований управляющих организаций (как лицензиатов, так и соискателей лицензий), поскольку требование об отсутствии такой тождественности или схожести было введено в состав лицензионных требований Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 485-ФЗ).
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018

ПИСЬМО

от 12 июля 2018 г. № 30605-АЧ/02

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение и по поставленным в нем вопросам сообщает следующее.

В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относятся, в частности, выбор способа управления многоквартирным домом, принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта и выборе способа формирования фонда капитального ремонта.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
    Тема передачи прав на объекты коммунальной инфраструктуры, в том числе с учетом мнения антимонопольных органов, неоднократно рассматривалась на страницах нашего журнала. В настоящей статье приведем Письмо ФАС России от 03.10.2017 № РП/67997/17 "О разъяснении пункта 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части передачи котельных", в котором затрагивается вопрос о возможности отнесения котельной к сети инженерно-технического обеспечения для определения правомерности передачи прав на котельную лицу,  обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения.     
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Представляем комментарий к разъяснениям Минстроя России по вопросам голосования на общем собрании собственников помещений,  содержания и оформления решений собственников помещений, а также о  требованиях к членам счетной комиссии, проводившим подсчет голосов


Статьи 1 - 20 из 51
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец



^  Наверх