Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
В условиях активного перехода потребителей на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями всё актуальнее для теплоснабжающих и водоснабжающих организаций встает вопрос о возможности учета в целях регулирования тарифов на новый регулируемый период расходов, связанных с предоставлением коммунальных услуг, включая расходы на начисление потребителям платы за коммунальные услуги, оформление и доставку платежных документов потребителям.
Приведенная в данной статье судебная практика позволяет установить случаи, когда учет таких расходов становится возможным
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
В соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно абзацу 8 пункта 38 Правил № 354 при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
Частью 5 статьи 9 Закона № 190-ФЗ установлено, что тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Согласно части 9 статьи 32 Закона № 416-ФЗ, тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
В настоящей статье приведем сложившуюся судебную практику по вопросам расчета платы за ОДН при отсутствии утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг на ОДН (речь пойдет о периоде, когда плата за ОДН входила в состав платы за коммунальную услугу, т.е. до изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498).
Согласно п. 44 Правил № 354 «Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
В ряде регионов при государственном регулировании тарифов для ресурсоснабжающих организаций устанавливаются разные тарифы на холодную воду, горячую воду, тепловую энергию, водоотведение в зависимости от категорий потребителей, включая льготные тарифы для населения. При этом, для целей расчетов за коммунальные услуги в многоквартирных домах под льготной категорией потребителей часто понимают исключительно граждан владельцев жилых помещений. Соответственно в тех случаях, когда жилые помещения находятся в собственности юридических лиц, часто считается, что льготные тарифы для населения приниматься для расчета платы за коммунальные услуги в таких помещениях не должны.
Рассмотрим этот вопрос, в том числе с учетом сложившейся судебной практики по соответствующим спорам
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
В настоящее время немало случаев применения управляющими организациями, ресурсоснабжающими организациями и расчетно-кассовыми центрами порядка определения размера платы за коммунальные услуги, не соответствующего порядку, установленному Правительством РФ. В качестве оснований применения иного порядка определения размера платы принимаются соответствующие решения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, самостоятельные решения исполнителей коммунальных услуг, решения органов исполнительной власти субъектов РФ, или решения органов местного самоуправления.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
Согласно части 9 статьи 32 Закона № 416-ФЗ в редакции Федерального закона от 28.06.2014 № 200-ФЗ тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном Основами ценообразования № 406. Изменение редакции ч.9 ст.32 Закона № 416-ФЗ привело к неоднозначному трактованию положений, регулирующих порядок ценообразования тарифов на горячую воду. В связи с чем появилась практика установления органами регулирования тарифов в сфере водоснабжения тарифов на горячую воду в расчете на 1 куб.метр горячей воды. В таких
Янв.2016.
МУП Водоканал обратилось в арбитражный суд с иском, ссылаясь на наличие на стороне теплоснабжающей организации задолженности за безучетное водопотребление, осуществленное с 18.04.2013 по 14.10.2013 путем несанкционированных врезок до приборов учета на участках внутренних сетей трубопровода на объектах, находящихся в пользовании ответчика.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
В отраслевом законодательстве в сфере тепло-, водоснабжение установлены требования к утверждению экономически обоснованных тарифов, в определенных случаях у регулируемой организации возникают разногласия с органом регулирования по величине установленного тарифа и включения в состав необходимой валовой выручки обоснованных затрат. Как показала судебная практика, у ресурсоснабжающей организации существует возможность доказать в суде обоснованность предложений по установлению тарифов.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Действующее законодательство регламентирует правовые нормы по установлению нормативов потребления на коммунальную услугу по отоплению, но на практике возникают спорные ситуации по соответствию принятых нормативных правовых актов уполномоченными органами субъекта РФ требованиям норм законодательства.
Июл.2015.
Приведенное в Основах ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения понятие "недополученные доходы", под которыми понимаются «доходы регулируемой организации, не полученные в предыдущие периоды регулирования в связи со снижением (по причинам, не зависящим от регулируемой организации) объема поданной воды и (или) принятых сточных вод по сравнению с объемом поданной воды и (или) принятых сточных вод, применяемым для расчета при установлении тарифов», приводит к необходимости при возникновении споров доказывать в суде, что снижение объема услуг поставки воды и (или) услуг водоотведения возникло по причинам, не зависящим от ресурсоснабжающей организации, и зачастую является основанием для отказа судом в заявленных требованиях регулируемой организации.
Июл.2015.
На практике часто возникает вопрос о порядке осуществления процедуры подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, существует ли обязанность организации, осуществляющей подключение (технологическое присоединение) обращаться в орган регулирования для утверждения платы за технологическое присоединение. Какая ответственность предусмотрена для организаций, нарушающих требования действующего законодательства.
Апр.2015.
В Верховном Суде РФ рассматривалось гражданское дело о признании недействующими отдельных положений постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 21 августа 2014 г. № 35-в/1 "Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и услуги водоотведения, оказываемые ОАО "Сети" на территории муниципального образования "Город Новодвинск". Судом апелляционной инстанции требования были удовлетворены.
Апр.2015.
В рассматриваемом ниже случае изложена позиция суда относительно необходимости исполнения требований законодательства всеми субъектами права, на которые направлены данные требования, даже в отсутствие подзаконных нормативных правовых актов, принимаемых в целях развития и конкретизации положений закона, на которых они основаны.
Так, нормами Закона №190-ФЗ установлено, что инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, подлежат утверждению:
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
Под регулируемым видом деятельности в сфере теплоснабжения понимается вид деятельности, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с Законом № 190-ФЗ государственному регулированию, в т.ч. к таким видам деятельности относится деятельность по оказанию услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя. Перечень подлежащих регулированию тарифов в сфере теплоснабжения указан в п.1 ст.8 Закона № 190-ФЗ, который содержит в т.ч. тариф на услуги по передаче тепловой энергии.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
связи с возникающими в судебной практике вопросами и в целях обеспечения единообразных подходов к разрешению споров между ресурсоснабжающими организациями и органами регулирования, вызванных установлением тарифов для отдельных групп потребителей в размере ниже экономически обоснованного, Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ постановлением от 06.12.2013 № 87 дал арбитражным судам разъяснения:
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
При формировании тарифов на услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения возникают вопросы по включению в их состав расходов по договорам аренды (лизинга). Условия включения в регулируемые тарифы величины расходов по договорам аренды (лизинга) установлены Правительством РФ в п.45 Основ ценообразования № 1075, и в п.44 Основ ценообразования № 406, согласно которым экономически обоснованный уровень арендной платы (лизинговых платежей) определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством РФ обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
ВАС РФ от 28 октября 2013 N ВАС-10864/13 рассмотрел в открытом судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Нижегородская сбытовая компания" о признании недействующим пункта 55.1 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Методические указания) в связи с превышением ФСТ России своих полномочий при установлении этой нормы, кроме того оспариваемая норма нарушает права заявителя в предпринимательской деятельности как гарантирующего поставщика и как потребителя.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2013
До 1 января 2013 года деятельность в сфере горячего водоснабжения регулировалась Законом № 210-ФЗ и Основами ценообразования № 520.
С учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 8.11.2012 №1149 в Основы ценообразования № 520, органы регулирования должны были на 2013 год установить следующие тарифы для организаций коммунального комплекса, обеспечивающие горячее водоснабжение с использованием закрытой системы ГВС или открытой системы ГВС (теплоснабжения):
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2013
Проблема установления органами регулирования тарифов на услуги организаций в пределах предельного индекса увеличения стоимости услуг без определения их экономически обоснованной величины является повсеместной. Как правило, органы регулирования, определив величину тарифа на следующий регулируемый период путем применения предельного индекса к действующему тарифу, «подгоняют», снижая размер расходов по каждой статье затрат, производственную программу организации под установленную ими величину тарифа.
Статьи
1 - 20 из 81
Начало | Пред. |
1
2
3
4
5
|
След. |
Конец