Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Минстрой России в письме от 25 июня 2024 г. № 16329-ОГ/00 высказал свою позицию о порядке начисления платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях в расчетные периоды, в которые потребители, чьи жилые помещения оборудованы ИПУ, передают нулевые показания.
Поскольку, как указал Минстрой России, вопросам начисления платы за коммунальную услугу по отоплению уделяется значимое внимание, предлагаем рассмотреть соответствующее письмо Минстроя России.
Приведем позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в его Постановлении от 02.07.2024 № 34-П "По делу о проверке конституционности статей 426, 428 и 438 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.А. Гилевской" (далее – Постановление № 34-П).
Возникшая в 2023 году проблема, выявленная спорами между управляющими организациями и ГЖИ или собственниками помещений в МКД, об определении первого периода перерасчета платы за коммунальные ресурсы, потребленные при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – на СОИ):
- как полного календарного 2022 года
- или периода - сентябрь – декабрь 2022 года (с даты вступления в силу постановления Правительства РФ от 3.02.2022 г. № 92),
разрешил Верховный Суд РФ в Решении от 23 апреля 2024 г. № АКПИ24-166, указав на правомерность проведения перерасчета платы за КР на СОИ, предусмотренного пп.«а» п.29(3) Правил № 491, за полный 2022 год.
Приведем извлечение из указанного решения.
В п.5 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2023), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 15.11.2023 приведена позиция Верховного Суда Российской Федерации по одному из споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав, - об отнесении абонентских почтовых ящиков к общему имуществу в многоквартирном доме и об обязанности управляющей организации обеспечить их надлежащее техническое состояние.
Приведем обоснование соответствующей позиции Верховного Суда Российской Федерации, после чего представим наш комментарий.
В июле 2023 года Минстрой России высказал позицию о правомерности размещения собственниками помещений наружнего блока кондиционера на фасаде МКД без проведения общего собрания собственников по данному вопросу.
В п.3 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2023) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023) приведен вывод Верховного суда, вытекающий из Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.03.2023 № 5-КГ22-150-К2, согласно которому использование одним из собственников общего имущества многоквартирного дома, в том числе фасада здания, для размещения наружного блока кондиционера осуществляется в соответствии с решением общего собрания собственников помещений этого дома.
Приведем позицию Минстроя России по указанному вопросу и позицию Верховного Суда РФ, а затем представим краткий комментарий АКЦ Жилкомаудит.
Отношения по определению размера платы за отопление нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и в котором жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, стали вызывать много споров с начала внесения изменений в Правила № 354 по включению новых формул 3(1) и 3(7) приложения № 2 к Правилам № 354. Причем, такие споры, вызваны как случаями завышения объемов тепловой энергии, потребляемой в нежилых помещениях (что приводит к занижению объемов тепловой энергии, потребляемой на ОДН, в т.ч. к отрицательным таким объемам), так и случаями занижения объемов тепловой энергии, потребляемой в нежилых помещениях (что приводит к завышению объемов тепловой энергии, потребляемой на ОДН).
Минстрой России выпустил разъяснения по вопросам изменения размера платы за коммунальные услуги при их предоставлении с нарушением качества относительно следующих случаев:
- при отклонении от допустимых санитарными правилами показателей качества холодной и горячей воды;
- о допустимой продолжительности перерыва в горячем водоснабжении в связи с проведением ремонтных и профилактических работ;
- размера снижения платы за горячее водоснабжение при применении двухкомпонентных тарифов на горячую воду.
Приведем указанное разъяснение, после чего представим наш комментарий.
В справочно-правовой системе «Консультант Плюс» появилось письмо Минстроя России от 14 ноября 2022 года с ответом на вопрос о том, кому предъявляется сумма корректировки платы за отопление при смене собственника, если в периоде корректировки применялся способ оплаты за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года.
Приводим указанное выше письмо Минстроя России, после чего представим наш комментарий.
Верховный Суд РФ рассмотрел административное дело по административному исковому заявлению гражданина о признании частично недействующим пп. «д» п. 34 Правил № 354, согласно которому, потребитель обязан направлять исполнителю коммунальных услуг копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Верховный Суд РФ рассмотрел административное дело по заявлению гражданина о признании недействующим абзаца третьего пункта 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 (далее – Правила № 170), которым установлено, что температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 °C в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50°C - в закрытых.
В совместном письме Минфина России и ФНС России от 21 мая 2021 г № БС-4-21/7027@ изложена позиция о критериях разграничения видов имущества (движимое или недвижимое) в целях применения главы 30 НК РФ с учетом Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации (далее - Верховный Суд) от 17.05.2021 № 308-ЭС20-23222 по делу № А32-56709/2019.
По данному делу рассматривался спор с налоговым органом, который начислил налог на имущество и сумму пени, ссылаясь на неправомерное отнесение обществом энергоустановки в состав движимого имущества и применение льготы, установленной п. 21 ст. 381 НК РФ. Заявитель просил признать недействительным решение налогового органа в части доначисления налога на имущество организаций, пеней и взыскания штрафа. Требование было удовлетворено в части, так как публично-правовая цель предоставления освобождения от налогообложения обществом достигнута, в связи с чем включение инспекцией стоимости энергоустановки в налоговую базу для исчисления налога на имущество организаций не может быть признано правомерным.
В связи с внесенными изменениями в Правила № 644, вступившими силу с 3 июня 2020 (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 № 728), на практике стали возникать вопросы относительно правомерности начисления РСО платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения, в том числе абонентам, расположенным во встроенных (пристроенных) нежилых помещениях в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем.
Напомним, что в Верховном суде РФ пытались признать частично недействующим подпункт "б" пункта 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 № 728. Однако Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.12.2020 № АКПИ20-722 вынесено решение об отказе в удовлетворении заявления*. Из решения суда следует, что положения Правил № 644 предоставляют абоненту право выбора: вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с пунктом 123(4) Правил № 644 либо обеспечить наличие места отбора проб сточных вод, что дает возможность подачи декларации о составе и свойствах сточных вод и расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения с учетом фактических состава и свойств сточных вод абонента.
Соответствующие разъяснения представлены в письме ФАС России от 07 апреля 2021 № МШ/27138/21 «По вопросам взимания платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод».
Приведем указанное письмо ФАС России.