Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Янв.2007.
Проблема учета бюджетных средств, предназначенных для компенсации льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг организации, предоставившей эти услуги гражданам льготных категорий, в составе выручки от продаж либо в прочих доходах, до настоящего времени вытекала из того, что не был четко определен характер этих средств. Исходя из неоднократных разъяснений Минфина РФ о порядке налогообложения НДС бюджетных субсидий, если субсидии на возмещение льгот квалифицируются как доплата за граждан, они подлежат учету в составе выручки, если же как компенсация убытков – в составе внереализационных доходов (например, письма Минфина РФ от 06.09.2007 № 03-07-11/389, от 01.08.2005 N 03-03-04/4/27)
Янв.2007.
Пленум ВАС РФ принял Постановление от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» в целях упорядочения судебной практики по спорам, связанным с недобросовестностью налогоплательщиков.<br />
Для определения недобросовестности налогоплательщиков в Постановлении используется новое понятие – «необоснованная налоговая выгода» и приведены некоторые критерии, при которых налоговая выгода будет признаваться необоснованной. Ряд признаков сами по себе не могут свидетельствовать о необоснованности налоговой выгоды. Однако в совокупности и взаимосвязи с иными признаками они могут подтверждать, что налоговая выгода получена необоснованно.<br />

Янв.2007.
Регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется в соответствии с  Федеральным законом РФ от 14.04.1995 г.  № 41-ФЗ "О государственном  регулировании  тарифов  на  электрическую  и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон № 41-ФЗ), с Федеральным законом РФ от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», с Федеральным законом от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». На сегодняшний день особую актуальность приобретают вопросы правового регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, обеспечения единого подхода к разграничению полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам регулирования цен и тарифов организаций коммунального комплекса.
Янв.2007.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Янв.2007.
Как показали материалы арбитражной практики,  споры о правомерности определения объемов и стоимости коммунальных ресурсов: электрической, тепловой энергии и воды, отпущенных ресурсоснабжающими организациями в многоквартирные (жилые) дома в целях бытового потребления таких ресурсов гражданами, продолжаются.
Янв.2007.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 01.08.2006 г. № 168-э/3 утверждены индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2007 год».
Янв.2007.
Регулирование тарифов (цен) организаций коммунального комплекса - одна из наиболее актуальных тем. <br />
На сегодняшний день основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса установлены в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – закон № 210-ФЗ).<br />

Янв.2007.
В соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Янв.2007.
Отношения, связанные с реализацией собственником права на получение прибыли от использования имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения по прежнему остаются актуальной темой, поскольку не смотря, на развитие приватизационных преобразований, как на региональном так и на местном уровне, унитарные предприятия пока составляют весомую часть региональной и местной экономики.
Янв.2007.
Законодательством предусмотрен определенный порядок формирования уставного фонда государственного или муниципального унитарного предприятия.<br />
Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия».<br />

Янв.2007.
Согласно п. 2 ст. 113 ГК РФ, «имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления».
Янв.2007.
Законодательством предусмотрен порядок осуществления заимствований унитарными предприятиями, который позволяет унитарному предприятию, при определенных условиях, использовать в своей хозяйственной деятельности существующие финансово-кредитные институты.<br />
Согласно ст. 807 ГК РФ,  «по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества».<br />

Янв.2007.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления создавая соответственно государственные или муниципальные предприятия, а также государственные и муниципальные учреждения зачастую наделяют данные организации несвойственными им функциями соответствующих  государственных органов и органов местного самоуправления.
Янв.2007.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных муниципальных унитарных предприятиях» <br />
- унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;<br />
- унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества;<br />
- муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества, в указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.<br />

Янв.2007.
В условиях действия нормы п.2 ст.162 ЖК РФ и Правил предоставления коммунальных услуг, устанавливающих обязанность управляющих организаций вступить в договор  с ресурсоснабжающими организациями и принять на себя функции Исполнителя коммунальных услуг, большинство управляющих организаций пытаются не принимать на себя соответствующие обязательства по отдельным видам коммунальных услуг, в т.ч. путем исключения таких услуг из перечня, предоставляемых по договору управления.
Янв.2007.
Современные тенденции развития рынка коммерческой недвижимости заставляют всех участников рынка максимально эффективно использовать имеющиеся у них ресурсы. <br />
Сегодня практически любой проект многоквартирного жилого дома предполагает наличие нежилых помещений коммерческого назначения, а в тех домах где по планам они не предусмотрены, собственники квартир на первых, вторых этажах ведут активную деятельность направленную на перевод жилого помещения в нежилое. Кроме того, такие субъекты жилищно-коммунальных отношений как ТСЖ, ЖСК активно используют имеющиеся в их многоквартирных домах подвальные, чердачные и мансардные помещения для их дальнейшей коммерческой эксплуатации.<br />

Янв.2007.
Извлечение из обзора законодательства <br />
и судебной практики<br />
Верховного суда Российской Федерации<br />
за первый и второй квартал 2007 года <br />
Утверждены Постановлениями Президиума<br />
Верховного Суда Российской Федерации<br />
от 30 мая и 1 августа 2007 г.<br />
(Вопросы применения жилищного законодательства)<br />

Янв.2007.
В настоящее время, вопросы взаимодействия коммунальных предприятий с ТСЖ привлекают большое внимание, как со стороны самих предприятий, так и со стороны собственников жилых помещений. Тенденции к росту числа ТСЖ, как избранному собственниками способу управления,  проявляются во многих регионах.
Окт.2006.

Применение судами тех или иных норм – это реальная возможность увидеть, как они реализовываются на практике.
Представленное ниже дело посвящено вопросу о голосовании на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проведенном в форме заочного голосования, где один из собственников – муниципальное образование, принимавшее участие в голосовании через своего представителя, уполномоченного доверенностью.


Окт.2006.

В соответствии с ч. 10 ст. 162 ЖК РФ «Управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации…».




601 - 620 из 661
Начало | Пред. | 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | След. | Конец Все



^  Наверх