Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
В настоящей статье приведем сложившуюся судебную практику по вопросам расчета платы за ОДН при отсутствии утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг на ОДН (речь пойдет о периоде, когда плата за ОДН входила в состав платы за коммунальную услугу, т.е.  до изменений, внесенных Постановлением  Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498).<br />
Согласно п. 44 Правил № 354 «Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
В пп. «д» п.32 Правил № 354 исполнителю коммунальных услуг предоставлено право  приостанавливать или ограничивать подачу потребителю коммунальных ресурсов в порядке, установленном разделом XI  Правил  № 354. <br />
В п.114 Правил № 354 указано, что при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.<br />
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (часть 2 статьи 39 ЖК РФ).<br />
В силу пункта 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт включен в плату за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2017
Проведенный анализ складывающейся судебной практики судов различных инстанций по спорам управляющих,  ресурсоснабжающих организаций   свидетельствует о том, что в большинстве случаев суды игнорируют положения частей 17-18 Закона № 176-ФЗ, предусматривающих возможность наличия договоров между ресурсоснабжающими организациями и собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме при наличии управляющей организации. Между тем, встречаются и «положительные» решения судов. В настоящей статье приведен  краткий обзор судебной практики с выводами судов,   которые, надеемся,  помогут обосновать возможность сохранения договоров между РСО и потребителями  в подобных спорах и доказать, что не всегда управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Приведем позицию Верховного Суда РФ относительно пунктов Правил  № 354, регулирующих момент начала предоставления управляющей организацией коммунальных услуг. <br />
Так, Управляющая организация обратилась в Верховный Суд с заявлением о признании недействующими пунктов 14, 16, 17, 18 Правил № 354,  ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют нормам Жилищного кодекса РФ, нарушают права, свободы и законные интересы административного истца в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности по управлению многоквартирными домами, создают препятствия для осуществления такой деятельности. Не заключая договор энергоснабжения, энергоснабжающие организации противоправно оказывают давление на управляющую компанию, ставят под угрозу ее экономические интересы.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Федеральный закон от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) в периоде с 01.01.2011 по 31.12.2016 (утратил силу с 01.01.2017) предусматривал применение пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения, при условии осуществления ими в качестве основного вида деятельности (классифицируемого в соответствии с ОКВЭД), видов деятельности, перечисленных в п.8 ч.1 ст.58 Закона № 212-ФЗ. В частности, к таким видам деятельности Законом № 212-ФЗ отнесены: строительство (пп. «ц» п.8 ч.1 ст.58); удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, включая уборку территорий (пп. «щ» п.8 ч.1 ст.58); управление недвижимым имуществом, в том числе управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда (пп. «я.2» п.8 ч.1 ст.58).
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Основным условием принятия к налоговому учету расходов согласно п.1 ст.252 НК РФ, помимо документального подтверждения, является их экономическая оправданность:<br />
«Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода».<br />
Вопрос  об экономической целесообразности всей суммы фактически понесенных расходов на производство и передачу коммунальных ресурсов у ресурсоснабжающих организаций в случае превышения удельных норм расхода, установленных регулятором при  утверждении тарифа, до сих пор является предметов налоговых споров. Особенно остро эта проблема встает перед теплоснабжающими организациями.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, а в случаях, когда они не определены такими законами, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в статье 380 НК РФ (п.1,п.4 ст.380 НК РФ).<br />
Возможность применения пониженной ставки налога на имущество теплоснабжающими организациями предусмотрено п.3 ст.380 НК РФ:<br />
«Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 году 0,4 процента, в 2014 году - 0,7 процента, в 2015 году - 1,0 процента, в 2016 году - 1,3 процента, в 2017 году - 1,6 процента, в 2018 году - 1,9 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации».<br />

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Исходя из положений статьи 333.12 НК РФ квалифицирующим признаком применения конкретной ставки для исчисления водного налога является целевое использование конкретного водного объекта. Цели водопользования перечислены в ст.37 Водного Кодекса РФ, согласно которой водные объекты могут использоваться  для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных, в том числе дренажных, вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины и иных предусмотренных Водным Кодексом РФ целей.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Судебные споры по оплате управляющими организациями поставленных РСО в МКД коммунальных ресурсов  с нарушением их качества с учетом перерасчета стоимости таких ресурсов проигрываются управляющими организациями по тем основаниям, что в договорах ресурсоснабжения не прописываются условия и порядок соответствующего перерасчета.<br />
В то же время в соответствии с п.24 Правил № 124 в договоре ресурсоснабжения должны устанавливаться меры ответственности РСО за нарушение показателей качества и объемов поставки коммунальных ресурсов, явившееся причиной предоставления коммунальных услуг управляющими организациями с нарушением качества или объемов представляемых коммунальных услуг. При этом в этом же пункте Правил № 124 указано, что одной из таких мер является снижение оплаты коммунальных ресурсов, поставляемых по договору в соответствии с пп. «д» п.22 Правил  № 124, которым предусмотрено, что при определении в договоре ресурсоснабжения стоимости коммунального ресурса учитывается уменьшение такой стоимости в порядке, установленном Правилами № 354 для случаев изменения платы за коммунальные услуги при нарушении качества коммунальных услуг и объемов их предоставления.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Условия договоров ресурсоснабжения, заключаемых управляющими организациями с ресурсоснабжающими организациями, согласно п.16 Правил № 124  определяются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, положениями Правил № 124, а в части, не урегулированной указанными нормативными правовыми актами, - нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.<br />
Существенные условия договора ресурсоснабжения указаны в п.17 Правил № 124, согласно пп.«ж» которого к существенным условиям, помимо перечисленных, относятся также иные условия, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения. <br />
Согласно п.21 Правил организации теплоснабжения  к существенным условиям договора теплоснабжения относится объем тепловых потерь тепловой энергии (теплоносителя) в тепловых сетях заявителя от границы балансовой (имущественной) принадлежности до точки учета.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Законом №  261-ФЗ.<br />
Из положений ч.5 ст.13 Закона № 261-ФЗ следует, что до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 данной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона № 261-ФЗ, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
В соответствии  пп.2 п.2 ст.161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом является управление товариществом собственников жилья.<br />
В соответствии с положениями ст.155 ЖК РФ товарищество является получателем платы за содержание и ремонт жилого помещения, а также платы за коммунальные услуги в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья. Соответственно такое товарищество собственников жилья, являясь исполнителем коммунальных услуг, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми оно  заключило договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Ч. 5 ст. 13 Закона № 261-ФЗ предусмотрена обязанность собственников жилых домов, собственников помещений в многоквартирных домах до 1 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов (помещений) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны были быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Управляющая организация обратилась в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Орловской области о признании недействительным и отмене предписания оплатить задолженность за тепловую энергию, сложившуюся перед ресурсоснабжающей организацией.<br />
Требования УО были удовлетворены судом первой инстанции на том основании, что  ГЖИ была проведена проверка на законных основаниях, но задолженность УО перед РСО на момент вынесения предписания отсутствовала. <br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Обстоятельства возникновения споров о правомерности взыскания средств со специальных счетов платежного агента или поставщика услуг<br />
С момента вступления в силу Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Закон № 103-ФЗ) организации, принимающие платежи за жилищно-коммунальные услуги, а также получающие эти платежи, волнует вопрос о сохранности указанных денежных средств при наличии претензий кредиторов, налоговых споров. Речь идет о средствах, поступающих на специальные счета платежных агентов и поставщиков услуг.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Пропуск трехлетнего срока для предъявления НДС к вычету без достаточных на то оснований  ведет к отказу от возмещения налога<br />
Порядок возмещения налогоплательщику НДС установлен п.2 ст.173 НК РФ, в соответствии с которым в случае, если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму начисленного и восстановленного налога, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьями 176 и 176.1 НК РФ, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода<br />

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Экономический эффект от выделения из бюджета ресурсоснабжающим организациям средств на финансирование дорогостоящих работ, связанных с восстановлением объектов коммунальной инфраструктуры, может быть снижен за счет  необходимости уплаты налога с доходов, полученных организацией.<br />
В настоящее время в Налоговом кодексе действует специальная норма, регулирующая порядок признания доходов в виде субсидий организациями, определяющими налоговую базу по налогу на прибыль по методу начисления, действие которой распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2014 года - это пункт 4.1 статьи 271 НК РФ, изложенный в новой редакции Федеральным законом от 29.12.2014 № 465-ФЗ.<br />



161 - 180 из 665
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | След. | Конец Все



^  Наверх