Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Янв.2008.
В этом номере рассмотрим 3 процессуальных момента, которые могут возникнуть в рамках арбитражного процесса на уровне кассационной инстанции.<br />
<br />
АПК РФ предусмотрено право на кассационное обжалование решений арбитражных судов первой инстанции, вступивших в законную силу, за исключением решений ВАС РФ, а также на кассационное обжалование постановлений арбитражных судов апелляционной инстанции полностью или в части. <br />

Янв.2008.
В соответствии со ст. 30 АПК РФ юридические факты, способные повлечь последствия для исхода судебного разбирательства в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности могут быть установлены арбитражным судом. Данные юридические факты, рассматриваются в порядке особого производства.  
Янв.2008.
В соответствии со ст.325 АПК РФ, если приведенный в исполнение судебный акт отменен полностью или в части и принят новый судебный акт о полном или частичном отказе в иске, либо иск оставлен без рассмотрения, либо производство по делу прекращено, ответчику возвращается все то, что было взыскано с него в пользу истца по отмененному или измененному в соответствующей части судебному акту.
Янв.2008.
Управляющие организации, а также ресурсоснабжающие организации, находящиеся в договорных отношениях с собственниками помещений в многоквартирных домах, при осуществлении своей деятельности сталкиваются с контролем со стороны соответствующих органов государственной власти (государственной жилищной инспекции, Управлений МЧС России, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), наделенными полномочиями по привлечению юридических и  должностных лиц к административной ответственности,  за определенные правонарушения.
Янв.2008.
Рассматривая вопросы квалификации средств, выделенных из бюджета организациям в связи с реализацией продукции, работ, услуг по государственным регулируемым ценам (тарифам), нельзя не заметить, что БК РФ в действующей редакции не разрешено расходование бюджетных средств на поддержку коммерческих организаций никаким иным образом, кроме выделения им субсидий на осуществление целевых расходов или возмещение неполученных доходов (ст.69 и 78 БК РФ).
Янв.2008.
<br />
Налоговые органы при проверке особое внимание уделяют оценке реальности осуществления хозяйственных операций. В случае не подтверждения реальности осуществления хозяйственных операций расходы по таким операциям исключаются из расходов, учитываемых при  исчислении налога на прибыль, а НДС по таким расходам не принимается к вычету. <br />
Нами рассмотрено только три ситуации, на которые обращают внимание налоговые органы.<br />

Янв.2008.
Рассмотрим порядок компенсации расходов лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним областях, по проезду в очередной отпуск в случае использования работником организации личного автомобиля или в отсутствие билетов по проезду, а также порядок учета соответствующих расходов в целях налогообложения прибыли.
Янв.2008.
В данном разделе приводим два Постановления Президиума ВАС РФ, в которых рассмотрены судебные споры, связанные с оценкой налоговыми органами добросовестности организаций-налогоплательщиков при заключении сделок с контрагентами.<br />
Приведенные ниже постановления Президиума ВАС РФ интересны в том аспекте, что по результатам рассмотренных судебных дел высказана позиция Высшего судебного органа РФ.<br />

Янв.2008.
После вступления в силу Жилищного кодекса РФ мы неоднократно в журнале «Жилкомаудит»  обращали внимание управляющих организаций на отсутствие у них оснований при заключении договоров управления многоквартирными домами продолжать использовать условия агентских отношений при предоставлении коммунальных услуг гражданам и более того, при предоставлении услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Янв.2008.
Организации не раз сталкивались с ситуацией, когда при сверке с налоговым органом в лицевой карточке налогоплательщика выявлялись неуплаченные пени, зачастую при отсутствии недоимки по налогам. При этом задолженность перед бюджетом в бухгалтерском учете налогоплательщика может и не числиться, в связи с отсутствием соответствующих документов, являющихся основанием для отражения пеней. Такие случаи, как правило, связаны с ошибками в работе самих налоговых органов, когда своевременно не направляются требования об уплате пеней или пени не пересчитываются после уплаты недоимки по налогам. Согласно п.п.1,8 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога, пеней, штрафов признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, пеней, штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пеней, штрафов.
Янв.2008.
Во многих муниципальных образованиях в целях организации строительства объектов муниципальной собственности и технического надзора функции заказчика-застройщика передаются коммерческим организациям (как правило, унитарным предприятиям). При этом на содержание заказчика-застройщика может составляться смета, по которой финансируются соответствующие расходы предприятия в части исполнения функций заказчика-застройщика объекта муниципальной собственности. Исходя из того, что для муниципального образования расходы на строительство представляют собой вложения в нефинансовые активы, т.е. инвестиции, при составлении сметы зачастую не учитываются налоги, которые должна платить коммерческая организация, которая осуществляет предпринимательскую деятельность и в данном случае.
Янв.2008.
Для организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги льготным категориям населения, и особенно не получивших за предыдущие годы в полном объеме бюджетные средства на возмещение льгот, предоставленных гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг, по-прежнему актуальным остается вопрос об источниках получения недостающих средств. Арбитражная практика (ВАС РФ и арбитражных судов федеральных округов) показала, что в таком случае организация может получить бюджетные средства на возмещение льгот по федеральным и региональным законам без включения в эти суммы налога, а также средства на возмещение НДС из федерального бюджета. Подлежащая возмещению отрицательная разница между начисленным НДС и предъявленным к вычету налогу возникает в результате исключения из налоговой базы бюджетных субсидий на покрытие убытков от предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. При этом вычет НДС согласно полученным счетам-фактурам поставщиков производится в общеустановленном порядке.
Янв.2008.
Арбитражная практика в некоторых федеральных округах, сложившаяся в пользу налоговых агентов и подтверждающая правомерность не начисления НДС налоговым агентом в случае, когда арендная плата не перечислена им арендодателю, была основана на том, что арендодатель получил доход в натуральной форме и налоговый агент не имел возможности удержать с него налог. В то же время, поскольку плата за аренду согласно Гражданского кодекса возможна и в денежной форме, и в форме выполнения работ по капитальному ремонту (п.2 ст.614 ГК РФ), то рассматриваемый вопрос остается спорным.
Янв.2008.
Актуальным для налогоплательщиков является вопрос о применении налоговых вычетов по НДС на основании счетов-фактур, составленных поставщиком с нарушением требований, установленных п. 5, 6 ст.169 НК РФ.<br />
Зачастую налоговые органы отказывают в вычете по счетам-фактурам, полученным налогоплательщиком от поставщиков и заполненных ими с недочетами, несмотря на то, что товары, предназначенные для производственных целей, были получены и оприходованы (услуги оказаны и работы выполнены), стоимость товаров, работ, услуг с НДС поставщикам оплачена.<br />

Янв.2008.
Предлагаем вниманию читателей рассмотреть судебное дело о споре между регулирующим органом (РСТ) и регулируемой организацией о необходимости применения при утверждении регулируемых тарифов на тепловую энергию нормативов расхода топлива и нормативов технологических потерь, утвержденных Минпромэнерго России  для регулируемой организации.
Янв.2008.
Тема о необходимости принятия решения регулирующими тарифы органами по компенсации выпадающих доходов организаций коммунального комплекса в связи с государственным регулированием их тарифов на товары, услуги, уже рассматривалась на страницах нашего журнала.
Янв.2008.
Определением Верховного суда РФ от 24 июня 2008 года № КАС08-303 установлена правомерность взимания платы за воду, потребляемую организациями для промышленных нужд сверх установленных лимитов, в повышенном пятикратном размере против утвержденных тарифов на воду. Положения Постановления Совета Министров РСФСР от 25 мая 1983 г. N 273 о введении лимитов и повышенных тарифов на потребляемую для промышленных нужд питьевую воду  Верховным судом РФ признаны действующими и не противоречащими федеральному закону или иному нормативному правовому акту.
Янв.2008.
<br />
Представляем два дела одного предприятия МУП «Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам» г.Хабаровска (далее - Служба заказчика).<br />
И по первому, и по второму делу причиной спора явилось ненадлежащее оформление договора управления в части определения объема выполнения ремонтных работ, а также в части определения их стоимости. <br />

Янв.2008.
В связи с проводимым органами местного самоуправления пересмотром нормативов потребления коммунальных услуг, вызванным необходимостью приведения величины нормативов в соответствие  порядку определения их величины, утвержденному Правилами  № 306, затрагивающим вопросы определения размера платы за коммунальные услуги, стали появляться судебные дела, решения которых исходят из договорных отношений энергоснабжающих организаций с потребителями коммунальных услуг, нежели из соответствия расчетов нормативов потребления установленному Правилами № 306 порядку определения их величин, поскольку отступление от положений порядка расчета нормативов потребления не всегда приводит к нарушению интересов заявителей.
Янв.2008.
Несмотря на то, что в настоящее время действующее законодательство содержит прямые нормы об органах регулирования тарифов на тепловую энергию, условиях регулирования тарифов и видах регулируемых тарифов, в ряде регионов Российской Федерации продолжается практика утверждения тарифов на тепловую энергию органами местного самоуправления и, как следует из материалов судебных дел, не только для населения. В настоящем разделе приводим судебные дела, каждое из которых заслуживает отдельного специального внимания по сути спора, однако все они имеют одинаковый результат для исключения оснований возникновения таких споров.


541 - 560 из 661
Начало | Пред. | 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 | След. | Конец Все



^  Наверх