Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Дек.2012.
Президиум ВАС РФ в очередной раз указал, каким образом следует начислять НДС, если установлена рыночная цена реализации имущества.<br />
Напомним, споры о порядке исчисления этого налога с рыночной цены особенно обострились в связи с вступлением в силу с 01.01.2009 г. нового абз.2, дополнившего п.3 ст.161 НК РФ, согласно которому налоговыми агентами по уплате НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие государственное, муниципальное имущество. При этом НДС, уплачиваемый налоговым агентом в бюджет, определяется расчетным методом с дохода от реализации, включающей в себя данный налог, и удерживается из выплачиваемых продавцу доходов (абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ). То есть для расчета НДС используется расчетная ставка 18/118% (п. 4 ст. 164 НК РФ).<br />

Дек.2012.
Суды неоднократно рассматривали налоговые споры о правомерности применения пониженной ставки водного налога, предусмотренной при водоснабжении населения, в различных ситуациях.<br />
Постановление Президиума ВАС РФ от 11.09.2012 N 5580/12 по делу N А31-2702/2011 (размещено на сайте ВАС РФ 15.11.2012) посвящено спору о ставке водного налога, подлежащей применению водоснабжающей организацией при заборе воды, отпускаемой учреждениям социальной защиты населения.<br />

Дек.2012.
В соответствии с п.10 Правил № 491 общее имущество МКД должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности,  соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, а также постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам. <br />
Согласно п.29 Правил № 491 расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения.<br />

Дек.2012.
Жилищное законодательство предусматривает, что при наличии общедомового прибора учета, его показания используются для определения объемов коммунальных услуг, подлежащих оплате потребителями коммунальных услуг путем внесения платы за коммунальные услуги (ч.1 ст.157 ЖК РФ, п.44 Правил № 354), а также для расчетов по договору ресурсоснабжения, заключаемому между УО (ТСЖ) и РСО (пп. «а» п.21 Правил № 124). Ни одной нормой жилищного законодательства не установлен порядок учета потерь коммунальных ресурсов дополнительно к их объему, определяемому по показаниям ОПУ, расположенного не на границе ВДИС и внешних сетей инженерно-технического обеспечения. Безусловно у всех РСО возникал вопрос о возможности включения в договор ресурсоснабжения потерь коммунальных ресурсов, возникающих на участке ВДИС, эксплуатационную ответственность за надлежащее состояние которых несет исполнитель коммунальных услуг в лице УО или ТСЖ, если ОПУ установлен на внешних сетях МКД за границей общего имущества в многоквартирном доме.
Дек.2012.
В настоящем обзоре приводим два судебных постановления по спорам между исполнителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями, в которых решающее значение для итоговых судебных решений имело выяснение обстоятельств наличия или отсутствия решений общих собраний собственников помещений, принятых по вопросам, относящимся к их компетенции.
Дек.2012.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) и части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - многоквартирный дом).<br />
В пунктах 66, 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" указано следующее.
Дек.2012.
Согласно статье 289 ГК РФ  собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (статья 290 Кодекса).<br />
В силу пункта 1 статьи 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.<br />

Авг.2012.
В ч.2 ст.153 ЖК РФ перечислены  случаи возникновения обязанности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе указано, что такая обязанность  возникает у  собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. <br />
В этой связи очень часто наследники, получившие жилое помещение по наследству, не спешат  оформлять свидетельство о праве собственности на жилое помещение, полагая, что таким образом, они освобождаются от обязанности вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, поскольку отсутствует документ о праве собственности на жилое помещение, следовательно, ввиду отсутствия зарегистрированного  возникшего права собственности на жилое помещение, можно не оплачивать ЖКУ.<br />

Авг.2012.
Согласно ч. 4 ст. 69 ЖК РФ «если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма». <br />
Необходимо отметить, что Жилищный кодекс РСФСР предоставлял возможность изменять договор найма таким образом, что совершеннолетний член семьи нанимателя мог заключить отдельный договор социального найма занимаемого жилого помещения (ст. 86 ЖК РСФСР), т.е. происходило так называемое «разделение лицевого счета». <br />

Авг.2012.
Упрощенное производство в арбитражном процессе является одним из способов ускорения и оптимизации процесса.<br />
Упрощенное производство отличается от общего порядка рассмотрения дел  сокращенной процедурой  рассмотрения и разрешения дела, для которой характерно, в частности, рассмотрение дела:<br />
1) единолично судьей;<br />
2) в сокращенные сроки;<br />
3) без вызова сторон;<br />
4) на основании письменных заявлений и объяснений сторон.<br />

Авг.2012.
Обращаем внимание организаций, оплачивающих своим работникам компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту проведения отпуска и обратно на основании статьи 325 ТК РФ  и статьи 33 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям», на судебные решения, связанные как с выплатой самих компенсаций, так и с начислением страховых взносов с данных выплат.
Авг.2012.
Нередки случаи, когда налогоплательщик приобретает компьютер или иное оборудование без программного обеспечения. Затраты на такое программное обеспечение  налогоплательщики как правило не включают в стоимость оборудования, что зачастую является предметом налогового спора, т.к. налоговые органы считают, что программное обеспечение является обязательным  компонентом, без которого компьютер (оборудование) не может выполнять функции, для которых он предназначен, а значит, затраты на приобретение  программного обеспечения (далее – ПО) должны включаться в первоначальную стоимость основного средства.
Авг.2012.
Нередки случаи, когда трудовым и (или) коллективным договором или иным локальным актом организации  предусматриваются единовременные выплаты работникам в виде материальной помощи при предоставлении им ежегодного отпуска, при этом такие выплаты, как правило, зависят от размера заработной платы, стажа работы и соблюдения трудовой дисциплины и пр. условий, т.е. связаны с выполнением физическим лицом его трудовой функции. От правильной квалификации названных расходов зависят налоговые обязательства и налоговые риски организации.
Авг.2012.
Вопрос о том, в какой момент у налогового агента возникает обязанность по уплате НДФЛ с сумм отпускных:<br />
- либо в порядке, установленном в абз. 1 п. 6 ст. 226 НК РФ, то есть не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц;<br />
- либо в порядке, установленном п. 3 ст. 226 НК РФ, то есть в конце месяца, исходя из того, что оплата отпуска относится к заработной плате,<br />
долгое время оставался спорным.<br />
Судебная практика по этому вопросу придерживалась либо первой, либо второй позиции. <br />

Авг.2012.
При заключении договора на услуги по передаче тепловой энергии между теплоснабжающей и теплосетевой организацией возник спор относительно определения объема оказания услуг. Теплосетевая организация настаивала на условии определения месячного объема оказания услуг исходя из величины мощности тепловых сетей, согласованной в пункте 2.3 Договора,  до установки Теплосетевой организацией прибора учета в соответствии с пунктом 4.15 Договора. Теплоснабжающая организация настаивала на порядке определения объема услуг по передаче тепловой энергии исходя из величины ежемесячной нагрузки в точке поставки. Суды приняли условие определения фактического объема оказания услуг по передаче тепловой энергии исходя из конкретных обстоятельств, связанных с формированием тарифа для теплосетевой организации, в расчете которого участвовала величина максимальной (заявленной) мощности (Гкал/час).
Авг.2012.
Согласно ч.4 ст.158 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.<br />
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
Авг.2012.
Решением ВАС РФ от 29 июня 2012года № ВАС-4747/12 признаны не соответствующими нормам Федерального закона № 210-ФЗ, Основ ценообразования № 520  и  недействующими абзац первый пункта 7 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ (далее – Министерство) от 15.02.2011 N 47 (далее - Методические указания) в части слов "в которой не предусматривается использование сетевой воды (теплоносителя) потребителем путем ее отбора из тепловой сети (далее - закрытая система теплоснабжения)" и абзац четвертый пункта 7 Методических указаний: «Если горячее водоснабжение осуществляется в водяной системе теплоснабжения, в которой вся или часть сетевой воды (теплоносителя) используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителя в горячей воде (далее - открытая система теплоснабжения), потребители оплачивают:
Авг.2012.
При заключении договора ресурсоснабжения с исполнителями коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, как правило, включается в условия договора ответственность за несвоевременную оплату коммунального ресурса в виде уплаты пени в большем размере, нежели такой размер предусмотрен ч.14 ст.155 ЖК РФ для потребителей коммунальных услуг. Свою позицию по данному вопросу высказал Президиум ВАС РФ в постановлении от 24.07.2012  № 3993/12. <br />
Президиум указал, что на отношения между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг распространяется требование пункта 8 Правил №307, в силу которого условия договора о приобретении коммунальных ресурсов не должны противоречить названным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Президиум также обратил внимание, что толкование пункта 8 Правил № 307, как нормы, исключающей возложение на исполнителя коммунальных услуг обязанности...
Авг.2012.
Вне зависимости от внесения в Жилищный кодекс изменений по условиям управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, продолжают возникать споры по вопросам правовых отношений, возникающих  при заключении товариществом собственников жилья договора управления с управляющей организацией, в частности, вопросы о правах и обязанностях ТСЖ и УО в процессе предоставления коммунальных услуг при заключении ТСЖ договора управления с УО. <br />
Из положений п.2 ст.138 и ч.2.2. ст.161 ЖК РФ следует, что в случае привлечения управляющей организации товариществом собственников жилья способ управления многоквартирным домом – управление ТСЖ – не изменяется; именно ТСЖ, а не управляющая организация в данном случае несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за содержание общего имущества и за предоставление коммунальных услуг.<br />

Авг.2012.
В силу закона управляющая организация, как исполнитель коммунальных услуг, обязана оплачивать коммунальные ресурсы ресурсоснабжающим организациям, и одновременно с этим, вправе требовать оплаты за коммунальные услуги с их потребителей. <br />
В процессе движения денежных средств зачастую задействована третья сторона в лице расчетно-кассового центра, оказывающего услуги по сбору платежей населения в оплату коммунальных услуг и последующему перечислению таких платежей в адрес ресурсоснабжающих организаций.<br />
На практике управляющие организации, несущие расходы на оплату услуг расчетно-кассовых центров, нередко стремятся добиться компенсации этих расходов от ресурсоснабжающих организаций. <br />



341 - 360 из 661
Начало | Пред. | 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 | След. | Конец Все



^  Наверх